Материалы к проведению диагностической работы в 5 классе по литературе.
учебно-методический материал по литературе (5 класс) по теме

Материалы к проведениюдиагностической работы в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 293764.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к проведению

диагностической работы в 5-м классе.

Инструкция по проверке входной диагностической работы.

Чтение. Работа с текстом.

1.Задание «Темп чтения про себя»

Критерии и оценка темпа чтения про себя:

4 балла - темп чтения составляет более 101 слова в минуту,

3 балла - темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту,

2 балла - темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту,

1 балл - темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту,

0 баллов - темп чтения ниже 70 слов в минуту.

2.Задание «Умение найти в тексте информацию, грамотно списать предложения, проверить, исправить допущенные ошибки»

Вариант 1

Вариант 2

Пожалуйста, соблюдай в лесу правила противопожарной безопасности. Обязательно окопай место будущего костра, а уходя, проверь, не осталось ли тлеющих углей.

Пожалуйста, не рань стволы берёз, чтобы отведать глоток её сладкого сока. Из-за этого дерево может серьёзно заболеть и погибнуть

  • Выписал без ошибок, подчеркнул слово «пожалуйста» - 3 балла
  • Выписал без ошибок, не подчеркнул слово «пожалуйста» - 2 балла
  • Допустил 1-2 ошибки, подчеркнул слово «пожалуйста» - 1 балл
  • Допустил 1-2 и более ошибки, не подчеркнул слово «пожалуйста» - 0 баллов

3.Задание «Умение выделять в тексте понятия и располагать их в алфавитном порядке»

Вариант 1

Вариант 2

Бересклет, дуб, ель, жимолость, калина, кедр, клён, липа, орешник, пихта, сосна, ясень.

Агроном, врач, композитор, кораблестроитель, лесничий, писатель, плотник, поэт, рабочий, столяр.

  • Выписал все названия растений / профессий, расположил в алфавитном порядке – 3 балла
  • Пропустил 1-2 слова, но расположил слова в алфавитном порядке – 2 балла
  • Пропустил 3-4 слова, но расположил слова в алфавитном порядке – 1 балл
  • Пропустил более 4 слов, не расположил слова в алфавитном порядке – 0 баллов

4.Задание «Умение определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части»

Вариант 1

Вариант 2

Этот текст можно разделить на 7 частей.

Пятый абзац текста можно озаглавить «Лес – лёгкие планеты» (примерный ответ)

Этот текст можно разделить на 7 частей.

Пятый абзац текста можно озаглавить «Лес – защитник полей» (примерный ответ)

 

  • Правильно указал количество частей, придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 2 балла
  • Правильно указал количество частей, не придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 1 балл
  • Неправильно указал количество частей, придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 1 балл
  • Неправильно указал количество частей, не придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 0 баллов

5.Задание «Умение определять значение слова по тексту. Умение грамотно построить высказывание, дать развёрнутый ответ»

Вариант 1

Вариант 2

Ельник – это лес, в котором растут только ели, еловый лес (примерный ответ)

Туесок – это корзиночка под ягоды из бересты (примерный ответ)

  • Ответил правильно– 2 балла
  • Ответил неправильно– 0 баллов

6.Задание «Умение преобразовать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста)»

Правильный ответ (вариант 1)

Протяжённость тайги с запада на восток

Более чем на семь тысяч километров

Количество видов растений в смешанных лесах

50 видов растений

Количество углекислого газа, которое поглощает гектар леса за 1 час

Столько углекислого газа, сколько его выдыхают за это время 200 человек

Требование леса

Бережное обращение

Правильный ответ (вариант 2)

              Профессии людей

                 Значение леса

Рабочий бумажного комбината

Из древесины делается бумага

Деревенский плотник

Из дерева делаются бревенчатые избы, деревянные мосты через речки

Агроном

Лес – защитник полей! Зелёной стеной стоит он на пути злых, несущих зной ветров-суховеев и сберегает урожай

Врач

Самый чистый, самый здоровый и полезный воздух

  • Заполнил всю таблицу правильно – 4 балла
  • За каждую неправильно заполненную строку снимается 1 балл
  • Неверно заполнил всю таблицу – 0 баллов

7*.Задание «Умение письменно составлять небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу»

Вариант 1

Вариант 2

Ответ произвольный

Ответ произвольный

  • Составил связное объяснение, без учёта орфографических ошибок – 3 балла
  • Из ответа можно понять, что хотел сказать обучающийся, без учёта орфографических ошибок – 2 балла
  • Из ответа невозможно понять, что хотел сказать обучающийся – 0 баллов

8*.Задание «Умение письменно составлять небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу»

Правильный ответ (вариант 1)

Художественное произведение

Газета «Аргументы и факты»

Сборник

«Лекарственные растения»

Собрание сочинений

А. Гайдар «Тимур и его команда»

