Индивидуальный проект «Мистика. Миссия «Вестничества»: Л.Андреев-Д.Андреев»
проект по литературе (10 класс) на тему

Борисенкова Елена Владимировна

Мир художественной литературы в общеобразовательном процессе имеет одно из центральных мест и является базой становления личности человека. И мистика, как одна из реалий окружающего мира, активно использовалась классиками мировой литературы для своего творчества. В данном проекте речь пойдет о произведениях мистиков ХХ века Леонида Николаевича Андреева и Даниила Леонидовича Андреева. Некоторые люди не придают особого значения мистическим явлениям в жизни. В то время как другие наоборот стремятся узнать о мистике больше, передавая свои видения будущему поколению.

Цель исследования заключается в следующем: оценить мистику в творчестве Л.Андреева и Д.Андреева как перспективу использования интуитивного метода познания.

Задачи:

  • представить творчество мистиков ХХ века Л.Андреева и Д.Андреева;
  • рассмотреть миссию «вестничества» на творчестве Л.Андреева-Д.Андреева.

Гипотеза исследования: с помощью интуитивного метода познания можно предвидеть будущее и предостеречь о грядущих Человечеству опасностях, особую роль в этом процессе должна сыграть Россия. Россия и Российская метакультура возникли по воле провидения именно для того, чтобы стать теми вратами, через которые Роза Мира придет на Землю.

Предмет исследования: творчество Леонида Николаевича Андреева и Даниила Леонидовича Андреева.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovn_proekt_mistika._posohina.docx48.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа №1269»

Индивидуальный проект

«Мистика. Миссия «Вестничества»:

 Л.Андреев-Д.Андреев»

 

Проект подготовила:

Ученица 10В класса

Посохина Анна Дмитриевна

Руководитель: Борисенкова Елена Владимировна

2017-2018 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение……………………………………………………..………….....3
  2. Основная часть……………………………………………………...…...4

1.Что такое мистика? ……………………………………………………4

2.Творчество Леонида Андреева…………………………………….….4

2.1. «Дневник Сатаны» ……..…………………………………..……6

3.Даниил Андреев. Миссия «Вестничества»…….………………...…..8

4. Будущее России………………….…………………….…..……..….12

  1. Заключение……………………………………………………..………15
  2. Библиография…….………...…………………………………..………17
  3. Приложения……………………...……..…………………………..……18

  1. Введение

Мир художественной литературы в общеобразовательном процессе имеет одно из центральных мест и является базой становления личности человека. И мистика, как одна из реалий окружающего мира, активно использовалась классиками мировой литературы для своего творчества. В данном проекте речь пойдет о произведениях мистиков ХХ века Леонида Николаевича Андреева и Даниила Леонидовича Андреева. Некоторые люди не придают особого значения мистическим явлениям в жизни. В то время как другие наоборот стремятся узнать о мистике больше, передавая свои видения будущему поколению.

Цель исследования заключается в следующем: оценить мистику в творчестве Л.Андреева и Д.Андреева как перспективу использования интуитивного метода познания.

Задачи: 

  • представить творчество мистиков ХХ века Л.Андреева и Д.Андреева;
  • рассмотреть миссию «вестничества» на творчестве Л.Андреева-Д.Андреева.

Гипотеза исследования: с помощью интуитивного метода познания можно предвидеть будущее и предостеречь о грядущих Человечеству опасностях, особую роль в этом процессе должна сыграть Россия. Россия и Российская метакультура возникли по воле провидения именно для того, чтобы стать теми вратами, через которые Роза Мира придет на Землю.

Предмет исследования: творчество Леонида Николаевича Андреева и Даниила Леонидовича Андреева.

  1. Основная часть
  1. Что такое мистика?

