Интегрированное занятие. Литературно-музыкальная композиция "Россия - родина моя"
план-конспект занятия по литературе (6, 11 класс) на тему

Еремина Елена Витальевна

Литературно-музыкальная композиция "Россия - родина моя"представлена как интегрированное занятие с обучающимися ОКОУ "Льговская школа-интернат для детей с ОВЗ" и воспитанниками ДШИ г.Льгова. Проведено в рамках недели русского языка. 

Цель:

воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности.

Задачи:

·        Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

·        Воспитание  любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

·        Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

·        Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному.

·        Развитие творческих способностей.

·        Воспитание здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya-rodina_moya1.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ОВЗ»

Интегрированное занятие.

Литературно-музыкальная композиция

                                                                              Провели:

                                                                              Еремина Е.В.

                                                                              Иванова Н.С.

2017 г.

Цель:

воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности.

Задачи:

  • Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
  • Воспитание  любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
  • Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
  • Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному.
  • Развитие творческих способностей.
  • Воспитание здорового образа жизни.

Оборудование: 

  • Символы: герб, гимн и флаг.
  • Музыкальное сопровождение.

Форма проведения: 

                           литературно-музыкальная композиция с конкурсными заданиями.

Музыка с шумом природы (на фоне музыки)

 Слышишь песенку ручья? 
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья? 
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья. 
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!

Ведущий.  С  чего  начинается  Родина…  Каждый  из  нас  рано  или  поздно  пытается  найти  для  себя  ответ  на  этот  вопрос  и  каждый  решает  его  по-своему.  Для  кого-то  Родина – это  дом,  двор,  улица  в  большом  городе.  Другой  назовёт  так  маленькую,  тихую  деревушку,  где  проводил  каждое  лето  своего  счастливого  детства.  Но  у  нас  есть  и  общая,  большая  Родина – страна,  в  которой  мы  живём,  родились  и  выросли.

 Родина  подарила  нам  язык,  в  котором  столько  добрых  слов,  на  котором  написаны  любимые  книги  и  песни.  Родная  земля  влила  в  нас  огромную,  буйную  силу  с  воздухом,  водой  и  хлебом,  выращенным  хлеборобом  и  испечённым  русской  женщиной  с  любовью.

     Что  такое  Родина?  Это  запах  хлеба,

     Солнышко  лучистое,  голубое  небо.

     Это  травы  сочные,  это  реки  быстрые,

     Это  степи  пыльные  и  луга  душистые!

     Что  такое  Родина?  Всё,  что  людям  свято,

     И  могила  павшего  за  Родину  солдата.

     Пусть  восходит  солнце  над  Отчизной  нашей,

     Нет  любимей  Родины,  и  милей,  и  краше!

Сценка

Рассказчик: У деревенского мальчика Сеньки было всё: были у него отец и мать, изба, огород, сад, домашние животные. И жил Сенька хорошо, но вот появилась у него маленькая сестрёнка, и Сенька решил, что у родителей стал лишний.

Сенька: Пора уходить. Теперь я для них совсем лишний.

Рассказчик: Идёт Сенька по своей улице, а на встречу ему тётя Маша.

Тётя Маша: И куда это ты Сенька путь держишь?

Сенька: Здравствуйте, тётя Маша. Ухожу. Не хочу здесь жить.

Тётя Маша: А ты выйди за околицу, да посмотри вокруг.

Рассказчик: Вышел Сенька за околицу и стало ему видно далеко-далеко. Вокруг разноцветные поля простирались. Овёс ли, гречиха – у всего свой цвет. У озера растут белоствольные берёзки. Деревенские жители, Сенькины соседи, кто на лошади сено везёт кто граблями работает, кто коров пасёт. Всех увидел Сенька. От своей земли, от её прекрасного, широкого вида почувствовал Сенька в сердце тепло.

Сенька: Ух, ты! Куда от такой земли уйдёшь, если она моя. И мама моя, и отец, и Сестрёнка, и все люди – соседи, и птицы - все мои. Потому мои, что я - их.

