Методическая разработка по теме: "Капитанская дочка" А.С. Пушкин (тест-проверка полученных знаний)
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_proizvedeniyu_kapitanskaya_dochka.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по произведению «Капитанская дочка» А.С. Пушкина.

1. Когда Петр Гринёв был записан в Семёновский полк сержантом?

1) после того, как ему исполнилось 18 лет
2) после того, как ему исполнилось 16 лет
3) ещё до рождения
4) сразу после рождения

2. Кем приходился герою Савельич?

1) родным отцом
2) крестным отцом
3) дядькой
4) другом

3. За что Бопре был разжалован отцом Гринёва?

1) он не имел диплома учителя
2) не знал никаких наук
3) много спал и пил
4) волочился за женщинами

4. О ком идет речь?

«Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности».

1) Петр Гринёв
2) Алексей Швабрин
3) Зурин
4) француз Бопре

5. Узнайте героя по описанию.

«Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».

1) Емельян Пугачёв
2) Савельич
3) Алексей Швабрин
4) Зурин

6. Узнай героя по описанию.

«…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым».

1) Зурин
2) Алексей Швабрин
3) Емельян Пугачёв
4) капитан Миронов

7. Узнай героиню по описанию.

«…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».

1) Василиса Егоровна Миронова
2) Маша Миронова
3) Палашка
4) Екатерина II

8. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?

«Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи».

1) интерьер
2) пейзаж
3) ремарка
4) портрет

9. Как называется приём, используемый автором в приведённом ниже отрывке?

«Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота».

1) пейзаж
2) портрет
3) интерьер
4) символ

10. Какие реальные исторические лица действуют в произведении?

1) Николай 1 и Стенька Разин
2) Екатерина II и Ермак
3) Екатерина II и Емельян Пугачёв
4) Пётр III и Емельян Пугачёв

11. Кто является повествователем в произведении?

1) А.С.Пушкин
2) автор
3) Маша Миронова
4) Пётр Гринёв

12. Укажите название главы, из которой взяты следующие строки:

«Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом. Я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений. Швабрин посмеялся и над этой угрозою»

1) «Вожатый»
2) «Поединок»
3) «Крепость»
4) «Любовь»

13. Укажите название главы, из которой взяты следующие строки:

«Пугачёв сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо»

1) «Незваный гость»
2) «Приступ»
3) «Пугачевщина»
4) «Разлука»

14. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всему произведению?

1) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.
2) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!
3) Береги честь смолоду.
4) Береги платье снову, а честь смолоду.

15. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу?

1) о Вороне и Лисице
2) о Соколе и Змее
3) о Вороне и Орле
4) о Буревестнике и Чайке

16. С какой целью Пугачёв рассказал калмыцкую сказку Гринёву?

1) Хотел сравнить себя с Вороном, который живет долго.
2) Хотел сравнить Гринёва и его единомышленников с Вороном.
3) Пугачев знал много подобных сказок и рассказывал их всем, потому что любил, когда его слушали.
4) Пугачёв выразил свою жизненную позицию, которая заключается в том, что лучше прожить короткую, но свободную жизнь, чем просто существовать в неволе.

17. Почему произведение, посвящённое в большей степени Гринёву, названо «Капитанская дочка»? Укажите неверное утверждение.

1) Маша – человек сильной воли. На её долю выпали тяжкие испытания, и она их с честью выдержала.
2) Капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.
3) Маша – дочь капитана Миронова, русского офицера, патриота, не перебежавшего на сторону самозванца, оставшегося верным Родине, престолу. Миронов воспитал дочь благородную, честную.
4) Маша – самый важный герой в произведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"

Предлагаемый вниманию читателя урок является третьим в изучении творчества А.С.Пушкина в 5 классе. Ему предшествовали уроки: «Детские и лицейские годы А.С. Пушкина», «Знакомство с поэмой «Руслан и Люд...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

методическая разработка "Жизнь и творчество А.С.Пушкина"

методическая разработка"Жизнь и творчество А.С.Пушкина"...

Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"

Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....

Конспект урока по теме "Капитанская дочка" А.С.Пушкина как историческая энциклопедия России.

Интегрированный урок посвящен исторической основе в повести "Капитанская дочка", анализу образа жизни дворянства и крестьянства в 18 веке....

Методическая разработка урока по предмету «Химия» . Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение

Методическая разработка урока по предмету «Химия» .  Тема урока: «Кислород: характеристика, получение, физические свойства, применение...

Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)

В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт...