Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Доброневская Анна Владимировна

Рабочая программа по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobronevskaya_-_literatura_6_klass.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа №10

муниципального образования городской округ

Люберцы   Московской области

                                                                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                       Директор МОУ СОШ №10

                                                                                                                            31  .08.2018                          _________ Н.А.Романова

Рабочая  программа по литературе

(базовый уровень, ФГОС)

  6 класс

                                                                                                Учитель  Доброневская Анна Владимировна

2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса  создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение,  2014 год.  

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку,  требования к результатам изучения предмета «Литература», содержание тем учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся, планируемые результаты обучения.

Учебно  - методический комплекс: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин.  Литература. 6  класс, в 2 частях, Просвещение, 2013 г.

Требования к результатам изучения предмета «Литература» в основной школе

Личностные результаты:

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3.формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5.освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7.формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8.формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

9.осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России-и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

Содержание учебного предмета «Литература»

  • Введение.-1 час
  • Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
  • УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – 4 часа
  • Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.
  • Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
  • Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
  • ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 1 час
  • «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
  • Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
  • Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
  • ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА – 1 час
  • Русские басни
  • Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.
  • Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА – 50 часов

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

  • Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
  • Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).
  • Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.
  • «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.
  • «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
  • «И. И. Пущину». Светлое ЧУВСТВО дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.
  • «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
  • «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.
  • «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции повести. (Для внеклассного чтения.)
  • «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
  • Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
  • Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.
  • «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
  • «Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
  • Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).
  • Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
  • «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин Природы в рассказе.
  • Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

  • Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.
  • «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.
  • Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
  • Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
  • Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).
  • Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
  • «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
  • Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
  • Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
  • «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией Сказовая форма повествования.
  • Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
  • Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
  • еория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
  • Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
  • Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы,..».
  • Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
  • Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА – 26 часов
Михаил Михайлович Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца».
Образы главных  героев. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

  • Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
  • «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
  • Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).
  • Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
  • Произведения о Великой Отечественной войне
  • К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
  • Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.
  • Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).
  • «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
  • Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
  • Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).
  • «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.
  • Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
  • Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.
  • Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств человека.
  • Родная природа в русской поэзии XX века
  • А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
  • Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
  • Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин.
Слово о писателе, рассказы «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.

  • ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ – 2 часа
  • Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.
  • Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
  • Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.
  • «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
  • Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
  • ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 17 часов
  • Мифы народов мира
  • Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид » .
  • Геродот. «Легенда об Арионе».
  • Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
  • Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях
  • Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
  • ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ.
  • Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.
  • Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)
  • Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
  • Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
  • Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
  • Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

  • Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
  • Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
  •  «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)
  • Теория литературы. Притча (начальные представления).
  • Итоговый контроль по результатам изучения курса – 2 ч


Календарно – тематическое планирование

6 класс, ФГОС

Тема урока

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

Введение  - 1 час

1

Художественное произведение, автор, герои.

3.09.2018- 7.09.2018

Устное народное творчество  -  4 часа

2

Обрядовый фольклор.

3.09.2018- 7.09.2018

 3

Пословицы и  поговорки.

3.09.2018- 7.09.2018

4

Загадки

10.09.2018 – 14.09.2018

5

Урок-посиделки «Русский фольклор»

10.09.2018 – 14.09.2018

Из древнерусской литературы -  1 час

6

Русская летопись.

10.09.2018 – 14.09.2018

Из русской литературы 18 века – 1 час

7

Русские    басни. И. И. Дмитриев. «Муха».

17.09.2018- 21.09.2018

Из русской литературы 19 века – 50 часов

8

И. А. Крылов.   «Осёл и  Соловей».  

17.09.2018- 21.09.2018

9

И. А. Крылов.  «Листы и Корни».

17.09.2018- 21.09.2018

10

И. А. Крылов «Ларчик».

24.09.2018-28.09.2018

11

Русские басни

24.09.2018-28.09.2018

12

А. С. Пушкин.

«И. И. Пущину». 

24.09.2018-28.09.2018

13

 А. С. Пушкин. «Узник».

1.10.2018-5.10.2018

14

А. С. Пушкин. «Зимнее утро».