Мистика (от греч. Mуstikos – таинственный) в широком смысле есть понятие более общее и более расплывчатое, чем понятие религии. Можно сказать , что любая религия является частным случаем мистики. Мистика составляет базу всех без исключения религий. Известно, что люди, исповедующие различные религии, могут принадлежать к одному мистическому сообществу, которое занимается, например, спиритизмом. Суть мистического мировоззрения сводится к представлению о двойственности мира. Вначале это представление, определяется тем фундаментальным обстоятельством, что человек в своем познавательном отношении к миру сталкивается с непознанным, которое на первых порах воспринимается как непознаваемое. Эта вечная коллизия, угнетающая и озадачивающая человека с первых шагов его исторического движения и с первых усилий его познавательной деятельности, составляет основу мистики и определяет ее первичную оперативную форму, каковой следует считать первобытную магию. Представление о двойственности мира не остается неизменным. Постепенно оно усложняется и с возникновением представлений о душе приобретает формы новых альтернатив: мира материального и духовного, мира естественного и сверхъестественного. Мистика намного древнее религии и составляет ее гносеологическую подпочву.

2.Творчество Леонида Андреева

Проблема человека всегда была основной в философии и культуре, но в ХХ веке возник вопрос об «антропологическом повороте» в связи с возникновением ситуации «человеческого кризиса». Леонид Андреев всегда находился в центре подобных исканий, следуя традициям русской классической литературы. Вслед за Достоевским  он ставит вопрос о бытийной сущности жизни человека, смысле извечной борьбы добра и зла, веры и неверия, соотнесенности человека с запредельным, открывает бездны обезбоженно-обесчеловеченного мира.

Андрееву был присущ интуитивный метод познания как непосредственное переживание действительности, как «откровение, развивающееся изнутри человека» (Гете). Интуиция для Андреева – не только бессознательное постижение истины, но и интеллектуальное созерцание как достижение внутреннего. Его внимание как художника обращено в глубины и сущности бытия, в область подсознательного и бессознательного.

В самой природе Андреева всегда существовала «повышенная чувствительность, повышенное предвидение, гиперболичность и изощренность ощущений» и «рядом какая-то подсознательная сила, бравшая писателя в плен и проявлявшаяся в виде этих самых  «черных пятен» (Адексеевский А.П.) Черные пятна, по словам самого Андреева, появлялись накануне какого-либо катастрофического события и, сливаясь в одно, застилали все поле зрения. Первый раз это случилось накануне смерти отца в 1889 году, потом – перед смертью сестры Зинаиды в 1905; как предвестники несчастных родов жены А.М.Велигорской в 1906 и последний раз – увеличиваясь и становясь гуще – в войну 1914 года.

В своем творчестве, Андреев дает образы из «того мира». Аллегорические фигуры становятся олицетворением Рока, Судьбы, Дьявола, Смерти, Времени, Голода, Мыслей и Желаний. Их можно разделить на несколько типов по отношению их к человеку:

  1. Некто в сером («Жизнь Человека»)- некто, ограждающий входы  и символизирующий тщетность усилий человека разорвать «круг железного предначертания.

"Эй, ты, как тебя там зовут: рок, дьявол, или жизнь, я бросаю тебе перчатку, зову тебя на бой! Малодушные люди преклоняются перед твоею загадочной властью. Твое каменное лицо внушает им ужас, в твоем молчании они слышат зарождение бед и грозное падение их. А я смел и силен, и зову тебя на бой. Поблестим мечами, позвеним щитами, обрушим на головы удары, от которых задрожит земля! Эй выходи на бой!"  Но сломленный скорбью Человек, готов признать в Нем свое божество. И молитва отца в 4 картине - гордое смирение, стон сердца к богу, в которого хочет, безумно хочет верить. Но "Некто в сером" остается равнодушным к вызовам, мольбам, проклятиям.

  1. Сатана («Дневник Сатаны») – снисходят до общения с человеком и вовлекают его в свои конфликты с другими силами.

"Мы приведем в движение всю землю, и миллионы марионеток запрыгают по нашему приказу: ты еще не знаешь как они талантливы и послушны".

  1. Персонажи, живущие среди людей и внешне мало чем от них отличающиеся, но выполняющие функции надчеловеческой силы (бабушка в «Анфисе», олицетворяющая Время)

«Анфиса живет среди ординарных присяжных поверенных и старой неведомой Бабушки (Рока, Судьбы), неустанно перебирающей спицы, поблескива-нию которых «отвечают слепые мигания неторопливого маятника, едва успевающего хватать летящие секунды».

2.1. «Дневник Сатаны»

Последнее произведение Леонида Андреева «Дневник Сатаны». Оно написано в период, когда автор запутался в своих противоречиях и в то же время остро предчувствовал неотвратимую гибель того мира, в котором оказался. Многие страницы «Дневника Сатаны», рассказывающие о похождениях Сатаны, воплотившегося в американского миллиардера, дают почувствовать силу «разрушительного таланта» Андреева. В романе Л. Андреева немало «колючих вопросительных знаков», немало сатирических сцен, обличающих буржуазную лжецивилизацию, религию, мораль. Андреев отмечает агрессивные человеконенавистнические черты идеологии милитаризма, изобретающего новые, невиданные по мощи средства истребления людей (в «Дневнике Сатаны» Андреев предсказывает изобретение атомной бомбы). Писатель предупреждает всё человечество о грозящей ему смертельной опасности.

Роман Леонида Андреева «Дневник Сатаны» (1919) относят и к жанру «философского романа», и к «интеллектуальному», и к «модернистскому», и к «неомифологическому» роману, и к «синтетическому». Разнообразие мнений доказывает сложность и оригинальность последнего романа писателя, в котором сходятся все прежние темы, мотивы, образы, идеи.

Используя Откровение святого Иоанна Богослова Андреев в своем романе «Дневник Сатаны» разрабатывает сюжет о приходе дьявола на землю. По библейской версии, это появление должно сопровождаться страшными катаклизмами, и тогда на земле наступит царство зла. Писатель отходит от такого видения последствий низвержения сатаны. Его дьявол добровольно (а не по велению Бога) спускается на землю. Перед ним стоит определенная цель: познать людей и их мир. Необычен путь, который избирает андреевский дьявол для появления среди людей – он «вочеловечивается». Для достижения этой цели он использует человеческое тело – материальную оболочку для своей бессмертной души. Причем способ, с помощью которого сатана овладевает временным «помещением», полностью соответствует его дьявольской природе – это убийство. Его жертвой становится 38 – летний американский миллиардер Генри Вандергуд, мечтающий «облагодетельствовать человечество своими миллиардами». Предпосылкой для возникновения этого образа послужил реальный факт – разрекламированное намерение американского миллиардера Альфреда Вандербильта филантропически облагодетельствовать старую Европу. Вандербильт гибнет вместе с пассажирами «Лузитании», которая была потоплена немецкой подводной лодкой. Это произошло 7-го мая 1915 года. Действие романа «Дневник Сатаны» происходит с 18 января по 27 мая 1914 года. Таким образом, Андреев в своем произведении изображает буржуазную Европу накануне первой мировой войны.

 «Дневник Сатаны», последнее неоконченное произведение Андреева, - это и «книга итогов» всего творчества писателя, и одновременно гениальное пророчество.

Андреев раньше других антиутопистов ХХ века дает возможность увидеть и осмыслить страшную перспективу человечества. Тревожно актуальный смысл приобретают предостережения художника, который, по словам М. Горького, был удивительно догадлив, наблюдая человеческую душу. Однако эта его «догадливость» касалась не только человека, но и общества, в котором правит жестокий закон зла, расчета и лжи.

3.Даниил Андреев. Миссия «Вестничества»

Вестничество – это особый божественный дар (именно дар, а не заслуга) и светлая миссия, смысл которой в просветлении и возрастании масштабов личности – как самого вестника, так и тех, кто соприкасается с его творчеством. Вестничество влечет человечество ввысь, приближая его окончательное преображение в конце времен. Вестничество для Андреева – это скорее обязанность творца, чем спонтанная игра его творческих сил, хотя одно не только не исключает другого, но, напротив, предполагает естественность их взаимосвязи. Светлая миссия связана с судьбами огромного числа людей. Тот, кто свободно принял ее на себя, принимает и ответственность за дальнейшие судьбы метакультуры и всего человечества.

Жизнь Даниила сложилась трагически: он единственный из детей Л.Андреева остался в России после октября 1917 года. В 1947 году Даниил Леонидович был арестован за «антисоветский роман и стихи» (роман «Странники ночи», в котором правдиво описывал сталинскую эпоху), обвинен в подготовке террористического акта и приговорен к 25 годам тюремного заключения. Он вышел из тюрьмы в 1957 тяжело больным человеком и продолжил работу над главным своим трудом («писать же Даниил не переставал никогда» - Алла Андреева) – философским трактатом «Роза Мира».

Суть «Розы Мира» в том, что история прошлого, настоящего и, как это не парадоксально, будущего рассматривается в ней с позиций метаистории, т.е. с учетом обстоятельств, выходящих далеко за пределы нашего мира. Поэтому, начать следует с анализа ситуации в современном мире, поскольку мы воспринимаем содержание «Розы Мира» сквозь призму современности. Но полнота этого восприятия будет иметь место только в том случае, если эта призма будет включать в себя не только тот мир, к которому мы привыкли, но и мир невидимый, который, не менее чем мир видимый, влияет на нашу жизнь решающим образом. Со времени завершения “Розы Мира”, почти совпавшего с завершением жизненного пути на земле Даниила Андреева, прошло более сорока лет. За это время выросло не одно поколение россиян. Как правило, эти люди, в силу исторических обстоятельств более развиты интеллектуально, чем современники Андреева. К тому же радикально изменился мир, что увеличило число реальных и потенциальных читателей его труда, а также сделало намного убедительней и сам этот труд. Это произошло в силу того, что многие политические и научные предсказания Андреева, которые могли показаться фантазиями его современникам, поразительным образом подтвердились к настоящему времени.

Главная задача Розы Мира воспитать многие миллионы людей облагороженного образа. Эти люди смогут смягчить и сократить период царства Антихриста, которое станет возможным из-за того, что люди, пресытившись благополучной жизнью, вернутся к разврату и авантюризму. Но этот последний успех тьмы будет уничтожен приходом Христа, который воцарится на Земле уже окончательно. Но, как пишет Андреев: “Никто, кроме Господа Бога, не знает, где и когда затеплится первый огонь Розы Мира». Пока для этой цели намечена Россия.

С точки зрения структуры «Роза Мира» предстает перед читателем, примерно, в следующем виде. В ней говорится о неотъемлемых свойствах Бога-Творца и созданного Им Космоса и законах его физической и духовной жизни. Затем, в свете этих знаний, автор знакомит читателя с метаисторией Земли и ее обитателей от сотворения ее светлыми силами во главе с Логосом-Христом. Дается структура физических и духовных миров Земли, сложившаяся в результате борьбы сил Света с силами Тьмы. На фоне этих сведений разворачивается история человечества и мировых религий. Затем на базе этих знаний подробно рассматривается метаистория России и русской культуры. Далее говорится об эпохе Розы Мира, ужасах Царства Антихриста, победе Христа и о вступлении Земли и человечества в новую эпоху (эон). В нем человечество окончательно вступит на путь Света и благоденствия, а темные- на путь искупления и обращения к Свету.Вспомним, что любая теория в науке обладает презумпцией виновности. Поэтому начнем с того, что автор «Розы Мира» допустил в этой работе ряд неточностей и даже сомнительных моментов. Так, например, вопреки в ней сказанному, не Аарон, а Моисей ударом жезла дал выход источнику из камня. Трудно согласиться с Андреевым, что лауреат Нобелевской премии Далай-Лама, к мирным призывам которого прислушивается весь мир, является подменой [1 C. 75]. Также трудно согласиться с утверждением о том, что в России, давшей миру Вл. С. Соловьева, Н.А. Бердяева и целую блестящую плеяду философов серебряного века не было создано самобытной философии. Его предложение по утеплению полярных областей [1 С. 250] неприемлемо, так как при этом будут затоплены огромные участки суши и т.п.

Но эти отдельные моменты нисколько не умаляют поразительной новизны, научных, философских и художественных достоинств монументального труда Даниила Андреева. Тем более, что он и не настаивает на абсолютной достоверности написанного.

Высшей степенью достоверности научной теории считается ее способность предсказывать будущие события. И таких уже сбывшихся предсказаний мы найдем немало в “Розе Мира”. Но, вероятно, самым достоверным предсказанием им будущего может явиться его смех после вынесения ему приговора о 25 летнем тюремном заключении. Ему- прозорливцу была смешна уверенность судей, что сталинский режим просуществует столь длительный срок.