Периодическое издание

«Русские народные сказки»

Справочное издание

А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах

Правильный ответ (вариант 2)

Художественное произведение

Газета «Известия»

Сборник

«Детская энциклопедия»

Собрание сочинений

Н. Носов «Фантазёры»

Периодическое издание

«Сказки народов мира»

Справочное издание

А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах

  • Правильно соединил издания с наименованием – 5 баллов
  • За каждое неправильное соединение снимается 1 балл
  • С заданием не справился – 0 баллов

        

Русский язык

9.Задание «Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, ориентироваться в тексте в поиске нужной информации»

№ варианта

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости

Согласный в конце/середине слова

1

Деревья - дерево

Редкое - реденький

Лесными - лес

Лёгкие - лёгочные

Свой пример

Свой пример

№ варианта

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости

Согласный в конце/середине слова

2

Тропинка – тропы, тропка

Узкая - узенькая

Стволы - ствол

Редкие - реденькие

Свой пример

Свой пример

  • Выписал 4 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 6 баллов
  • Выписал 3 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 5 баллов
  • Выписал 2 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 4 балла
  • Выписал 1 слово, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 3 балла
  • Выписал 4 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 4 балла
  • Выписал 3 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 3 балла
  • Выписал 1-2 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 0 баллов

10.Задание «Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные»        

Вариант 1

Вариант 2

Потомство, мыши, корм

Чаща, жизнь, хищники

  • Ответил правильно– 1 балл
  • Ответил неправильно– 0 баллов

11.Задание «Умение находить в предложении главные члены, ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать словосочетания»        

Вариант 1

На огромных просторах нашей страны раскинулись леса.

Словосочетания:

1) раскинулись (где?) на просторах

2) на просторах (каких?) огромных

3) на просторах (чего?) страны

4) страны (чьей?) нашей

Вариант 2

Лесные цветы не сохраняют свежесть в тесной вазочке.

Словосочетания:

1) цветы (какие?) лесные

2) не сохраняют (что?) свежесть

3) не сохраняют (где? в чём?) в вазочке

4) в вазочке (какой?) тесной

  • Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 4 словосочетания – 5 баллов
  • Выписал предложение, не подчеркнул основу, выписал 4 словосочетания – 4 балла
  • Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 3 словосочетания – 4 балла
  • Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 2 словосочетания – 2 балла
  • Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 1 словосочетание – 2 балла
  • Выписал предложение, подчеркнул основу, не выписал словосочетания – 1 балл
  • Выписал предложение, не подчеркнул основу, не выписал словосочетания – 0 баллов

12.Задание «Умение находить в перечне слов или тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовывать их в начальную форму»

Правильный ответ: ответ произвольный (см. примерные ответы)

№ вар.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глаголы

1

Лес

Дерево

прогулка

Высокий

Колючий

лесной

Вспомнить

Натыкаться

пробираться

2

Деревья

Травы

ручей

Маленький

Лесной

узкий

Дарить

Радовать

сажать

  • Правильно заполнил таблицу, поставил слова в начальную форму – 9 баллов
  • 1 балл снимается за каждое неправильное вписанное в таблицу слово

13.Задание «Умение находить в тексте имена собственные, определять падеж имени существительного»

Вариант 1

Вариант 2

А) Д.п.

В) В.п.

  • Ответил правильно– 1 балл
  • Ответил неправильно– 0 баллов

14*.Задание «Умение выделять предложения с однородными членами, находить ошибку при расстановке запятых»

Вариант 1

Вариант 2

Лебеди, гуси, и утки собирались в дорогу с важным видом

Куропатки, и глухари спят зимой под снегом

  • Выписал правильно– 2 балла
  • Выписал неправильно– 0 баллов

15*.Задание «Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс, определять в них орфограмму»

Вариант 1

1) с безударной гласной в корне слова - пенёк

2) с безударной гласной в окончании слова - лапка

3) с безударной гласной в суффиксе слова - листик

Вариант 2

1) с безударной гласной в корне слова - пенёк

2) с безударной гласной в окончании слова - грядка

3) с безударной гласной в суффиксе слова – кустик

  • Расположил слова в соответствии с местом орфограммы в слове – 3 балла
  • 1 балл снимается за каждое неправильно выписанное слово

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Материалы для подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе

Вашему вниманию предлагаются 5 вариантов вступлений и подборка цитат к итоговому сочинению по литературе по тематическим направлениям: Дом, Путь, Время, Любовь, Книга....

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе

Назначение КИМИтоговая  работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"

Урок чувашского языка 2 класФрагмент урока чувашского языка 3 классУрок чувашского языка 5 классПрезентация 2 классВнеклассное мероприятие "Своя игра"...

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...

Материалы для диагностической работы по литературе в 10 классе

Данная диагностическая работа была предложена учащимся 10 класса  Центром оценки качества образования...