План - конспект урока чтения в 6 классе. Тема: "М.М. Зощенко. Рассказ «Ёлка»".
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Назарова Елена Александровна

Помочь детям найти и осознать главную мысль рассказа и выразить своё отношение к прочитанному.

Продолжить формирование умения пересказывать текст кратко, учить творческому пересказу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок чтения в 6 – ом классе

коррекционной школы

Учитель: Назарова Е.А.

Тема урока: М.М. Зощенко. Рассказ «Ёлка».

Цели урока:

Образовательная.

Помочь детям найти и осознать главную мысль рассказа и выразить своё отношение к прочитанному.

Продолжить формирование умения пересказывать текст кратко, учить творческому пересказу.

Коррекционно – развивающая. Коррекция недостатков вербальной памяти, внимания, мышления учащихся.

Воспитательная.

Воспитывать положительные качества личности.

Оборудование: Портрет писателя М.М. Зощенко, учебник «Чтение 6 класс».

         Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворений наизусть о природе.

3.        Постановка цели. Актуализация знаний.

Прочитайте имя и фамилию автора рассказа.

 -Знакомо ли вам это имя?

-Какие рассказы Зощенко вы уже читали? (« Великие путешественники», «Золотые слова».)

4.        Изучение нового материала

А). Знакомство с творчеством М.Зощенко.

Михаил Зощенко родился 29 июля 1895 г. в Петербурге, в небогатой семье. В семье было 8 детей. После окончания гимназии учился на юридическом факультете Петербургского университета. Не окончив курса, ушёл добровольцем на фронт (шла Первая Мировая.) Служил начальником почт, и телеграф, был пограничником. В течение послевоенных лет переменил множество профессий. Около 4 десятилетий проработал Михаил Зощенко в отечественной литературе. Его перу принадлежат несколько книжек, адресованных детям: «Самое главное», «Умные животные», «Хитрые и умные».

Умея буквально из всего извлечь нравственный урок, писатель учит детей быть добрыми, честными, смелыми, сильными и умными.

Б). Техника чтения.

Прочитайте скороговорку 3 раза: медленно, быстрее, очень быстро, но правильно.

Леля искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Лёля искала весь день.

В). Первичное чтение хорошо читающими детьми.

Г). Беседа после чтения:

- Каким показался вам рассказ: смешным или грустным?

- Что показалось смешным?

- Понравился ли вам рассказ?

-Что понравилось больше всего?

- Чем украшали ёлку в начале прошлого века?

Как выглядела Лёля и как называет её Минька? (Длинновязая, высокая, Минька называет ее - Лёлища.)

-        Что случилось. Когда мама ушла на кухню?

- Почему мама подарила паровозик четырёхлетнему мальчику? -Почему поссорились мамы детей, пришедших на праздник? -Почему все гости обиделись и ушли с праздника?

-        Как отреагировал на происходящее папа? Прочитайте, что
сказал папа своим детям и маме.

5.Физкультминутка

Руки за спину, головки назад.

Глазки пусть в потолок поглядят.

Головки опустим - на парту гляди.

И снова наверх - где там муха летит?

Глазами повертим, поищем её.

И снова читаем. Немного ещё.

6. Деление текста на части и составление плана

А). Подготовка к пересказу.

-На сколько частей можно разделить текст? (На 5 -«Вступление», «Минька и Лёля у ёлки», «Гости», «Ссора с гостями», «Папина реакция».)

Прочитайте только 1 часть.

 Пользуясь планом, перескажите рассказ кратко.

Б). Подготовка к пересказу.

Попробуйте пересказать от лица мамы.

Как должна рассказывать мама?

Также как и Минька или по - другому?

Выберите правильный тон, чтобы слушатели поняли позицию мамы, её отношение к поступку детей.

7. Итог урока

      - Как вы думаете, что самое главное в этом рассказе?

      -Что хотел сказать автор?

      - Как вы относитесь к поступку Лёли и Миньки?

      - Как вы считаете, правильно ли поступили родители?

      - Чтобы вы сделали на их месте?

      - Чему учит этот рассказ?

8. Домашнее задание

Научитесь читать рассказ по ролям.

Перескажите его своими словами.

      9. Комментарии результатов работы учащихся.

     Выставление оценок учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"

Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....

План-конспект урока биологии 9 класс .Тема : «Половое размножение . Развитие половых клеток».

Цели урока: Образовательная: расширить и систематизировать  знания учащихся по материалу половое и бесполое размножение.Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления...

План-конспект урока математики ( 6 класс), тема: Масштаб.

Первый урок по теме "Масштаб". Его цель: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни. Раз...

План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Достопримечательности Великобритании»»

Урок разработан на основе УМК Н.Н. Деревянко «Английский язык 6 класс».Продолжительность урока 45 минут. Урок построен с применением методов групповой работы...

План-конспект урока в 9 классе. Тема урока: «Пороки древесины»

Ознакомиление с пороками древесины;  определение основных  пороков древесины; формирование знаний, умений по соблюдению техники безопасности при работе с инструментом в столярной мастерской....

План-конспект урока в 5 классе. Тема урока: Декоративная отделка древесины (Выпиливание, выжигание, лакирование изделий из фанеры).

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Художественная обработка древесины”, формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений, развитие технического мыш...