«Хорош ли плох мой край, я здесь рождён
Мои здесь корни и моё гнездовье,
Здесь день от утренней зари заряжен,
Здесь всё, что есть одной со мною крови …»

Рассказчик: Не знал пока Сенька, что называется всё это Родиной. Что где бы он ни был после, хоть у самого дальнего моря, хоть на другой стороне земли, станет он видеть во сне свою родину.

Учитель: Память людей связано с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь. Это могучая сила! Она влечёт птиц из дальних стра к месту, где они родились, она на всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым или несчастным, если человек почему-то потерял родину.

Край  любимый!  Сердцу  снятся

Скирды  солнца  в  водах  лонных.

Я  хотел  бы  затеряться

В  зеленях  твоих  стозвонных!

Что  мы  Родиной  зовём…

Дом,  где  мы  с  тобой  растём,

И  берёзки,  и  дороги,

По  которым  мы  идём.

Что  мы  Родиной  зовём…

Солнце  в  небе  голубом

И  душистый,  золотистый

Хлеб  за  праздничным  столом.

Что  мы  Родиной  зовём…

Край,  где  мы  с  тобой  живём

И  рубиновые  звёзды –

Звёзды  мира  над  Кремлём!

Песня  «Ромашковая  Русь» (проигрыш)

Слово  «Родина»  произошло  от  древнего  слова  « род»,  которое  обозначает  группу  людей,  объединённых  кровным  родством.  Каждый  из  нас  потомок  какого – то  старинного  рода.  А  само  слово  «род»  обозначает  название  древнейшего  бога  славян  Рода.  Главный  город  племени  россов  назывался  Родень  (Родня).  Он  был  посвящён  богу  Роду.

Родители – отец  и  мать,  у  которых  рождаются  дети.

Родич – родственник,  член  рода.  Родня – родственники.

Родословная – перечень  поколений  одного  рода.  Люди  гордятся  своей  родословной,  изучают  её!

Родина – это  и  Отечество,  и  страна,  и  место  рождения  человека.

Песня  «Звезда России» в исполнении детей

Ведущий.  Наше  государство  называется  Российская  Федерация.  А  чем  отличается  одно  государство  от  другого?

Они  отличаются  языком,  на  котором  разговаривает  народ,  своими  символами,  историей,  обычаями,  географическим  положением.

Ведущий.  Назовите  основные  символы  государства.

Герб – это  государственный  символ,  которым  можно  любоваться  как  произведением  искусства,  можно  его  читать.  У  нас  очень  красивый  герб!

Фон  герба – красный.  Это  цвет  жизни.  На  фоне  красного  щита – золотой  двуглавый  орёл.  Крылья  орла  похожи  на  золотые  солнечные  лучи,  а  сама  золотая  птица – на  солнце.  Орёл – символ  солнца,  небесной  силы,  огня,  бессмертия.

Правой  лапой  сжимает  орёл  скипетр.  В  его  левой  лапе – держава,  золотой  шар  с  крестом  наверху.  Над  головами  орла  мы  видим  короны.

На  груди  орла  помещено  изображение  всадника  на  фоне  красного  щита.  Это  Святой  Георгий  Победоносец.  Он  на  белом  коне,  за  его  плечами  развивается  синий  плащ.  В  правой  руке  у  него – серебряное копьё,  которое  помогло  победить  змея. Он  повержен  героем.  Верный  конь  топчет  копытами  дракона.

Наш  герб  очень  древний.  Он  появился  более  пятисот  лет  тому  назад,  в  1497  году.  Впервые  его  ввёл  царь  Иван  Грозный – великий  князь  всея  Руси.  Это  был  герб  Московского  государства,  Российской  империи,  а  теперь  это  герб  Российской  Федерации.

Ведущий.  Расскажите  о  значении  цветов  российского  флага.

 Три  цвета  на  флаге  России – красный,  белый  и  синий.

