Контрольная работа по литературе 2 четверть 6 класс
материал по литературе (6 класс) на тему

Задания базового и повышенного уровня после изучения лирики М.Ю.Лермонтова, А.А.Фета, С.И.Тютчева, Н.А.Некрасова

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Контрольная  работа по литературе (2 четверть) – повышенный уровень

  1. Начертите схему «Размеры русского стихосложения».
  2. Нарисуйте «линию времени», расположив изученных поэтов 19 века  в хронологическом порядке.
  3. Дайте определение понятиям «поверье», «лирический герой», «импрессионизм», «аннибалова клятва», «прототип», «два плана стихотворения». Приведите примеры.
  4. Чем  отличается поэтическая  манера Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
  5. Анализ лирического произведения по плану:

- опишите ваше впечатление.

- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.

«Весна»

Когда весной разбитый лед

 Рекой взволнованной идет,

 Когда среди лугов местами

 Чернеет голая земля,

 И мгла ложится облаками

 На полуюные поля,

 Мечтанье злое грусть лелеет

 В душе неопытной моей;

 Гляжу, природа молодеет,

 Не молодеть лишь только ей;

 Ланит спокойных пламень алый

 С собою время уведет,

 И тот, кто так страдал, бывало,

 Любви к ней в сердце не найдет.

     

   Контрольная  работа по литературе (2 четверть) -  базовый уровень

  1. Анализ лирического произведения по плану:

- о чем это стихотворение?  Почему автор пишет на эту тему?

- определите рифму, стопу, размер.

- найдите изученные изобразительно - выразительные средства, какой образ они помогают нам нарисовать при прочтении произведения?

- опишите ваше впечатление.

- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.

«Весна»

Когда весной разбитый лед

 Рекой взволнованной идет,

 Когда среди лугов местами

 Чернеет голая земля,

 И мгла ложится облаками

 На полуюные поля,

 Мечтанье злое грусть лелеет

 В душе неопытной моей;

 Гляжу, природа молодеет,

 Не молодеть лишь только ей;

 Ланит спокойных пламень алый

 С собою время уведет,

 И тот, кто так страдал, бывало,

 Любви к ней в сердце не найдет.

  Контрольная  работа по литературе (2 четверть) – повышенный уровень

  1. Начертите схему «Размеры русского стихосложения».
  2. Нарисуйте «линию времени», расположив изученных поэтов 19 века  в хронологическом порядке.
  3. Дайте определение понятиям «поверье», «лирический герой», «импрессионизм», «аннибалова клятва», «прототип», «два плана стихотворения». Приведите примеры.
  4. Перечислите основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.
  5. Анализ лирического произведения по плану:

- опишите ваше впечатление.

- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.

….

Как неожиданно и ярко,

 На влажной неба синеве,

 Воздушная воздвиглась арка

 В своем минутном торжестве!

 Один конец в леса вонзила,

 Другим за облака ушла -

 Она полнеба обхватила

 И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье

 Какая нега для очей!

 Оно дано нам на мгновенье,

 Лови его - лови скорей!

 Смотри - оно уж побледнело,

 Еще минута, две - и что ж?

 Ушло, как то уйдет всецело,

 Чем ты и дышишь и живешь.

      Контрольная  работа по литературе (2 четверть) – базовый уровень

  1. Анализ лирического произведения по плану:

- о чем это стихотворение?  Почему автор пишет на эту тему?

- определите рифму, стопу, размер.

- найдите изученные изобразительно - выразительные средства, какой образ они помогают нам нарисовать при прочтении произведения?

- опишите ваше впечатление.

- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.

….

Как неожиданно и ярко,

 На влажной неба синеве,

 Воздушная воздвиглась арка

 В своем минутном торжестве!

 Один конец в леса вонзила,

 Другим за облака ушла -

 Она полнеба обхватила

 И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье

 Какая нега для очей!

 Оно дано нам на мгновенье,

 Лови его - лови скорей!

 Смотри - оно уж побледнело,

 Еще минута, две - и что ж?

 Ушло, как то уйдет всецело,

 Чем ты и дышишь и живешь.

      Контрольная  работа по литературе (2 четверть) – базовый уровень

  1. Анализ лирического произведения по плану:

- о чем это стихотворение?  Почему автор пишет на эту тему?

- определите рифму, стопу, размер.

- найдите изученные изобразительно - выразительные средства, какой образ они помогают нам нарисовать при прочтении произведения?

- опишите ваше впечатление.

- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега

На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте,

Сквозя, березник чуть желтеет,

И соловей еще не смеет

Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролетных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.

Контрольная  работа по литературе (2 четверть) – повышенный уровень

  1. Начертите схему «Размеры русского стихосложения».
  2. Нарисуйте «линию времени», расположив изученных поэтов 19 века  в хронологическом порядке.
  3. Дайте определение понятиям «поверье», «лирический герой», «импрессионизм», «прототип», «два плана стихотворения». Приведите примеры.
  4. Чем  отличается поэтическая  манера Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
  5. Анализ лирического произведения по плану:

- опишите ваше впечатление.

- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега

На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте,

Сквозя, березник чуть желтеет,

И соловей еще не смеет

Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролетных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе 7 класс III четверть

Контрольная работа по литературе в 7 классе...

Контрольная работа по литературе 5 класс за первую четверть

В контрольной работе-тесты по пройденному материалу...

Стартовая контрольная работа по литературе. 8 класс. 10 класс (коррекционной школы)

Контрольная работа рассчитана на проверку знаний учащихся 8 класса и 10 класса коррекционной школы в начале учебного года по программе В.Коровиной. Работа включает вопросы на знание авторов и произвед...

контрольная работа по литературе 5 класс 4 четверть

Вопросы контрольной работы помогут учителю быстро проверить знания, полученные в ходе изученных произведений...

контрольная работа по литературе 5 класс за 3 четверть

Контрольная рабоат по литературе 5 класс за 3 четверть по произведениям В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС «Устное народное творчество. Древнерусская литература»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для  7 КЛАССА по теме  «Устное народное творчество. Древнерусская литература»...