Контрольная работа по роману И.А. Гончарова "Обломов"
тест по литературе (10 класс)

Юренкова Любовь Федоровна

Тестовая работа для 10 класса по роману И.А. Гончарова Обломов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_i.a._goncharova.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству И. А. Гончарова (10 класс)

1. Вспомните историю жизни Обломова в молодости (главы 5-6 первой   части).

- Как в этой истории сказались задатки натуры героя, заложенные ещё в детстве?

- Почему Обломов порвал со службой и с обществом?

- О каких мечтах и «внутренней вулканической работе пылкой головы, туманного сердца» говорит писатель? Как они связываются у Обломова с жизнью?

      2. Попробуйте представить себе характер Обломова  и его жизни. Какую роль  играют          его встречи и диалоги с посетителями (гостями) во 2-4 главах первой части романа?

      3. Критик Ю. Елагин писал в 1892 году : « Гончаров, с точки зрения своей

        доктрины, просто хотел обличить помещичью лень, но, как всегда,

        увлёкшись своим талантом рисовальщика, создал ряд картин, которые

       свидетельствуют о русской лени и праздности, а о лучших, благородней-

       ших чертах русского характера.»

        - Какие черты Обломова подчёркивает автор в первую очередь?

        - О каких «лучших, благороднейших» чертах пишет автор?

     

 4. Узнайте персонажа по описанию:  

1.«Вошёл молодой человек лет 25,

       Блещущий здоровьем, с смеющимися щеками, губами и глазами. Зависть брала смотреть на него»

 а) Волков                                б) Штольц                                в) Панкин

2. «(Она) в строгом смысле не была красавица, т.е. не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту…»

а) Акулина                               б) Ольга                                      в) Агафья

5. Вставьте пропущенное слово: «…Он (Штольц) не предвидел, что он вносит…» (в жизнь Обломова)

а) свет                          б) лампу                       в) фейерверк                      г) свечу

6. Что считал Обломов синонимом слова «труд»?

а) уважение                     б) сказка                               в) покой

7. Глаза И.И. Обломова были:

а) светло-голубые                 б) тёмно-серые                               в) тёмно-карие

8. Чьи отношения показаны в романе, а чьи рассказаны? Соотнести:

1. Ольга и Штольц                      а) показаны

2. Обломов и Ольга.                   б) рассказаны.

9. Роль пейзажа в романе. Любовь Ольги и Обломова

1) Зарождалась                  а) с осенними дождями

2) Расцветала                    б) в атмосфере весны

3) Гасла                              в) в знойный летний полдень  

4) Оборвалась                   г) с разведёнными мостами

10. Какую задачу поставил Штольц перед Ольгой?

а) поднять с кровати лежебоку Обломова и вытащить его в большой свет;

б) влюбить в себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. Контрольная работа по роману И.А.Гончарова "Обломов" (10 класс)

Контрольная работа проводится после изучения романа и может заменить сочинение по роману. В работе три варианта по 5 заданий в каждом....

Контрольная работа по роману "Обломов".

Работа содержит задания на знание текста и его анализ, три варианта работы....

Контрольная работа по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Данный материал можно использовать для зачета в письменной форме после изучения романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"...

Контрольная работа по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"

данная работа предполагает, в первую очередь, знание текста романа и умение отвечть на проблемные вопросы по прочитанному тексту романа....