Урок по чтению "Анализ рассказа по Г. Скребицкому "Художник-Весна""
план-конспект урока по литературе по теме

Тема:Анализ рассказа по Г.Скребицкому "Художник-весна"

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx19.64 КБ
Файл prilozhenie.docx10.97 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Анализ рассказа по Г. Скребицкому «Художник-Весна»

Автор: Белова Любовь Алевтиновна

Организация: ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

Населенный пункт: Ивановская область, с.Горки-Чириковы

ЦЕЛИ:

  • познакомить обучающихся с рассказом Г.Скребицкого «Художник-весна»,
  • формировать навыки правильного, быстрого и выразительного чтения,
  • формировать умения работать с текстом.
  • развивать образное воображение, внимание, память, мышление;
  • воспитывать речевую культуру;  пробуждать любовь и бережное отношение к родной природе и ко всему живому.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные.

                                             Ход урока:

I. Организационный момент.  Создание эмоционального настроя.

 В природе есть солнце.

Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс

И не только обогреет нас,

Но и придаст нам сил и уверенности в знаниях.

II. Речевая разминка. (Cлайд 1.)

- Добрый день!- тебе сказали.

- Добрый день!- ответил ты,

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

III. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем читать, отвечать на вопросы,  обобщать, наблюдать, делать выводы. А на какую тему мы будем говорить, вы догадаетесь сами. Итак, будьте внимательны!

IV. Работа по теме урока

1.Актуализация опорных знаний. (Слайд 2.)

За окном весна. Природа пробуждается от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне.  И мне   очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и чтобы своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.
Мы с вами продолжаем изучать произведения о весне. Сегодня знакомимся с рассказом  Г. Скребицкого «Художник-весна». (Слайд 3.)

2.Первичное восприятие рассказа  Г. Скребицкого «Художник-весна»

(читает учитель).

     - Послушайте внимательно и определите главного героя произведения (весна).

Учитель читает рассказ. Потом учащиеся отвечают на вопрос.

3. Словарная работа.  (Слайд 4.)

Чтение трудно произносимых слов:

призадумалась,  поразвесила,  серебряные,  по- весеннему,  

рассыпала,   подснежника,  гроздьями,

унылый (печальный, грустный, нерадостный)

4.Самостоятельное чтение рассказа учащимися.

5. Анализ произведения.

- Что же делала Весна? Посмотрите, какие слова выбрал автор для описания ее действий. (Разукрасила, тронула, поразвесила, вывела, рассыпала, рисует, покрыла).

- О чем они нам говорят? (Весна в этом рассказе показана как живое существо, как человек). (Слайд 5.)

- Как называет писатель весну? (красна – красивая, художник)

- Кто знает кто такой художник? (человек, который рисует картины)

- Сколько картин художник Весна нарисовала в рассказе? (3)

- Что весна изобразила на первой картинке? (лес)

- Что она нарисовала на второй картинке? (лужу и первые цветы)

- А что мы видим на третьей картинке? (кусты черемухи, яблони и груши)

4. Физкультминутка.(Слайд 6,7.)

5.Работа по группам.

Предлагается задание группам (выдаются карточки).(Приложение 1.)

1группа: Прочитайте описание леса и подчеркните слова, которые обозначают краски, которые использовала Весна.

2 группа:  Прочитайте описание весенней лужи и первых цветов и подчеркните слова, которые обозначают краски, которые использовала Весна.

3 группа:  Прочитайте описание кустов черёмухи, яблонь и груш и подчеркните слова, которые обозначают краски, которые использовала Весна.

 6. Проверка.

Учащиеся читают.

- Какая картина, нарисованная художником Весной, понравилась больше и почему?

- Скажите, вызвало ли у вас описание этих картин, какие то чувства? Какие? (радость, восхищение, восторг, любовь)

7. Чтение цепочкой.

- Прочитайте рассказ цепочкой и попробуйте передать эти чувства.

- С помощью чего автор помог нам увидеть эти картины? (с помощью слов)

8. Работа по картине. (Слайд 8.)

- Рассмотрите картину Брусилова Станислава Александровича «Весна».

- Какое время года изображено на ней?

- По каким признакам узнали, что художник нарисовал весну?

- Какие краски использовал художник?

- Нравится ли вам эта картина и почему?

- Чем пользовался художник, чтобы нарисовать эту картину? (Красками)

Описание природы можно выполнить с помощью слов, как это сделал писатель Г. Скребицкий, а так же с помощью красок, как это выполнил художник Брусилов С. А.

- Какое из произведений, описывающих природу, вам понравилось больше?

Вывод: Каждое произведение интересно и хорошо по-своему. Кто-то любит больше читать и ему нравятся рассказы и стихи. А кому-то нравится любоваться картинами разных художников.

9. Творческое задание.

Посмотрите за окно и понаблюдайте. Побудьте в роли писателей и составьте небольшой рассказ из 3-4 предложений о весне. Постарайтесь использовать как можно больше слов-красок.

Проверка (учащиеся рассказывают).

- Какие слова-краски использовали?

10. Домашнее задание.  (Слайд 9.)

1. Читать рассказ выразительно.

2. К своему составленному рассказу нарисовать картинку.



Предварительный просмотр:

Карточка 1.

Вот стоит перед ней лес — хмурый, унылый.

   «А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-ве-сен-не-му!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осины и тополя по-раз-ве-си-ла  розовые и серебряные серёжки.

Карточка 2.

На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.

Карточка 3.

             Рисует день, другой. Кусты черёмухи покрыла Весна  мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке, тоже все белые, будто  в снегу, стоят дикие яблони и груши.  И уже зеленеет трава.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Г. Скребицкий «Художник- Весна»

Слайд 4

При-за-ду-ма-лась Под-снеж-ни-ка По-раз-ве-си-ла Се-реб-ря-ны-е Рас-сы-па-ла Ме-ду-ни-ца Гроз-дья-ми У-ны-лый

Слайд 8

Домашнее задание : 1.Читать рассказ выразительно 2. Нарисовать картинку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

Урок литературы "Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина "Уроки французского"

На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нравственного выбора. Данный у...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

план-конспект урока литературы по рассказу Ф.А.Абрамова "О чем плачут лошади. Нравственные и этические проблемы рассказа."

план-конспект урока литературы по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" и применением КОЗ....

«Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).

Урок литературы в 6 классеТема: «Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).Планируемые результаты: 1. Личностные: сформированность гуманистических ценностных...

Урок литературы в 6 классе «УРОКИ ДОБРОТЫ» (по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»)

Форма урока: урок-практикум.Тема:  УРОКИ ДОБРОТЫ.Цель: 1. Раскрыть сложный внутренний мир героя.            2. Показать душевную щедрость уч...