Однако, вернемся к феномену жизни, вернее к надстоящему над физическим ее планом, плану психики. Наша психика (от греческого псюхе- душа) выражается в мыслях и чувствах. Они направлены, главным образом, на то, чтобы наметить цели в будущем и пути их достижения, т.е. на более дальнее и надежное опережение событий. Таким образом, физический план жизни может рассматриваться как проекция плана психики (т.е. плана души) на материю. Но, в соответствии с мировыми религиями, высшим планом жизни является план Духа. Как известно из Библии, общение Духа с людьми осуществляется через пророков. Но пророчества, данные Богом через библейских пророков, как показали специальные исследования, неукоснительно сбываются через тысячелетия. Отсюда напрашивается вывод, что физический план жизни- есть проекция Духа, через душевный план на материю.

Итак, разносторонняя проверка сбывшихся и сбывающихся политических и научных предсказаний, сделанных в “Розе Мира”, с точки зрения, принятой в науке, вполне позволяет рассматривать ее содержание как научную теорию, достоверно подтвержденную практикой.

Андреев отвечает на вопрос: каким образом ему удалось получить знания, недоступные самым талантливым и эрудированным людям планеты. Он пишет: «Не смея и заикаться о чем-либо подобном, я имел, однако, великое счастье бесед с некоторыми из давно ушедших от нас и ныне пребывающих в Синклите России». И добавляет: «Во многом могу усомниться, ко многому во внутренней жизни отнестись с подозрением в его подлинности, но не к этим встречам» [1 C. 35]. Но Андреев не называет их имен, но из контекста следует, что главным их четырех среди них был Серафим Саровский. Этот великий русский святой неоднократно удостаивал своим общением еще юного Даниила.

«Роза Мира»- это первый фундаментальный труд, заполнивший духовный вакуум грандиозного материального Космоса, открытого современной наукой. Поэтому необходимо со всей серьезностью отнестись к этому выдающемуся произведению. Нужно, конечно, учитывая, что это первая подобная попытка, отнестись с известной мерой осторожности к ее содержанию.

Сейчас время, когда идет закладка фундамента Розы Мира. В чем же заключается духовная работа человека, принадлежащего к любой конфессии, но принявшего умом и сердцем Розу Мира. Для его успешной деятельности необходимо учесть трагические ошибки России, да и многих других стран.

  1. Будущее России

На первых страницах «Розы Мира» Даниил Андреев пишет: «Я тяжело болен, годы жизни моей сочтены. Если рукопись будет уничтожена или утрачена, я восстановить ее не успею. Но если она дойдет когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит прочитать ее до конца, преодолевая все ее трудности, — идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах».

Семена были посеяны и появились первые всходы — спустя годы после смерти автора трактата у него появились последователи — в России, в Англии и в США созданы организации , которые почитают книгу Андреева как Библию, называя самого автора богом или своим духовным лидером. По их мнению, намек на свое божественную сущность писатель дает между строк, они также утверждают, что во многих фразах зашифрованы секреты и пророчества, которые нам еще только предстоит узнать. Среди тайн — так называемые места силы — автор говорит об энергетических точках планеты, где человек может установить связь с богом и, прочитав молитвы, быть уверенным, что их услышат, и места общения с мертвыми — это не кладбища, а точки на карте, где открывается путь в иные миры. Алла Андреева скончалась в 2005 году. Незадолго до смерти она в своем дневнике, который вела ежедневно, записала: «Он являлся ко мне во сне, значит связь с миром мертвых возможна».

«Во всей своей определённости и во всей своей полноте Грядущее ведомо только Всеведающему. Перед нами оно предстаёт как непрерывно ветвящаяся цепь дилемм. Каждое звено этой цепи двойственно: оно составляет пару взаимоисключающих возможностей.»

Как духовидец, он видел цепь дилемм, которые формируют последующие события.

Особая роль России

Особую роль в этом процессе должна сыграть Россия. Россия и Российская метакультура возникли по воле Провидения именно для того, чтобы стать теми вратами, через которые Роза Мира придёт на Землю. Для того, чтобы Россия смогла выполнить свою миссию, она должна перестать быть империей. В свою очередь, это станет возможно в том случае, если в мире не останется империй, угрожающих существованию Российской метакультуры.