С  красной  полоской  флаг –

В  ней  кровь  отцов  и  дедов,

С  красным  цветом  Россией

Добыты  честь  и  победа!

Синяя  полоска – цвет  неба  ясного,

Чтоб  жизнь  в  нашей  стране  была  прекрасная!

Белый  цвет – в  нём  добро,  любовь,  чистота,

Мы  хотим  жить  в  дружбе  и  мире  всегда!

У  каждого  государства  свой  государственный  гимн.

Гимн – торжественная  песня  или  мелодия,  которая  исполняется  в  особо  торжественных  случаях.  При   исполнении  гимна  любой   страны  люди,  слушающие  его,  встают,  мужчины  снимают  головные  уборы.  Так  проявляется  уважение  к  стране,  чей  гимн  звучит.

Прослушивание  1  куплета  и  припева  гимна.

Русь  моя,  люблю  твои  берёзы!

С  первых  лет  я  с  ними  жил  и  рос,

Потому  и  набегают  слёзы

На  глаза,  отвыкшие  от  слёз!

Люблю  дымок  спалённой  жнивы,

В  степи  ночующий  обоз

И  на  холме  средь  жёлтой  нивы

Чету  белеющих  берёз.

Ты  до  того,  берёзонька,  красива

И  в  полдень  жаркий,  и  в  час  росы,

Что  без  тебя  немыслима  Россия

И  я  немыслим  без  твоей  красы!

На  поляне,  на  пригорке,

Под  окном,  среди  полей

Белокурая  берёзка –

Символ  Родины  моей!

 

Ведущий.    Берёзку,  милую,  родную  издавна  считают  символом  России,  символом  Родины.  Берёзка  воспета  в  поэзии,  прозе,  музыке,  живописи  и  фольклоре.  России  и  берёза!  Эти  два  понятия  неразделимы!

Красавицей  русских  лесов  называют  люди  берёзу.  Стройная,  с  тонкими  длинными  ветвями  и  раскидистой  кроной,  она  привлекательна  во  все  времена  года.  О  берёзе  сложено  много  песен,  былин,  преданий,  создано  много  живописных  картин.  Её  все  знают,  это  самое  распространённое  дерево.  Символ  и  гордость  русского  народа!

 

Хоровод  «Белая  берёза»

Прекрасна  белая  берёза  и  в  чистом  поле,  и  на  светлой  поляне.  А  белые  стволы  берёзовой  рощи  на  фоне  летней  травы  и  ярких  цветов – такая  картина  запоминается  на  всю  жизнь!

Какое  милое  и  очаровательное  дерево!  Ни  одно  из  деревьев  не  вмещает  столько  понятий,  не  рождает  столько  образов  и  сравнений!  Где  бы  ты  ни  был,  всматриваясь  в  берёзовый  лес,  разглядывая  летящие  к  небу  белые  стволы,  ты  всегда  вспоминаешь  нашу  Родину.

Молодые  берёзы – стройные,  прямые,  как  бы  на  цыпочках  тянутся  к  небу,  напоминают  девичью  красу,  стройную  и  статную,  с  гибкой  талией,  русыми  косами.

Зелёная  причёска,

Девическая  грудь,

О,  тонкая  берёзка,

Что  загляделась  в  пруд…

Что  шепчет  тебе  ветер?

О  чём  звенит  песок?

Иль  хочешь  в  кудри – ветви

Ты  лучший  гребешок?

Открой,  открой  мне  тайну

Твоих  древесных  дум.

Я  полюбил  печальный

Твой  предосенний  шум.

И  мне  в  ответ  берёзка:

«О,  любопытный  друг,

Сегодня  ночью  звёздной

Здесь  слёзы  лил  пастух».

И  так  вздохнувши  глубоко,

Сказал  под  звон  ветвей:

«Прощай,  моя  голубка,

До  новых  журавлей!»

Песня  «Отчего  так  в  России  берёзы  шумят…» (проигрыш)

Отчего  так  в  России  берёзы  шумят,

Отчего  хорошо  так  гармошка  играет…

Пальцы  строем  по  кнопочкам  в  раз  пролетят,

А  последняя,  эх,  западает!

Ведущий.  Россия  всегда  славилась  своими  песнями  и  танцами.  В  песнях  русский  человек  грустит  и  радуется,  баюкает  детей,  оберегает  дом,  воспевает  родную  природу.  Песня – это  тоже  символ  России.  Мы  должны  знать,  любить  и  передавать  песню  из  поколения  в  поколение.

О  России  петь,  что  стремиться  в  Храм,

По  лесным  горам,  полевым  коврам…

О  России  петь,  что  весну  встречать,

Что  невесту  ждать,  что  утешить  мать…

Русская  песня  прославляет  родную  природу.

Русской  песней  успокаивали  и  баюкали,  оберегали.  С  русской  песней  тужили  и  плакали.

А  слова  её  простые

Душу  трогали  до  слёз.

Столько  песен  у  России,

Сколько  в  рощице  берёз!

С  русской  песней  радовались  и  веселились.

Песни  русские  такие,

Что  охота  подпевать.

Сколько  песен  у  России,

Никому  не  сосчитать!

Звучание  шумового  оркестра

Ведущий.  Что  же  такое  Родина?  Оказывается,  очень  многое!

Сегодня  мы  затронули  только  малую  толику  того,  что  называют  Родиной.

Берегите  Россию –

Нет  России  другой.

Берегите  её  тишину  и  покой!

Это  небо  и  солнце,

Этот  хлеб  на  столе

И  родное  оконце  в  позабытом  селе.

Берегите  Россию, без  неё  нам  не  жить.

Берегите  её, чтобы  вечно  ей  быть!

Нашей  правдой  и  силой,

Всею  нашей  судьбой,

Берегите  Россию – нет  России  другой!

Видеоролик

Только  вдумайся,  вслушайся  в  имя  Россия!

В  нём  и  росы,  и  синь,  и  сиянье,  и  сила.

Я  бы  только  одно  у  судьбы  попросил –

Чтобы  снова  враги  не  пошли  на  Россию!

О,  Россия!  С  нелёгкой  судьбою  страна.

У  меня,  ты,  Россия,  как  и  сердце  одна.

Я  и  другу  скажу,  скажу  и  врагу,

Без  тебя,  как  без  сердца,  прожить  не  смогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Тема Родины в поэзии С.Есенина"

Литературно-музыкальная композиция "Тема Родины в поэзии Сергея Есенина" содержит материал к одноименной презентации....

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Россия – Родина моя»

Сценарий литературно-музыкального мероприятия "Россия - Родина моя" предназначается для внеклассной работы по литературе в 5-8 классах. Его целью является воспитание чувства патриотизма. любви к Родин...

Литературно-музыкальная композиция "Россия - Родина моя", посвященная Дню России

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню России. Проводилось в ГАПОУ "Ишимский политехнический техникум" в июне 2015 года....

Литературно - музыкальная композиция "Россия - Родина моя"

Цель литературно - музыкальной композиции - воспитание патриотизма. Здесь говорится о государственных символах РФ, о городах, о красоте природы нашей Родины. Композиция учит любить Родину, знать ее си...

Сценарий литературно- музыкальной композиции «Россия – Родина моя»

Каждый год в нашей школе проводятся как минимум 2 образовательных события. Это удивительные дни, когда весь учебно-воспитательный процесс во всей школе подчинен единому замыслу, единому событию, о кот...

статья ""Гражданско-патриотическое воспитание школьников через проведение литературно-музыкальных композиций "Россия-Родина моя."

Статья об  использовании литературно-музыкальных композиций как формы гражданско-патриотического воспитания школьников. В качестве примера приводится сценарий и презентация,, литературно-музыкаль...

Литературно-музыкальная композиция "Моя Родина - Россия!"

Материалы литературно-музыкальной композиции можно использовать во внеклассной работе по литературе для учащихся 5-7 классов...