Урок внеклассного чтения по роману В.Скотта "Айвенго"
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Пилюгина О.Е.

Отрывок из романа Скотта "Айвенго", опубликованный в "Литературе Красного Креста" для российских школ, позволяет определять шестиклассникам степень моральных ценностей Средневековья. Это актуально и для наших дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vneklassnogo_chteniya_po_romanu_skotta_ayvengo.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

 .

Извечный спор: кто лучше? Кто сильнее?

Глава 11 «Рыцарский турнир» (фрагмент романа «Айвенго» В.Скотта)

Воспитательная цель: учить умению сострадать, сопереживать, вызывать у учащихся стремления видеть в соперничестве, поединке умение регулировать поведение победителя по отношению к побежденному.

Образовательная цель: заинтересовать учащихся главой;

Знакомство с автором романа, с описываемой эпохой. Дать понятие рыцарский роман.

Развивающая цель: расширение словарного запаса, связанного с эпохой 12 века, понятия роль детали в художественном произведении, подготовка к восприятию творчества В. Скотта, межпредеметные связи с историей Средневековья.

Ход урока.

I. Беседа.  Сегодня у нас урок внеклассного чтения. 1.Что за книги лежат перед нами?

(Это учебники, выпущенные организацией «Красный Крест»)  2.Как возникла организация? Каковы ее цели?( Предупреждение и облегчение страданий людей, и содействие обеспечению уважения к человеческой личности). 3.Кто первым задумался о создании такой организации? (Швейцарский коммерсант Анри Дюнан)

4.Раньше мы уже говорили с вами о жанре баллад. Что же такое баллада? (это литературный жанр, написанный в форме поэтического
произведения, в переводе обозначает «танцевальная хороводная песня»).

5.. Где и когда возник этот жанр? (Западная Европа, 12 век, в суровые времена Средневековья).

6.        О чем рассказывают баллады? (о любви, смерти рыцарей, рыцарских турнирах).

7. Кто такие были рыцари? (Поликарпова)

П.  Новый материал.

1.- Записать в тетради тему урока (отображена на доске).

«Извечный спор: кто лучше? кто сильнее? Рыцарский турнир  (глава 11) из романа В. Скотта « Айвенго».

Читаем эпиграф:

Геральды уже не ездят взад — вперед, Гремит труба, и в бой рожок зовет.

Джефри Чосер (английский поэт 14 века).

III. 1)Слово предоставляю ученикам, приготовившим сообщение по интересующей нас теме:

(Презентация 1.)  Об авторе.

2)О романе «Айвенго» - (сообщения учеников) (Презентация 2)

Читаем вслух предпоследний слайд, ответ на вопрос.

IV. Анализ текста. Теперь, ребята,   обратимся   к  тесту  и  посмотрим,   как  рыцарский  турнир
описывает В.Скотт в 11 главе романа «Айвенго».

  1. Перечислите правила турнира. Подумайте над вопросом: с какой целью
    вводились        эти        правила?        Можно        прочитать        в         тексте. (стр 22)
  2. Найдите в тексте детали, характеризующие эпоху XII
    века. Зачитайте или перескажите. Что нового узнали из данных описаний?
  3. Проследите,  как описывается рыцарский турнир.  Найдите слова и
    выражения, с помощью которых передается динамика, напряженность движения.

V. Итоги урока. Обобщение изученного.

1.        Когда был написан роман «Айвенго»? (1820)

2.        События  какой эпохи описываются в данном фрагменте? (события эпохи
рыцарских турниров 12 века, конец царствования Ричарда Львиное Сердце)

  1. Какие события находятся в центре этой главы? (рыцарский турнир)
  2. Кого из героев в этой главе вы запомнили? (рыцарь Лишенный Наследства -
    глава первой партии; рыцарь Бриан де Буагильбер- глава второй партии; принц
    Джон; Черный Рыцарь).

5.Какая форма речи здесь преобладает? (монолог, диалог)

  1. Какой тип речи преобладает? (повествование, описание, рассуждение)
  2. Захотелось ли вам прочесть весь роман «Айвенго»?

Прочитайте наиболее понравившийся эпизод в тексте.

VI. Просмотр эпизода (6 мин)

VIII. Оценки. Д.З в перспективе – прочесть роман.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения по роману Ф. Стендаля "Красное и черное"

Тип урока: проблемный урок с элементами технологии «Критического мышления»Дидактическая задача урока: осознание учащимися смысла жизненной трагедии Жюльена Сореля, главного героя романа «Красное...

Презентация к уроку внеклассного чтения по роману Ф.Стендаля "Красное и черное"

Данная презентация - это сопровождение урока, которая организует работу  учащихся....

Конспект урока внеклассного чтения по роману Н. Ю. Абгарян "Манюня" в 9 классе

Представлена разработка урока внеклассного чтения по роману Н. Ю.Абгарян " Манюня". Это роман современного автора, который был издан в 2010-2012 гг . На примере этой книги девятиклассники смогут позна...

Презентация к уроку внеклассного чтения по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери"

Данная презентация иллюстрирует вступительное слово учителя о писателе, его романе, Париже и Соборе Парижской Богоматери....

Урок внеклассного чтения по роману Юрия Тынянова " Кюхля "

Тип урока:интегрированный урок.(Русский язык , литература ) Форма урока : беседа с элементами ролевой игры. ЦЕЛИ УРОКА: :1. познакомить учащихся с  содержанием романа Юрия Тынянова « КЮ...

Урок внеклассного чтения по роману Б.Васильева "В списках не значился"

Данный урок посвящен теме Великой Отечественной войны. Основным материалом к уроку послужило произведение Б. Васильева "В списках не значился". Урок поможет лучше понять учащимся трагические события, ...