РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. В.Я.Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_literatura.doc370.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23» г.Рубцовска

                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету __       литература___________

5 класс ,___II __ ступени обучения,

на 2014-2015 учебный год

   Рабочая программа составлена на основе _программы

по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений

   под ред. В.Я.Коровиной, М.: Просвещение, 2010  

Авторы программы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин,

И.С.Збарский, В.П.Полухина

                                                                                                                                              Составитель:

                                                                                                                                       Тюкульмина Т.И.,

                                                                                                                                           учитель русского языка и литературы,

                                                                                                                                           первая квалификационная категория

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе:

- Федерального компонента государственного   образовательного  стандарта  начального, основного общего и  среднего( полного) общего  образования (приказ Министерства образования  Российской  Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 ) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от  24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69)

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Литература  для  5-11 классов. Авторы программы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин,  И.С.Збарский, В.П.Полухина. М.: Просвещение, 2010

- Приказа Минобрнауки  РФ о от 31 марта 2014 года N 253 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

- Учебного плана МБОУ « СОШ №23» 2014-2015уч.года);

          Цель изучения литературы в 5 классе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной  

                    литературы.

          Задачи литературного образования в 5 классе:

  • обучение выразительному чтению художественных произведений, их осмыслению и анализу;
  • знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений;
  • развитие эмоционального восприятия текста художественного произведения;
  • стимулирование интереса к заучиванию поэтических текстов;
  • совершенствование умений пересказывать прочитанное.

Учебно-методический комплекс, используемый для реализации рабочей программы:

Программа общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл /Под ред. В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2009.

Коровина. В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.Ю.Литература. 1, 2 части.  5 кл. - М., «Просвещение», 2009

Еремина О.А. Уроки литературы в 5 кл. Книга для учителя - М.:Просвещение, 2009.

Коровина В.Я. и др. Инструкция. Фонохрестоматия к учебнику "Литература. 5 кл.  - М.:Просвещение, 2009.

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия к учебнику "Литература. 5 класс." (1 CD) Комплект

  Рабочая программа разработана для 5 «В» класса, в котором обучаются как мотивированные учащиеся,  так  и со средней и низкой мотивацией. Учитывая это, учебный процесс  строится с учётом индивидуальных способностей каждого.

 Авторская программа рассчитана для проведения 102 уроков в течение учебного года, рабочая программа разработана на 105 уроков, т.к. количество рабочих недель в 5-8,10  классах составляет 35. Отличительная особенность рабочей программы – дополнительно 3 часа, которые включены в разделы и обозначены звездочкой (*) – урок №47*, урок №81* и урок №103*.  Уроков контрольных работ – 3, уроков развития речи – 16, уроков внеклассного чтения – 14.

Изменения в рабочей программе: уроки 64 и 91 - уплотнение программного материала в связи с праздничными  днями (Приказ по ОУ № 47/1 от 29.08. 2014года), уроки 102 и 105 – уплотнение в связи с особенностями школьного расписания. ( Приказ по ОУ №45/1 от 29.08. 2014г «Об утверждении сроков и продолжительности каникул» )

В ходе реализации рабочей программы будут использованы формы и методы организации учебного процесса: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная формы работы; методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся (рассказ, объяснение,  беседа); методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником); методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование; тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий; контрольные вопросы.

                                               Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

 Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления);баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

     Учащиеся должны уметь:

  • выявлять основную нравственную проблематику произведения;
  • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
  • прослеживать изменения настроения (интонации) в стихотворении;
  • воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
  • различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
  • пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
  • ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и т. д.);
  • выразительно читать описательный, повествовательный тексты, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);
  • подготовить (устно и письменно) краткий, выборочный и подробный пересказы;
  • словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет, иллюстрация);
  • аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;  
  • видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;
  • написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
  • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра («детский фольклор») — сказки, загадки, басни и т. д.;

Тематический поурочный план учебного предмета литература

(вариант: 3 ч. в неделю, 35 учебных недель)

№ уро

ка

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Вид  деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Дата

По плану

По факту

Введение

1

1

 Книга в жизни человека.

1

Выявление уровня литературного развития учащихся

 Знакомство с учебником, беседа

Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника

Фронтальная  Словесный

 учебник

Устное народное творчество

9

2

Малые жанры фольклора

1

Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

Беседа

Знать малые фольклор ные жанры, их отличительные особенн сти; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора

Фронтальная форма Словесный метод, объяснение

 учебник

3

Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

1

Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни

Заучивание нескольких пословиц и поговорок о труде; о дружбе

Уметь различать жанры фольклора

Парная

 Практический , учебник и индивидуальные карточки

4

Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. 

1

Виды сказок.

Обучение чтению. Беседа

Знать жанровые особенности сказки

Уметь охарактеризовать героев сказки

Индивидуальная и фронтальная форма Словесный Фонохрестоматия

5-

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».  

