Технологическая карта урока литературы по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Булыгина Яна Владимировна

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях» ФГОС с применением технологии встречных усилий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_kursy.odt24.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Технологическая карта урока

Тема:  Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели:

  • деятельностная: 1) формировать умение анализировать текст художественного произведения. 2) развивать умение выразить свои мысли, оценить характер и поведение героини — обобщать, делать выводы. 3) формировать представление о герое произведения на основе сопоставления словесного и графического образов. 4) учить анализировать стихотворный текст. 5) развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас. 6) развивать культуру речи школьников, работать над выразительным чтением учащихся на примере чтения ведущих актеров (работа с фонохрестоматией)
  • содержательная:1) Познакомить с жанровыми особенностями стихотворения; учить анализировать стихотворный текст по плану; учить выявлять изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. 2) развить интерес к личности писателя и его творчеству 3) провести анализ портретных зарисовок главной героини поэмы; проследить главные особенности характера главной героини; вызвать у ребят искренний интерес и восхищение героиней поэмы.
  • воспитательная:1) воспитывать нравственные качества личности на примере качеств главной героини стихотворения; 2) учить умению работать в микрогруппе (паре): уметь планировать работу, уважать мнение выступающего, чувство взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные:умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование;  формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления,  внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности. 

Регулятивные:самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию, умения планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию.

Коммуникативные:формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других. 

Познавательные:формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтенияизлагать содержание прочитанного текста  сжато, выборочно.


Методическое обеспечение: учебник, иллюстрации

Техническое обеспечение: фонохрестоматия, аудиоаппаратура

     Этапы урока

      Цели этапа

Деятельность учителя

                                     Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

  регулятивная

   личностная

I. Мотивация к учебной

   деятельности

Формирование внутренней потребности

включения в учебную деятельность.

Приветствие класса учителем

Включаются в урок, сосредотачивают своё внимание на речи учителя.

II.Актуализация и

пробное учебное действие

1) вспомнить сведения о невыносимой жизни бурлаков из стихотворения Н.А.Некрасова «На Волге»

Проводит беседу с классом о жизни людей

XIX века

Сообщения учеников из истории и литературы о жизни людей

XIX века

Дополняют сообщения учащихся своими примерами из истории и литературы

III. Выявление места и

причины затруднения

1)определить пробелы в

освоениии изученной темы

Комментирует и дополняет сообщения учащихся

Закрепление и систематизация ранее изученных знаний

Оценивают границы своих знаний по данной теме; пытаются осознать недостатки своей работы.

IV. Целеполагание

Сформулировать тему и цели урока

Задает проблемный вопрос:

-Как вы думаете, а легка ли была жизнь женщины- крестьянки?

После  высказывания гипотез:

- Такой ли рисует нам жизнь крестьянки Н.А.Некрасов? Узнаем сегодня на уроке.

Отвечают  на проблемный вопрос, приводят примеры  из истории и литературы

Ведут диалог с учителем, высказывают свое мнение, выслушивают мнение других.

Формулируют тему и цели урока, исходя из вопросов учителя.

Показывают личное отношение к жизни женщин-крестьянок.  

V. Реализация построенного проекта

Познакомиться с произведением Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»

Чтение стихотворения учителем или прослушивание фонохрестоматии.

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

1) выяснить уровень понимания прослушанного текста

Беседа по вопросам

Ведут диалог с учителем, высказывают свое мнение, выслушивают мнение других

Высказывания учащихся, рисование словесного портрета героини.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) проанализировать произведение Н.А.Некрасова по заданным вопросам.

2) проверить уровень освоения и закрепить новый материал.

Дает задание по группам:

 1 группа: - Найдите в тексте стихотворения примеры того, что работа доставляет крестьянке радость.

2 группа: - Найдите в тексте стихотворения примеры того, что крестьянка умеет и отдыхать вместе с семьёй.

3 группа: - Найдите в тексте стихотворения примеры того, что крестьянка вызывает восхищение автора.

4 группа: - Проанализируйте, какие эпитеты помогают автору создать образ гордой, полной достоинства женщины из народа.

Систематизируют знания;

применяют метод узкого анализа

при выполнении

задания.

Работают в группах

Корректируют и оценивают процесс выполнения

Заинтересованность в правильном выполнениии задания

VIII. Включение в систему знаний и повторение

1)Представить  результаты

работы в группах

2)Провести связь изученного материала с последующими темами

Корректирует и оценивает работу в группах.

Взаимодействуют с учителем

Осознание своей ответственности за дальнейшую деятельность.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

1) подвести итог урока;

2) выявить уровень знаний

3) задание на дом

Дает задание в виде синквейна или опроса.

-Ребята, можем ли мы предположить, как сложилась судьба этой прекрасной женщины,

-Возникло ли у вас желание прочитать произведение целиком и узнать о дальнейшей

судьбе героини? Есть ли у вас ощущение того, что её жизнь останется такой же «радужной», как в этом отрывке? Почему?

Осознают новые знания,полученные на уроке

Ведут диалог с учителем, участвуют в блиц-опросе по теме урока

Отражают свою заинтересованность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поэтический образ русской женщины-крестьянки» (Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях»).

«Поэтический образ русской женщины-крестьянки»(Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях»).(Урок внеклассного чтения 5 класс)Цель урока:Познакомить учащихся со страницами творчества Н.А.Некрасова...

Технологическая карта урока литературы на тему:"Н.В.Гоголь повесть "Тарас Бульба". Запорожская Сечь: её нравы и обычаи"

Технологическая карта урока литературы.  Тема;"Н.В.Гоголь повесть "Тарас Бульба. Запорожская Сечь; её нравы и обычаи"...

Технологическая карта урока литературы по теме « И.А.Крылов. Басни «Волк на псарне», «Ворона и Лисица»

Технологическая карта урока литературы в 5классе по теме " И.А.Крылов. Басни "Волк на псарне", "Ворона и Лисица" по учебнику В.Я.Коровиной...

Технологическая карта урока. Литература 6 класс. «Поэтический мир народных поверий в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».

Предмет: литератураТип урока, вид: открытие нового знания; интегрированныйЦели урока:- сформировать представление о быличках, определить их роль в рассказе, повторить тропы и фигуры речи (сравнение, м...

Технологическая карта урока литературы в 9 классе: Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души".

Заключительный урок по творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души»: «Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Цели урока: Образовательные: формирование у обучающихся...

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "Образ "маленького человека" в повести Пушкина "Станционный смотритель"

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "Образ "маленького человека" в повести Пушкина "Станционный смотритель"...