1.10.2018-5.10.2018

15

А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина

1.10.2018-5.10.2018

16

А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха

8.10.2018-12.10.2018

17

А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский- старший и Троекуров.

8.10.2018-12.10.2018

18

«Дубровский»: бунт крестьян.

8.10.2018-12.10.2018

19

«Дубровский»: история любви.

15.10.2018-19.10.2018

20

«Дубровский»:  протест Владимира Дубровского

15.10.2018-19.10.2018

21

«Дубровский»: композиция романа. 

15.10.2018-19.10.2018

22

«Дубровский»: моё понимание романа Пушкина  

22.10.2018-26.10.2018

23

«Дубровский»: моё понимание романа Пушкина  

22.10.2018-26.10.2018

24

А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня - крестьянка»: сюжет и герои

22.10.2018-26.10.2018

25

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. 

6.11.2018-9.11.2018

26

«Повести Белкина»: проблемы и герои

6.11.2018-9.11.2018

27

М. Ю. Лермонтов.

«Тучи». 

12.11.2018 –16.11.2018

28

М. Ю. Лермонтов.

«Три пальмы». 

12.11.2018 –16.11.2018

29

М. Ю. Лермонтов.

«Листок».

12.11.2018 –16.11.2018

30

М. Ю. Лермонтов.

«Утёс»,  «На  севере  диком стоит одиноко…». 

19.11.2018-23.11.2018

31

М. Ю. Лермонтов. Лирика

19.11.2018-23.11.2018

32

М. Ю. Лермонтов. Лирика

19.11.2018-23.11.2018

33

И. С. Тургенев.

«Бежин  луг»:   образы   автора и рассказчика.

26.11.2018-30.11.2018

34

«Бежин луг»:  образы крестьянских детей.

26.11.2018-30.11.2018

35

«Бежин луг»:  картины природы. 

26.11.2018-30.11.2018

36

И. С. Тургенев.  «Хорь и Калиныч» и другие  рассказы  из  «Записок  охотника»

3.12.2018-7.12.2018

37

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…».  

3.12.2018-7.12.2018

38

Ф. И. Тютчев.

«С  поляны  коршун  поднялся…».

3.12.2018-7.12.2018

39

Ф. И. Тютчев. «Листья».

10.12.2018-14.11.2018

40

А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

10.12.2018-14.11.2018

41

А. А. Фет.  «Ещё майская  ночь».  

10.12.2018-14.11.2018

42

А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…».

17.12.2018 – 21.12.2018

43

Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика

17.12.2018 – 21.12.2018

44

Н. А. Некрасов.

«Железная дорога»: автор и народ.

17.12.2018 – 21.12.2018

45

Н. А. Некрасов.

«Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. 

24.12.2018 – 28.12.2018

46

 Контрольная работа по творчеству И. С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета

24.12.2018 – 28.12.2018

47

Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть.

24.12.2018 – 28.12.2018

48

«Левша»: язык  сказа. Понятие об иронии.

14.01.2019-18.01.2019

49

«Левша»: урок развития речи.

14.01.2019-18.01.2019

50

Н. С. Лесков. «Человек на часах»

14.01.2019-18.01.2019

51

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа.

14.01.2019-18.01.2019

52

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе.

21.01.2019 – 25.01.2019

53

А. П. Чехов.  Рассказы

21.01.2019 – 25.01.2019

54

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…».

21.01.2019 – 25.01.2019

55

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный  град…».  А.  К.  Толстой.

«Где гнутся над  омутом лозы…». 

28.01.2019-1.02.2019

56

 Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин.

«Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф. И. Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…».

28.01.2019-1.02.2019

57

Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин.

«Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф. И. Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…».

28.01.2019-1.02.2019

Из  русской литературы  20 века – 26 часов

58

 А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип.

4.02.2019-8.02.2019

59

 «Чудесный  доктор» как рождественский рассказ

4.02.2019-8.02.2019

60

А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. 

4.02.2019-8.02.2019

61

 «Алые паруса»: Ассоль и Грей. 

62

А. П. Платонов.