1

Иван Царевич, его помощники и противники.

Выразительное чтение Беседа

Уметь выразительно читать текст, аргументировать, делать выводы

 Фронтальная  Наглядный и практический,

Слайдовая презентация

6

Народная мораль в сказке «Царевна-лягушка»

1

Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика

Беседа по вопросам

Уметь выразительно читать текст, аргументировать, делать выводы

Фронтальная  Наглядный и практический,

Слайдовая презентация

7

«Иван — крестьянский сын и  чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания.

1

 Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа

Обучение чтению. Беседа по вопросам проблемного характера

Знать содержание сказки, героев повествования, уметь читать в лицах

Индивидуальная и фронтальная

 Практический,  учебник

8

Система образов сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

1

Образ главного героя.

Пересказ эпизода, беседа

Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды, уметь строить рассказ о герое

Индивидуальная и фронтальная Практический,    учебник

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

1

Народное представление о справедливости

Инсценированное чтение

Знать содержание сказки Уметь читать в лицах

Групповая  практический

 учебник

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель»

1

Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

Выразительное чтение, беседа

Знать жанровые особенности сказки  Уметь охарактеризовать героев сказки

 Групповая форма практический

учебник

11

Мои любимые русские народные сказки

1

Обучение домашнему сочинению.  «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках»

 Развитие речи Составление плана сочинения, устный рассказ

Знать сюжет сказок

Уметь составлять связный рассказ по плану

Индивидуальная и фронтальная  Практический

 тексты

Древнерусская литература

2

12

Возникновение древнерусской литературы.  «Повесть временных лет» как литературный памятник

1

Сюжеты русских летописей.

Выразительное чтение Беседа

Знать о литературном памятнике «Повесть временных лет»

Фронтальная форма Словесный  и практический

 учебник

13

 «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

Герои летописного сказания. Фольклор и летописи

Выразительное чтение, пересказ

Уметь передать содержание  летописи « Подвиг отрока…»

Фронтальная  и индивидуальная

Практический

учебник

Из русской литературы 18 века

2

14

М. В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение.

1

Чтение наизусть, беседа

Знать  о творчестве Ломоносова,  уметь отвечать на вопросы учебника

Фронтальная и индивидуальная

 Словесный

слайдовая презентация  

15

Роды и жанры литературы

1

Составление таблицы

Знать роды и жанры литературы

Групповая форма Практический метод учебник

Из русской литературы 19 века

37

16

Вн.чт. Басня как литературный жанр.

1

Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

Внеклассное чтение План статьи учебника

Знать определение басни Уметь видеть художественные особенности басен

Парная форма проблемно-поисковый, учебник

17

И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок».

1

Слово о баснописце. Понятие об аллегории и морали

Обучение чтению

Знать сюжет басни, уметь выразительно читать

Фронтальная практический

учебник и иллюстрации

18

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

1

Понятие об аллегории и морали

Беседа. Выразительное чтение наизусть

Знать определение аллегории и морали, уметь инсценировать басни

Групповая и индивидуальная

Практический

 учебник

19

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.

1

Понятие об эзоповом языке.

Выразительное чтение басни наизусть 

Знать басню наизусть, уметь отвечать на вопросы по сюжету басни

Фронтальная и индивидуальная

Практический

 учебник

20

«Волк на псарне» как басня о воине 1812 года.

1

Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни

Инсценированное чтение наизусть

Знать историческую основу басни

 Уметь инсценировать ее

Групповая Практический

учебник

21-22

В. А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои.

2

Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Черты литературной и народной сказки

 Беседа, составление таблицы

Знать сюжет сказки и героев, уметь определять черты народной и литературной сказки

Групповая Практический

 учебник и иллюстрации

23

В. А. Жуковский. «Кубок». Нравственно-психологические проблемы баллады.

1

Понятие о балладе

Герои баллады.

Выразительное чтение

Знать особенности жанра баллады

 Уметь выразительно читать

Фронтальная Практический

учебник

24

А. С. Пушкин.  «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

1

Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта.

Выразительное чтение наизусть

Знать страницы биографии поэта, уметь выразительно читать наизусть

Фронтальная  Наглядный, практический, Слайдовая презентация, учебник

25

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

1

Выразительное чтение наизусть

знать поэтические средства художествен ной выразительности

 Уметь определять роль пролога

Фронтальная и индивидуальная форма

Практический метод, учебник

26

Контрольная работа по изученным произведениям.

1

Письменные ответы на вопросы или тестирование

Контрольная работа

Знать материал по теме,

 уметь выполнять задания с выбором ответа

Индивидуальная, форма

 Практический метод, раздаточный материал

27-28

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил

2

Истоки рождения сюжета сказки. Система образов сказки

Иллюстрация любого эпизода, устное описание героев сказки

Знать сюжет сказки, понятие о стихотворной сказке

Фронтальная, практический и словесный

 Слайдовая презентация

29

Рр Сходство и различие литературной и народной сказки.

1

«Бродячие сюжеты». Поэтичность и музы кальность пушкинской сказки. Стихот ворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Народная мо раль и нравственность в пушкинской сказке

 Развитие речи

Индивидуальные  задания

Знать  о рифме, ритме, строфе, Уметь сравнивать типы сказок                                  

Парная форма Проблемно-поисковый, учебник и раздаточный материал

30

Рр Обучение домашнему сочинению

1

 «В чем превосходство царевны над царицей в „Сказке о мертвой царевне и о семи бога тырях" А. С. Пушки на?». «Что помогло Елисею в поисках невесты в „Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина?». «„Спящая царевна" В. А. Жуковского и „Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина: общность и различие»

 Развитие речи Составление плана сочинения, устный рассказ

Уметь определять сходство и различия сказок Пушкина, Жуковского

Коллективная форма Практический метод  Печатные

средства, учебник

31

Внеклассное чтение. Мои любимые сказки А. С. Пушкина

1

Художественный мир пушкинских сказок

Внеклассное чтение Выразительное чтение

Знать сюжет других сказок Пушкина

 Уметь читать в лицах

Фронтальная  форма Практический метод  , учебник

32

Антоний   Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1

Русская литературная сказка

Выявить черты реального и фантасти ческого в тексте

Знать историю создания сказки Уметь находить реальное и фантастическое в тексте

Парная  форма проблемно-поисковый,  учебник

33

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Черная курица, или Подземные жители».

1

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

Выборочный пересказ

Знать сюжет сказки

 Уметь пересказать нравоучительное содержание

Фронтальная форма практический

  учебник Слайдовая презентация

34

В. М. Гаршин «Attalea  Princeps». Героическое и обыденное в сказке

1

Пафос произведения

Ответы на вопро сы проблемного характера

Знать смысл названия сказки ,

Уметь отвечать на вопросы по сюжету сказки

Фронтальная форма

Проблемно-поисковый,  учебник

35

М. Ю. Лермонтов.  «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения

1

Слово о поэте. Мастерство поэта в создании батальных сцен

Выразительное чтение наизусть

Знать о поэте, наизусть стихотворение

 Уметь объяснять непонятные слова, пользуясь словарем

Фронтальная форма практический и словесный

учебник

36

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

1

Особенности поэтических интонаций стихотворения

Комментированное чтение

Знать определения и уметь находить в тексте изобразитель но-выразительные средства

Коллективная, форма Практический метод

  учебник

37

Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки» «Заколдованное место».

1

Слово о писателе. Поэтизация народной жизни в повести

Комментированное  чтение, беседа

Знать сюжет повести, понятие «быль»

Уметь отвечать на вопросы

Фронтальная форма практический,

  учебник

38

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».

1

Понятие о фантастике. Юмор.

Заполнение таблицы

Уметь доказывать, что повесть и фантастическая, и комическая, и бытовая

Групповая форма  Индуктивный и практический

  учебник

39

 Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

Пересказ отрывка из повести

Знать сюжет других повестей из сборника Гоголя, уметь поделиться мнением о прочитанном

Фронтальная, форма практический,

сборник повестей

40

Н. А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

1

Слово о поэте. Развитие понятия об эпитете

Выразительное чтение

Знать содержание стихотворения

Уметь выразительно читать  его

Коллективная форма  Словесный и практический метод, учебник

41

Вн.чт. Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

1

Поэтический образ русской женщины

Внеклассное чтение Выразительное чтение наизусть

Знать отрывок наизусть

Уметь выразительно читать его

Фронтальная форма Практический метод

, учебник

42

Вн.чт. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

1

Речевая характеристика персонажей

Внеклассное чтение Выразительное чтение наизусть

Знать отрывок наизусть

Уметь выразительно читать его

Коллективная форма  

Практический метод

сборник стихов

43-44

И. С. Тургенев.  «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна .

2

Слово о писателе. 

Портретная характеристика героев

Знать сюжет рассказа

 Уметь характеризовать героев рассказа

Фронтальная форма

Дедуктивный и индуктивный, учебник

45-46

Нравственный облик Герасима.

2

Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима.

Пересказ отрывка

 Знать содержание рассказа Тургенева

 Уметь определять тему произведения, выделять проблемы

Фронтальная  и индивидуальная

Практический и словесный

Слайдовая презентация

47*

Осуждение крепостничества в рассказе И.С.Тургенева «Муму»

1 

Беседа, ответы на проблемные вопросы

Знать содержание рассказа Уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

Фронтальная форма

Проблемно-поисковый  учебник

48

Рр Тургенев — мастер портрета и пейзажа Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму».

1

Понятие о литературном герое. Темы домашнего сочинения по рассказу И. С. Тургенева «Муму»: «Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?» и др.

Развитие речи  Составить план сочинения, вступление и заключение

Уметь составлять связный текст на тему

Коллективная форма Практический метод , самостоятельная работа

 учебник

49

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина,  М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И.С. Тургенева

1

Письменные ответы на вопросы или тестирование

Контрольная работа

Знать весь изученный материал, понятия и термины,

Уметь работать с тестом

Индивидуальная, форма

Практический метод, тест

50

А. А. Фет.  «Весенний дождь».  Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

1

Слово о поэте. Обучение выразительному чтению стихотворения.  

Выразительное чтение наизусть

Знать о поэте, мотивах его стихов,

Уметь выразительно их читать и отвечать на вопросы

Фронтальная форма

Словесный метод Печатные

средства, сборник стихов

51

Л. Н. Толстой.  «Кавказский пленник» как  протест против национальной вражды.

1

Слово о писателе. Жилин и горцы

Доклады учащихся,  иллюстрация

Знать историю создания рассказа, уметь составлять рассказ о героях произведения

Фронтальная форма  Словесный и практический

, учебник

52

Рр Жилин и Костылин.

1

Обучение сравнительной характеристике героев

Развитие речи  Составление сравнително характеристики героев

Знать историю жизни героев, план сравнительной характеристики

Уметь анализировать поступки героев

Групповая форма практический метод Печатные

средства, учебник

53

Развитие речи Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

1

«Жилин и Костылин: разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина», «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе „Кавказский пленник"»

 Развитие речи Составить план сочинения, вступление и заключение

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц

Коллективная форма Практический метод

, учебник

54-55

А. П. Чехов.  «Хирургия» как юмористический рассказ.

2

Слово о писателе. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»

Инсценированное чтение, составление киносценария

Знать о писателе, сюжет  рассказа, методику составления сценария  Уметь давать определение юмору

Фронтальная форма и групповая форма Практический метод

, учебник

56

Внеклассное чтение Рассказы Антоши Чехонте

1

Внеклассное чтение Выразительное чтение, пересказ

Знать другие рассказы автора Уметь выразительно читать их

Фронтальная и форма

Практический метод

, сборник рассказов

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе

3

57-58

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева.

2

Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений

Выразительное чтение

Знать о стихотворном ритме как о средстве передачи чувств  и настроений,уметь выразительно читать стихи

Фронтальная форма  Словесный и практический метод, учебник

59

Лирика И. С. Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, И. 3. Сурикова, А. В.. Кольцова

1

Выразительное чтение наизусть

Владеть навыками анализа поэтического произведения

Коллективная и индивидуальная Практический учебник

60

Развитие речи Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста .

1

по русской поэзии XIX век

 Развитие речи Составление плана сочине ния-анализа поэтического текста

Уметь создавать связный текст анализ лирического произведения

Коллективная форма Практический метод Печатные

средства, учебник

Из русской литературы 20 века

19

61

Вн.чт. И. А. Бунин.  «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

1

Слово о писателе.

 неклассное чтение

Словесное рисование и выразительное чтение

Знать о писателе

 Уметь составлять словесные иллюстрации по содержанию рассказа

Коллективная и индивидуальная форма

 Практический метод Печатные

средства, учебник

62

В. Г. Короленко.  «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений

1

Слово о писателе.

Доклады учащихся

Знать сюжет рассказа

Уметь характеризовать героев произведения

Фронтальная форма

Практический метод

, учебник

63-64

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей

2

Портрет как средство изображения героев

Практикум, пересказ отрывка

Знать о портрете как средстве  изображения героев, уметь соста влять рассказ о  герое

Групповая и индивидуальная Практический учебник

65

Рр Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе».

1

Понятие о композиции литературного произведения

Словесное рисование, аналитическое чтение

Знать определение понятия «композиция» Уметь объяснять роль противопоставления образов в повести

Фронтальная форма Практический метод Печатные

средства, учебник

66

Рр Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»

1

«Почему Вася подру жился с Валеком и Ма русей?». «Два отца: Тыбурций и судья». «Вася и его отец: от вражды к пониманию» «Маруся и Соня: два детства»

 Развитие речи Подбор материалов к сочинению

Знать схему написания сочинения

 Уметь  составлять связный письменный текст

Парная форма Проблемно-поисковый,  учебник

67

С. А. Есенин.  Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях.

1

Слово о поэте. «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями» Своеобразие языка стихотворений

Выразительное чтение наизусть

Знать  о поэте, содержание стихов

 Уметь отмечать роль пейзажа, сравнений

Фронтальная форма  Словесный и практический

учебник

68

П. П. Бажов.  «Медной горы Хозяйка».

1

Слово о писателе. 

Доклады учащихся

Знать содержание  сказа, уметь определять тему произведения, выделять проблемы

Фронтальная и индивидуальная форма

Практический

  учебник

69

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова.

