Литературная викторина "Басни дедушки Крылова" для учащихся 5-х классов
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Литературная викторина содержит занимательный материал по басням И.А. Крылова.

Игра проводится в форме соревнований.

Расчитана на учащихся 5--6-х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

       

         

   

ВИКТОРИНА

«БАСНИ ДЕДУШКИ КРЫЛОВА»

Проводится для учащихся 5 классов.

Для участие в викторине учащиеся совместно с классным руководителем выбирают участников команды в количестве 5 человек, один из которых капитан.

Содержательная часть викторины имеет 6 конкурсов.

За правильно полученный ответ команды получают 1 балл.

Выигрывает команда, у которой большее количество баллов.

Подводить  итоги и оценивать  ответы учащихся помогает счетная комиссия в составе 3 человек.

ЦЕЛЬ ВИКТОРИНЫ: Обобщение знаний учащихся о баснях  

                                          И.А. Крылова, развивать внимание,

                                          память, воспитывать любовь к

                                          литературе.

     

 

 - Наша встреча посвящена басням Ивана  Андреевича Крылова. И сегодня мы проведем викторину, которая называется «Басни дедушки Крылова»

- В викторине принимают участие 4 команды:

      команда 5 «А» класса и её капитан  __________________

      команда 5 «Б» класса и её капитан  __________________

      команда 5 «В» класса и её капитан  __________________

     

Поприветствуем команды и их капитанов!

- Правила для участников викторины. Ведущие будут задавать вам вопросы, и давать различные задания. Для того чтобы ответить, нужно поднять руку. Кто первым поднял руку тот и отвечает. Если ответ неправильный, отвечает другая команда.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, которая набрала большее количество баллов.

- Внимание болельщики! Убедительная просьба во время проведения викторины соблюдать тишину и не подсказывать участникам команды.

 - Теперь представим участников счётной комиссии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен.

Басни писали и до Крылова, но Иван Андреевич писал басни так просто, доходчиво, по- народному, что каждый легко их запоминает.

   В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры.

Каждый год на уроках чтения вы встречаетесь с баснями Крылова и сегодня мы узнаем какой класс знает басни Ивана Крылова лучше всех.

 - Викторина начинается!!!

- Сначала проведём разминку.

  • «У сильного всегда

                          бессильный виноват:

     Тому в истории мы тьму

                     примеров  слышим

      Но мы истории не пишем.»

В какой басне звучали эти слова?»

 Ответ: «Волк и Ягнёнок»

  • Перечислите героев басни «Квартет»

Ответ: Осел, Козел, Мартышка, Мишка.

  • Кого «по улицам водили, как будто напоказ»?

Ответ: Слона.

  • Куда попал волк ночью, думая залезть в овчарню?

Ответ: На псарню.

  • У кого к зиме «был готов и стол, и дом.»?

Ответ: У Муравья.

  • Любимое блюдо Демьяна?

Ответ: Уха.

  • Что выронила Ворона?

Ответ: Сыр.

  • Из какой басни это выражение:

« Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет»

Итог подводит жюри.

   - 2 конкурс называется  «Загадочные животные»

Назовите животных, которые здесь написаны. Все они герои басен И. А. Крылова.

К В О Л                         волк

П У Х Е Т                     петух

Й Е В А Р У М            муравей

Г У Б О Л Ь                голубь

Ё С О Л                     осёл

Л С О Н                     слон

А Ц И С И Л            лисица

Л Ё З О К                козёл

И Ш К А М             мишка

К А Р                      рак

А Н О Р О В         ворона

К У Щ А               щука

Счетная комиссия подводит итоги.

   - 3 задание. Разгадайте кроссворд. Для выполнения дается время 3 минуты. Счетная комиссия засекает время.

   - 4 задание. « Черный ящик».

  •  В ящике лежит предмет, с помощью которого можно было увидеть « что там за рожа»

ЗЕРКАЛО.

  • В ящике лежит предмет, которого героиня достала с полдюжины.

ОЧКИ.

  • Фрукт, которым хотела полакомиться лисица.

ВИНОГРАД

  • Продукт из молока, которого лишилась представительница семейства вороновых

СЫР.

Слово- счетной комиссии.

     - 5 задание. Кто больше?

 На листочке бумаги за 1 минуту напишите как можно больше героев басен Ивана Крылова.

    - 6 задание.

  Собери иллюстрацию к басни.

Каждой команде дается разрезанная на 8 частей иллюстрация к басни. Вы должны её собрать, и ответить  на вопрос : «Из какой она басни.»?

    - 7 задание. «Лото»

  На доске 2 игровых поля: на одном- на карточках написаны  строчки из басен, на втором – разрезанные на части  названия басен. Вам надо  определить из какой басни взяты строчки.

ВОРОНА И ЛИСИЦА

  •  «С НИМ БЫЛА

ПЛУТОВКА  ТАКОВА»

ДЕМЬЯНОВА УХА

  •  «Я ТРИ ТАРЕЛКИ СЪЕЛ»  

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

  •  «А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ»

КВАРТЕТ

  •  «ЧТОБ МУЗАКАНТОМ

 БЫТЬ, ТАК НАДОБНО

УМЕНЬЕ»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Итак, ребята, вы выполнили все  задания конкурсной программы. При этом показали очень хорошие знания басен Крылова. Но самыми лучшими знатоками басен оказалась команда . Слово предоставляется членам счетной комиссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я вас любил" (по любовной лирике А. С. Пушкина) литературно музыкальный вечер для учащихся 9 - 11 классов

«Я ВАС ЛЮБИЛ...»(по любовной лирике А. С. Пушкина) Литературно-музыкальный вечер для учащихся 9-11 классовЗвучит «Вальс» Свиридов (из кинофильма «Метель»).Чтец.      На ...

Литературно-музыкальный вечер для учащихся 9-11 классов «Я вам пишу… »

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. ...

Литературно-музыкальная композиция для учащихся 7-8 классов «Святые звонницы Кубани»

Церковь – сердце русского пейзажа,Но вдали виднеется едваНе архи и не тектура даже,Как мираж, блестящая глава.Литературно-музыкальную композицию можно использовать во время проведения предметных Недел...

Методическая разработка " Поэзия военных лет". Сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся 8-11 классов.

Сценарий литературно-музыкальной композиции  " Поэзия военных лет". Это меропрртиятие целесообразно проводить во внеурочное время в 8-11 классах....

Литературно-музыкальная композиция для учащихся 5-ого класса

Литературно-музыкальная композиция "Авам ышкаш ынак черим, аяк-хээлик ак-кок Тывам!"...