«Неизвестный цветок»: образы-символы  в  сказке

11.02.2019-15.02.2019

63

А. П. Платонов. Рассказы   «Цветок   на   земле»,

«Корова» и др.

11.02.2019-15.02.2019

64

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…».

11.02.2019-15.02.2019

65

Д. С. Самойлов.

«Сороковые».  

18.02.2019-22.02.1019

66

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

18.02.2019-22.02.1019

67

«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

18.02.2019-22.02.1019

68

В. П. Астафьев.

«Конь с розовой гривой»

25.02.2019 – 1.03.2019

69

В. Г. Распутин. «Уроки  французского»:   трудности послевоенного времени

25.02.2019 – 1.03.2019

70

«Уроки французского»: стойкость главного героя

25.02.2019 – 1.03.2019

71

В. Г. Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна

4.03.2019-8.03.2019

72

 В. М. Шукшин.        

«Критики»:   образ   «странного» героя. 

4.03.2019-8.03.2019

73

В. М. Шукшин.

«Чудик», «Срезал»

11.03.2019 – 15.03.2019

74

Ф. И. Искандер.

«Тринадцатый подвиг Геракла»:  школа,   учитель,   ученики. Краткий рассказ о писателе

11.03.2019 – 15.03.2019

75

«Тринадцатый  подвиг Геракла»: юмор в  рассказе.

11.03.2019 – 15.03.2019

76

Классное сочинение по произведениям В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, Ф. А. Искандера (по выбору)

18.03.2019-22.03.2019

77

Родная    природа в  русской  поэзии  ХХ   века. А. А. Блок.   «Летний   вечер»,

«О, как безумно за окном…».

18.03.2019-22.03.2019

78

С. А. Есенин. «Мелколесье.   Степь   и   дали…»,

«Пороша».    

18.03.2019-22.03.2019

79

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».

1.04.2019-5.04.2019

80

. Н. М. Рубцов.  «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная.

1.04.2019-5.04.2019

81

Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа

1.04.2019-5.04.2019

82

Урок-праздник.  Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков

8.04.2019-12.04.2019

83

Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе

8.04.2019-12.04.2019

Из литературы народов России – 2 часа

84

 Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга».

8.04.2019-12.04.2019

85

К. Кулиев.  «Когда на  меня  навалилась  беда…»,

«Каким бы ни был малым мой народ…».

15.04.2019-19.04.2019

Из зарубежной литературы – 17  часов

86

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.

15.04.2019-19.04.2019

87

Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя.

15.04.2019-19.04.2019

88

Древнегреческие мифы

22.04.2019-26.04.2019

89

Геродот.   «Легенда об Арионе».

22.04.2019-26.04.2019

90

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма

22.04.2019-26.04.2019

91

Гомер. «Одиссея» как героическая  эпическая  поэма.

29.04.2019-3.05.2019

92

Гомер.   «Одиссея»

29.04.2019-3.05.2019

93

М. С. Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

29.04.2019-3.05.2019

94

«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы

6.05.2019-10.05.2019

95

«Дон Кихот»: нравственный смысл романа.

6.05.2019-10.05.2019

96

«Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве.

6.05.2019-10.05.2019

97

Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы  благород- ства,   достоинства   и   чести

. 13..05.2019-17.05.2019

98

П.  Мериме.  «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация.

13..05.2019-17.05.2019

99

«Маттео  Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

13..05.2019-17.05.2019

100

А. де Сент-Экзю- пери. «Маленький  принц»: дети и взрослые. 

20.05.2019-24.05.2019

101

«Маленький принц» как философская сказка - притча.

20.05.2019-24.05.2019

102

«Маленький принц»: вечные  истины   в   сказке

20.05.2019-24.05.2019

 103

Выявление уровня литературного развития учащихся

27.05.2019-31.05.2019

104

Итоговый урок-праздник        «Путешествие по стране Литературии.

27.05.2019-31.05.2019

105

Задания  для  летнего чтения.

27.05.2019-31.05.2019

Рассмотрено на заседании

МС

Протокол №  от  29. 08. 2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

__________ Н.В.Матвейчук

30. 08. 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....