1

Понятие о сказе. Сказ и сказка

Художественный пересказ

Уметь составлять план к рассказу о писателе, представить образ Хозяйки Медной горы

Коллективная   и индивидуальная форма Практический  и словесный

учебник

70

К. Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

1

Слово о писателе.

Словесное рисование

Знать героев  сказки

 Уметь оценить их  поступки , рассказать о роли пейзажа в произведении

Фронтальная форма  Словесный  и практический

учебник

71

Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».

1

Нравственные проблемы произведения

Ответы на вопросы проблемного характера

Уметь определять тему произведения, выделять проблемы

Групповая  форма

Индуктивный и дедуктивный

  учебник

72

Вн.чт. К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы».

1

Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского

 неклассное чтение

Беседа и аналитическое чтение

Знать сюжет  рассказа и смысл названия

 Уметь давать оценку поступкам героев

 Фронтальная  форма

Словесный

текст  

73

С. Я. Маршак.  Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».  

1

Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Драма как род литературы.

Знать положительных и отрицательных героев пьесы, понятие драмы как рода литературы

Групповая форма  Словесный и практический Аудиовизуальные средства

74

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев».

1

Столкновение добра и зла

Инсценированное чтение, характеристика героев

Уметь рассказать о столкновении добра и зла

Фронтальная форма  практический

учебник

75

Рр Художественные особенности пьесы-сказки.

1

Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С. Я. Маршака

 Развитие речи Беседа, выборочное чтение

Знать определения

 Уметь находить в тексте изобразительно-выразительные средства,  определять композицию произведения

Парная  и фронтальная

Проблемно-поисковый Слайдовая презентация

76

Рр Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев

1

«Падчерица и Королева в пьесе-сказке С. Я. Маршака „Двенадцать месяцев"». «Добро и зло в сказке С. Я. Маршака „Двенадцать месяцев"».

«Пьеса С. Я. Маршака „Двенадцать месяцев" и народные сказки»

 Развитие речи  Составление плана сочинения, устный рассказ

Знать схему написания сочине ния   Уметь  составлять связный письменный текст

Коллективная форма практический  

, текст  

77-78

А. П. Платонов.  «Никита». Душевный мир главного героя рассказа .

2

Слово о писателе. Быль и фантастика.

Оптимистическое восприятие окружающего мира

Доклады, выразительное чтение,

Знать о  жизни и творчестве писателя, выявить черты реального и фантастического в тексте

Фронтальная форма  Словесный  и практический

учебник  

79

Контрольная работа по творчеству С.Я.Маршака и П.П.Бажова

1

Контрольная работав форме тести рования

Знать весь изученный материал

 Уметь работать с тестом

Индивидуальная форма

 Метод самостоятельной работы, тест

80-81*

В. П. Астафьев.  «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

2

Слово о писателе.

Пересказ отрывка

Знать своеобразие творчества В. П. Астафьева, уметь охарактеризовать героя

Фронтальная и индивидуальная  форма

Словесный

, текст  

82

«Открытие» Васюткой нового озера.

1

Понятие об автобиографическом произведении

Беседа, анализ текста

Знать об автобиографи ческих произведениях

Уметь определять значение пейзажа в рассказе

Фронтальная форма Словесный метод, беседа и  практический,

, учебник

83

Развитие речи Классное сочинение по произведениям К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева

1

«Поэтизация русской природы в литературе XX века: С. А. Есенин,  П. П. Бажов, К. Г.Паус товский, В. П. Астафь ев (по одному произве дению)». «Какие посту пки сверстников вызы вают мое восхищение?

Развитие речи

написание сочинения

 Уметь составлять связный текст на тему

Индивидуальная  форма

Практический метод, написание сочинения

Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе

2

84

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо.

1

Поэтическое восприя тие окружающего мира природы и своего места в нем

Выразительное чтение наизусть 

Владеть навыками анализа поэтического произведения Уметь читать наизусть

Фронтальная Практический

 учебник

85

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов

1

Образ Родины в стихах о природе

Выразительное чтение, словесное рисование

Уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представ лять картины, которые воссоздают поэты

 Фронтальная  форма  Словесный и практический

учебник

86

Развитие речи Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения

1

на материале стихотворений русских поэтов XX века

Развитие речи составление плана сочинения

Уметь создавать связный текст анализ лирического произведения

Коллективная форма Практический метод  ,  тексты стихов

Писатели улыбаются

2

87

Саша Черный.  Образы детей в рассказе  «Игорь-Робинзон».

1

Слово о писателе. Образы и сюжеты литературной классики в произведе ниях Саши Черного

Доклады учащихся, инсценированное чтение

Знать биографические сведения о писателе

Уметь охарактеризо вать поведение и характер героя

Групповая форма Словесный и практический

учебник

88

Саша Черный Образы детей в рассказе «Кавказский пленник»

1

Юмор в его рассказах

Беседа, устный рассказ

Знать образы и сюжеты литературной классики

 Уметь придумывать забавные истории

Фронтальная форма  Словесный и практический

учебник

Поэты о  Великой Отечественной войне

2

89

К. М. Симонов.  «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети.