Упоминая о себе и своем способе познания истины, русский духовидец пишет следующее: «Многообразию мира религиозных чувств соответствует и многообразие методов религиозного познания…

Роза Мира может явиться и появится только в результате совместного труда огромного числа людей. Я убеждён, что не только в России, но и во многих других краях Земли – в первую очередь, кажется, в Индии и Америке, происходит тот же процесс: та же грандиозная потусторонняя реальность вторгается в человеческое сознание, сначала – сознание единиц, потом сотен, чтобы позднее стать достоянием миллионов».

Сбывшиеся пророчества

Как духовидец, Андреев видел цепь дилемм, которые формируют последующие события.

В книге «Роза Мира» есть много пророчеств. Сбывшихся пророчеств Андреева очень много, приведу пример некоторых из них:

  • пророчества, в которых говорится о неудачах человечества в покорении космоса, заселении планет Марса, Венеры

«Подготовится система мероприятий, чрезвычайно сложных, беспримерных по своему научно-техническому размаху, имеющая в виду приспособление поверхности Марса и Венеры для обитания излишков человечества. Будут отправлены также несколько экспедиций на планеты других звёздных систем, но на Землю эти экспедиции не возвратятся. Что же до Венеры и Марса, то довести этого своего замысла да конца властелин мира не успеет, и момент смены эонов на земном шаре застигнет поверхность соседних планет почти столь же необитаемой людьми, как и теперь. (Глава 4. Князь Тьмы)»

  • предсказание о возможности Мировой войны

«Ещё на рубеже XX века, например, определилась неизбежность мировой войны. Но будет ли эта война единственной и последней или предстоит целый тур их, и кто победит в первой войне, и каков будет — в точности — состав обеих коалиций — это было ведомо только Богу. Человеческий же взор мог различать лишь неизбежность мировой войны и наступление вместе с ней эры великих международных потрясений. (Глава 1. Воспитание человека облагороженного образа)»

  • предсказанная смена мировоззрения на рубеже XX века, мистицизм сменил атеизм. Появились экстрасенсы, целители, колдуны, и др. чудеса

«… Впереди брезжит даже возможность таких исторических стадий, когда эта методика придёт к некоторому первенствованию. Я подразумеваю не столько дискредитированные вследствие ряда недоразумений понятия магии или оккультизма, сколько понятие духовного делания. Различные системы и школы этого рода имеются во всех высоко развитых религиях. И если в XX столетии большинство из нас успевает прожить всю жизнь..так и не столкнувшись с бесспорными случаями подобных явлений, то из этого вытекает не то, что подобных явлений не бывает, и не то, что они принципиально невозможны, но лишь то, что условия безрелигиозной эры — культурные, социальные и психологические — до такой степени затрудняют изучение и усвоение этой методики (особенно на Западе и ещё больше в странах социалистического лагеря), что сводят количество подобных случаев к немногим единицам.» (Глава 2. Отношение к культуре)

  1. Заключение

«Есть только одна великая держава –любовь. Обязанность без любви делает человека  раздражительным. Ответственность без любви делает человека бесцеремонным. Справедливость без любви делает человека жестоким. Правда без любви делает человека критиканом. Воспитание без любви делает человека двуличным. Ум без любви делает человека хитрым. Приветливость без любви делает человека лицемерным. Слепая любовь к порядку делает человека придирчивым. Компетентность без любви делает человека неуступчивым. Власть без любви делает человека насильником. Честь без любви делает человека высокомерным. Богатство без любви делает человека жадным. Вера без любви делает человека фанатиком.»

Проблема «Леонид Андреев- Даниил Андреев» до настоящего времени не была удостоена внимания исследователей. Даже самый близкий Д.Андрееву человек, внесший огромный вклад в собирание и пропаганду его наследия, Алла Александровна Андреева обходила эту тему стороной. За исключением обращений к отдельным биографическим фактам, имеющим отношение к рождению и детским годам Даниила, связи между отцом и сыном не прослеживались. Я постаралась показать, что, несмотря на разнонаправленность идейно-художественного поиска, связь между Леонидом и Даниилом Андреевыми существует хотя бы потому ,что они оба обладали даром «вестничества», предвидели будущее и предостерегали о грозящих человечеству опасностях.

  1. Библиография

  • Мистика в прошлом и настоящем.О содержании понятия "мистика"По материалам: «Настольная книга атеиста» / С. Ф. Анисимов, Н. А. Аширов, М. С. Беленький и др.; под общ. ред. академика С. Д. Сказкина. - 9-е изд., испр. и доп. - М.. Политиздат, 1987. - 431 с., ил.
  • Авдеева О. Леонид Николаевич Андреев / О. Авдеева // Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.2. XX век / Глав. ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+, 1999. – С.158-166
  • Андреев Л.Н. Собрание сочинений. В 6 т. Т.6. Рассказы; Повести;Дневник Сатаны : роман; 1916-1919; Пьесы 1916; Статьи / Л.Н.Андреев. – М.: Худож. лит., 1996. – 720 с.
  • «"РОЗА МИРА" ДАНИИЛА АНДРЕЕВА И СОВРЕМЕННОСТЬ». Штеренберг М. И.
  • «Великие мистики XX века. Кто они — гении, посланцы или аферисты?» Лобков Денис Валерьевич
  • Андреев Д. Роза мира. М.: Иной мир,1992
  • Андреев Л.  «S.O.S.»Дневник. Письма. Статьи и интервью. Воспоминания современников. М.-Санкт- Петербург:ATHENEUM-ФЕНИКС,1994

  1. Приложения

Словарь

Антропологический поворот – это многослойный феномен, характеризующийся совокупностью разных форм его проявления в развитии теоретического познания.

Вестничество – это образ отношений между несколькими временно-пространственными мирами, это выражение творчества всей метакультуры, ее Светлых сил, пребывающих в высших временно-пространственных мирах, в которых продолжается творчество вестника, исполнившего свою миссию в нашем мире.

Гагтунгр – это великий демон, один из сподвижников Люцифера, который вторгся в Шаданакар с полчищами меньших демонов.

Интуитивное познание -это неосознанно полученное непосредственное знание.

Интуитивное познание делится:

— на чувствительное (интуиция — мгновенное чувство);

— рациональное (интеллектуальная интуиция);

—эйдетическое (зрительная интуиция).

Метакультура-многослойные сегменты материального и иноматериального пространства нашей планеты и ее оболочки, состоящие из разного количества слоев.

Милитаризм- государственная идеология, политика и массовая психология, имеющие целью самоценное наращивание военной мощи государства и захватнические войны как главный инструмент внешней политики.

Мистика- вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек.

Провидение - целесообразное действие Высшего Существа, направленное к наибольшему благу творения вообще, человека и человечества в особенности.

Шаданакар - собственное имя брамфатуры (системы миров) Земли, которая состоит из множества слоев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный проект. Тема проекта: Легенды российского спорта.

Индивидуальный информационн-познавательный проект. По направлению: << Физическая культура >>. Тема проекта: << Легенды российского спорта >>....

Презентация.Индивидуальный проект «Мистика. Миссия «Вестничества»: Л.Андреев-Д.Андреев»

Мир художественной литературы в общеобразовательном процессе имеет одно из центральных мест и является базой становления личности человека. И мистика, как одна из реалий окружающего мира, активно испо...

Проектная деятельность. Паспорт проекта, цели, задачи. Презентация (общая). Индивидуальные проекты учащихся.

Проектная работа "Путешествие по городу Дружбы представляет собой большое исследование  по темам: книги о дружбе, история слова "дружба", песни,  поговорки, стихотворения, афо...

"ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ПОЧЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО". 10 класс. Индивидуальный проект.

Данная методическая разработка (технологическая карта урока) поможет учителю в проведении вводного занятия курса "Индивидуальный проект". Основная идея состоит в знакомстве обучающихся с про...

Общие подходы к проведению диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта

Получение реальных и достоверных данных об уровне достижения планируемых метапредметных результатов обучающимися при освоении основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО для принятия ...