1

Слово о поэте

Выразительное чтение

Знать страницы биографии автора

 Уметь читать выразительно

 Фронтальная и индивидуальная

Практический

учебник

90

А. Т. Твардовский.  «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

1

Слово о поэте

Выразительное чтение наизусть

Знать страницы биографии автора

 Уметь читать выразительно наизусть

Фронтальная и индивидуальная

Практический

, учебник

Из зарубежной литературы

11

91

Р. Стивенсон.  «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков.

1

Слово о писателе. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер

Выразительное чтение

Знать о бережном отношении автора к традициям предков Уметь видеть драматический характер баллады

Фронтальная Практический

учебник

92-93

Внеклассное чтение Д. Дефо. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

2

Слово о писателе. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Внеклассное чтение Доклады учащихся, пересказ отрывка

Знать  сюжет одного из отрывков   Уметь отвечать на вопросы учебника

 Фронтальная форма  Словесный и практический

учебник

94

X. К. Андерсен.  «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

1

Слово о писателе. 

Портретная характеристика героев

Знать своеобразие сказочника Владеть навыком создания портретной характеристики героев

Парная форма Проблемно-поисковый, учебник

95

В поисках Кая. Друзья и враги Герды.

1

Внутренняя красота героини

Пересказ сцен, инсценированное чтение

Знать о друзьях и врагах Герды и Кая

Уметь  оценивать поступки главных героев

Групповая форма  Словесный и практический

учебник

96-97

Рр  Наши любимые сказки X. К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена

2

«Герда против Снежной королевы». «Добро и зло в сказках Андерсена».

«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?».

«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»

 Развитие речи  Пересказ, развитие речи, отбор материала сочинения

Знать другие сказки автора

Уметь составлять связный текст на тему

Коллективная и индивидуальная форма

Практический

учебник

98

Вн.чт. Ж. Санд. «О чем говорят цветы».

1

Спор героев о прекрасном.

Внеклассное чтение Инсценированное чтение отрывка

Знать сюжет  сказки,

уметь читать по ролям

Групповая форма Практический

учебник

99-100

Внеклассное чтение М.Твен.  «Приключения Тома Сойера». . Внутренний мир героев М. Твена

2

Слово о писателе. Том Сойер и его друзья.  Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки.

Внеклассное чтение Словесное рисо вание, пересказ

Знать о личности и творческой деятельности писателя; уметь составлять словесный портрет героев

Фронтальная  и индивидуальная форма

 Практический

  учебник

101-102*

Вн.чт. Джек Лондон.  «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа

2

Слово о писателе.. Становление его характера.

 Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа

Внеклассное чтение

Комментированное чтение, пересказ

Знать особенность произведений

 Уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра «сказание»

Фронтальная  форма Практический метод Слайдовая презентация

103*

Обобщение изученного по зарубежной литературе.

1

Ответы на вопросы

Знать изученный теоретический материал Владеть навыками анализа текстов

Групповая форма Практический

учебник и карточки

104-105*

 Развитие речи «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

2

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

Развитие речи

  выявление литературного развития учащихся

Знать изученный теоретический материал

Уметь выполнять задания с выбором ответа

 Индивидуальная   форма

Практический метод, тест

  учебник

Всего уроков

Из них     уроков      -контрольных работ

     - развития речи

      -внеклассного чтения

105

3

16

14

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.

Для реализации рабочей программы использованы следующие формы и методы организации учебного процесса: индивидуальная, групповая, фронтальная форма работы, методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся (рассказ, объяснение,  беседа); методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником); методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, художественный пересказ, выразительное чтение, тестирование.

Критерии оценивания (см. приложение № 2)

Контрольная работа  по сказкам А. С. Пушкина

 1. Как называются сказки, из которых взяты эти слова?

а) Снова князь у моря ходит,

   С синя моря глаз не сводит;

   Глядь – поверх текучих вод

    Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

б) «Об оброке век мы не слыхали,

      Не было чертям такой печали».

(«Сказка о попе и работнике его Балде».)

в)  Негде, в тридевятом царстве,

     В тридесятом государстве,

     Жил-был славный царь Дадон.

( «Сказка о золотом петушке».)

2. а) Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море?

      (Три раза.)

б) С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)

 в) С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)

г) С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)

3. а)Что случилось с попом с первого щелчка? («Прыгнул поп до потолка».)

 б) Со второго? («Лишился поп языка».)

в) С третьего щелчка? («Вышибло ум у старика».)

4.а) К кому обращался в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»  королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.)

 б)Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)

5. Какой предмет погубил молодую царевну в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»     (Яблоко.)

6.  Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?      («Свет мой, зеркальце! скажи…»)

7. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)

8. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

( Мудрец )

9. Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона? (Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)

10. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)

11. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря ? ( Ровно тридцать лет и три года)

12. За какую плату согласился работать Балда у попа?

    (В год за три щелка тебе по лбу)

13. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)

14. Как называется предмет, которым Балда «морщил море».  (Веревка.)

15. Какими словами утешала старика золотая рыбка? («Не печалься, ступай себе с богом!»)  

16. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?

(Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

17. Как золотой петушок давал знать Дадону, что все кругом царства спокойно?

(Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно…)

  18. В названии какой сказки Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

        

Контрольная работа по произведению И.С. Тургенева « Муму» ( 1вариант)

1. В основе повести «Муму» лежит

   А) борьба крепостников и крепостных;

   Б) приветствие крепостного права;

   В) осуждение крепостного права;

   Г)осуждение жестокого обращения с животными.

2. Где произошла описанная Тургеневым история?

    А) в Петербурге;         Б) в Москве;                 В) в деревне;              Г) в уездном городе N.

3. В городе Герасим стал работать у барыни

   А) дворником;             Б) конюхом;              В) дворецким;           Г) башмачником.

4. При создании портрета Герасима автор пользовался

   А) метафорой;          Б) сравнением;            В) антитезой;              Г) гиперболой.

5. Когда Герасим расхаживал по двору, он напоминал

    А) петуха;       Б) гусака;               В) быка;                  Г)сторожевого пса.

6. Как Герасим проявлял свою любовь к Татьяне

    А) одаривал дорогими украшениями;               Б) оберегал и защищал её;           В) дрался за неё;              Г) дарил ей каждый день цветы.

7. Забота о Муму изменила жизнь Герасима потому, что

   А) это дало ему силы жить и радоваться;               Б) он чаще стал выходить гулять;            В) он стал отдаляться от людей;

    Г) у него улучшились отношения с барыней.

8. Как Герасим благоустроил свою каморку специально для Муму

   А) он соорудил для неё дубовую кровать;              Б) постелил ей мягкий коврик рядом с собой;          

   В) оставлял входную дверь всегда открытой;                 Г) прорезал специальное отверстие в двери.

9 Когда барыня хотела погладить Муму, как отреагировала на это собака?

    А) укусила барыню;         Б) облизала ей руку;             В) стала лаять;          Г) оскалила зубы.

10. Как поступил Герасим после гибели Муму?

    А) вернулся в деревню;            Б) остался в городе;             В) завёл другую собаку;             Г) попытался отомстить барыне.

Контрольная работа по стихотворению

 М.Ю. Лермонтова «Бородино» (2 вариант)

1. Историческое событие, о котором идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

А) Отечественная война 1812 года       Б) Великая Отечественная война       В) Первая мировая война

2. Военная специальность героя стихотворения

А) кавалерист             Б) артиллерист            В) пехотинец

3. Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами?»

А) старый солдат            Б) драгун            В) полковник

4. В фразах «французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени» автор использует

А) метафору      Б) сравнение        В)  эпитет

5. Стиль речи, к которому можно отнести фразы «у наших ушки на макушке», «постой-ка, брат мусью»

А) разговорный          Б) художественный          В) деловой

6. Кто является рассказчиком в стихотворении?

А) автор         Б) солдат – участник сражения         В) полковник

7. Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов?

А) диалог           Б) монолог              В) авторское рассуждение

8. Что такое редут?

А) стоянка войск под открытым небом         Б) строй солдат           В) полевое укрепление

9. В каком значении употребляется в стихотворении слово «бусурмане»?

А) иностранцы      Б) иноземцы           В) враги

        

Контрольная работа по  повести  Н.В. Гоголя «Заколдованное место» (3 вариант)

1.Н.В.Гоголь – это писатель:

   а) украинский;            б) белорусский;             в) российский.

 2. Восстанови пропущенное слово в названии произведения Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе  близ …»

    а) лесочка;                 б) Диканьки;                        в) дороги.

3. Какой подзаголовок имеет повесть Н.В.Гоголя «Заколдованное место»?

    а) история о похождениях деда;          б) сказание дьячка сельской церкви;              в) быль, рассказанная дьячком ***ской церкви.

4. События, описанные в повести «Заколдованное место», произошли:

    а) с самим рассказчиком;             б) с его дедом;                  в) с его другом.

5. Заколдованное место в повести располагалось:

  а) в доме героев;           б) на улице села;          в) на арбузном поле.

6. Что такое люлька в переводе с украинского языка?

  а) кроватка для ребёнка;           б) курительная трубка;            в) детские качели.

7. Необычные события с главным героем произошли во время:

   а) исполнения танца;          б) обеда;       в) сна.

8. Как проявлялась заколдованность места:

   а) герой падал в обморок;             б) герой не мог двигаться;             в) герой начинал кукарекать.

9. Почему странные события происходили только с одним из героев?

   а) он очень часто проклинал нечистую силу;                б) остальные были очень молоды;                в) совершил много грехов.

10. На что похожа повесть происходящими событиями:

    а) на стихотворение;             б) на сказку;            в) на басню.

Контрольная работа по сказу  Бажова « Медной горы хозяйка»

1. Как звали главного героя сказа?

А)Игнат;        Б)Степан;             В)Василий.

2. Какое отчество было у Степана?

А)Иванович;          Б)Петрович;            В)Степанович.

3. Как назывался рудник, из которого добывали железную руду?

А)Красногорский;            Б)Красносельский;               В)Краснозаводский.

4. Кого встретил Степан у горы?

А)Хозяйку леса;             Б)Хозяйку луга;                 В)Хозяйку горы.

5. Какие слуги были у Хозяйки?

А)Лисы;        Б)Белки;          В)Ящерицы.

6. В кого превращалась Хозяйка медной горы?

А)В лисицу;               Б)В ящерицу;                 В)В птицу.

7. Кому Степан должен был передать слова Хозяйки?

А)Невесте;              Б)Надзирателю;                 В)Приказчику.

8. Как звали невесту Степана?

А)Катя;              Б)Настя;                 В)Ольга.

9. Что подарила Хозяйка медной горы Степану?

А)Бусы;           Б) Кольцо;              В)Шкатулку.

10. Какие камни нашли в руках Степана?

А)Агат;                Б)Бирюза;               В)Изумруд.

Контрольная работа по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

1. Какую работу выполняла старуха, обсуждая с Дочерью приказ Принцессы о подснежниках?

А) Стирала белье;          Б) Выкатывала тесто;             В) Варила обед.

2. Что делала в это время Дочь?

А) Перебирала корзины;          Б) Примеряла новую одежду;            В) Любовалась собой в зеркальце.

3. Что Принцесса пообещала тому, кто принесет корзину подснежников в декабре?

А) Полкоролевства;             Б) Корзину золота;           В) Поженить с принцем.

4. Кто говорил о Падчерице: «Ах, сиротка несчастная!», «Работница - золотые руки!», «Красавица  - глаз не отведешь!»?

А) Принцесса;          Б)  Дочь старухи;            В) Соседи.

5. В связи с чем Дочь говорит: «И хотя и жаль вас, да и золота жаль, а еще больше себя жаль!»?

А) В связи с тем, что она посылает мать в лес за подснежниками;

Б) в связи с тем, что она бедная и несчастная, никто не берет ее замуж;

В) в связи с тем, что ее не пригласили на бал к Принцессе.

6. Как мачеха одевала свою неродную дочь?

А) Как и свою родную дочь;         Б) в старую, подранную одежду;         В) как можно лучше, чтобы люди не осудили.

7. Как характеризуют мачеху  и Дочь слова девушки: «неужели же вам меня совсем не жаль?»?

А) Они не понимают, что делают;            Б) у них не было другого выбора;         В) они жестокие, бессердечные люди.

8. Кто разбудил Падчерицу?

А) Белка;           Б) воробьи;            В) сова.

9. Как характеризует Падчерицу начало ее разговора с братьями-месяцами?

А) Как смелую и решительную девочку;             Б) как просвещенную и сообразительную девочку;    В) как очень вежливую девочку.

10. Откуда братья-месяцы хорошо знали Падчерицу?

А) им о ней рассказал Солдат;    Б) так как видели, как она работала каждое время года;    В) им рассказало о ней волшебное зеркальце.

11. Для чего Апрель подарил девочке кольцо?

А) Чтобы она могла позвать братьев на помощь;       Б) чтобы она стала самой красивой и богатой  невестой;

В) чтобы ей позавидовала мачехина дочь.

12. О чем попросил Январь Падчерицу?

А) Чтобы она рассказала о них Принцессе;         Б) чтобы она никому не показывала короткую дорогу к ним;

В) чтобы она ни в коем случае не оглядывалась, когда шла от них. 

Учебное и учебно-методическое обеспечение

          Для учащихся  ( основная и дополнительная) учебная литература:

 1.Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.

 2.  Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. – М.: Дрофа, 2007

3. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим…: Дидактический материал по литературе 5 класс. – М.: Просвещение, 2008.

4.Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронно учебное пособие на CD-ROM / – Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - М.:    Просвещение, 2008

5.Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов. – СПб.: Просвещение, 2004.

6.Обернихина Г.А., Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов СПб.: Просвещение,    2006.

7.Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. - М.: Просвещение, 2006.

8. Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005

           

 Для учителя  ( основная и дополнительная) учебная литература:

       1.   Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.

 2.   Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

 3.  Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы /    Н.В. Беляева. – М.: Вербум, 2004.

 4.Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 класы. – М.: Дрофа, 2006.

 5 .Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 5 класс. – М.: Просвещение, 2005

 6. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 5 класс. – М.: Просвещение, 2006.

 7.Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. – М.: Дрофа, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....