Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по литературе составлена для 11 класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор В.В. Агеносов. Программе соответствует учебник «Русская литература XX, 11 класс» автор Агеносов. – М.: Дрофа, 2009.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Васильевская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО:___________

___________________

Протокол №_3_

 от «09»_января  2014 года

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР__________

Горская Н.М.

«9» января 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы:__________

Кострюкова А.И.

«9»января 2014 года

Приказ № 3

от «9» января 2014 года

Рабочая  программа  по русскому язык 11 класса

на 2013 – 2014 учебный год

Учитель: Тетюхин Сергей Геннадьевич

Пояснительная записка

     Рабочая программа по литературе  для 11 класса  разработана на основе  Примерной  программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по  литературе составлена для 11  класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор В.В. Агеносов. Программе соответствует учебник «Русская литература XX, 11 класс» автор Агеносов. – М.: Дрофа, 2009.

     Рабочая программа в соответствии с учебным планом МКОУ Васильевской СОШ на 2014 учебный год рассчитана на 54 часа.

Цели  и задачи данного предмета:

- Учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе, как искусстве слова;

-освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений;

- воспитывать культуру чтения;

-сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь.

Цели:

  -приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы;

  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней
  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;
  • формирование представления учащихся о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
  • воспитание речевой культуры учащихся.

Она отражает основной минимум знаний по литературе для 10 класса. Характер организаций материала курса на историко-литературной основе способствует осознанию историко-литературного процесса.

Курс русской литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе.

Содержание тем учебного курса

Общая характеристика литературы рубежа ХIХ и ХХ веков (1 час);

СУДЬБЫ РЕАЛИЗМА НА РУБЕЖЕ ЭПОХ (4 часа);

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК: ЛИКИ МОДЕРНИЗМА (18 часов);

СОВЕТСКИЙ ВЕК: ДВЕ РУССКИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ОДНА? (9 часов);

СОВЕТСКИЙ ВЕК: НА РАЗНЫХ ЭТАЖАХ (1940—1980-е)   (19 часов );

Современная литература. Обзор (1 час);

Обобщение изученного (2 часа).

Календарно-тематический план:

№ п/п

Наименование раздела, тем урока

Дата проведения

Примечания

Общая характеристика литературы рубежа ХIХ и ХХ веков

Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература на рубеже веков

14.01

СУДЬБЫ РЕАЛИЗМА НА РУБЕЖЕ ЭПОХ

И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества. Размышления о России в повести И.А. Бунина «Деревня».

16.01

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

17.01

А.И. Куприн. Жизнь и творчество Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

21.01

Изображение кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И. Куприна «Поединок».

23.01

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК: ЛИКИ МОДЕРНИЗМА

Символизм. «Старшие символисты».

24.01

Поэзия В.Я. Брюсова.«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.  Бальмонта. Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого

28.01

Акмеизм. Мир образов Николая Гумилёва. Ранняя лирика Анны Ахматовой.

04.02

Футуризм.«Эгофутуризм» Игоря Северянина.

06.02

Сочинение по творчеству поэтов «серебряного века».

07.02

М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького.

08.02

Особенности жанра и конфликта в пьесе М. Горького «На дне».

11.02

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне». Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне».

13.02

Сочинение по творчеству М. Горького.

14.02

А.А. Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. «Незнакомка»

15.02

Это всё - о России» (Блок). Тема родины в творчестве А.А. Блока.

18.02

Поэма А.А. Блока «Двенадцать».

20.02

Новокрестьянские поэты. Поэзия Н. Клюева, С. Клычкова, П. Орешина

21.02

Сергей Есенин как национальный поэт. Любовная лирика С.А. Есенина.

25.02

Поэма С.А. Есенина «Анна Снегина».

27.02

В.В. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство В.В. Маяковского.

28.02

Поэма В.В. Маяковского «Облако в штанах». В.В. Маяковский и революция.

04.03

Сочинение по творчеству А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского.

06.03

СОВЕТСКИЙ ВЕК: ДВЕ РУССКИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ОДНА?

Развитие жанра антиутопии в романе Е.И. Замятина «Мы». Судьба личности в тоталитарном государстве

07.03

Характерные черты времени в повести А. Платонова «Котлован». Пространство и время в повести

11.03

М.А. Булгаков. Жизнь и творчество.

13.03

Сатира. Роман «Мастер и Маргарита».

14.03

Поздний этап творчества А.А. Ахматовой. Тема Родины. Поэма «Реквием».

18.03

Этапы биографии и творчества М.И Цветаевой.

20.03

Человек и природа в творчестве Н.А. Заболоцкого.

21.03

М.А. Шолохов. Этапы биографии и творчества писателя.

01.04

Роман «Тихий Дон».

03.04

СОВЕТСКИЙ ВЕК: НА РАЗНЫХ ЭТАЖАХ

Общий обзор литературы ВОВ

04.04

 Повесть В.Некрасова «В окопах Сталинграда».

08.04

А.Т. Твардовский. Творчество и судьба.. Поэма «Василий Тёркин».

10.04

Б.Л. Пастернак. Творческий путь. Роман «Доктор Живаго».

11.04

37

«Оттепель». Рассказ «Судьба человека» М.А. Шолохова.

15.04

38

Судьба и творчество А.И. Солженицына.

17.04

39

 Анализ рассказов «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор».

18.04

40

«Деревенская проза».

22.04

41

Герои В. Шукшина.

24.04

42

Человек и природа в «Царь-рыбе» В.П. Астафьева.

25.04

43

Проблемы нравственности в повести В. Распутина «Прощание с Матёрой».

29.04

44

Сочинение по деревенской прозе.

06.05

45

Проблематика и особенности повести «Обмен».

08.05

46

Темы, проблемы, образы поэзии периода «оттепели».

08.05

47

«Тихая лирика» Николая Рубцова.

13.05

48

Драматургия А. Вампилова. «Старший сын».

13.05

49

Авторская песня.

15.05

50

Сочинение по литературе 60-70 годов.

15.05

51

В.В. Набоков. Обзор творчества. Рассказ «Круг».

16.05

Современная литература. Обзор

52

Литература на современном этапе.

16.05

Обобщение изученного

53

Подготовка к выпускному сочинению по части С.

20.05

54

Зачёт по литературе 20 века.

20.05


Требования к уровню подготовки учащихся:

.

Знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - ХХвв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой: раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр литературного произведения; сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию:
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. создания связного текста (устного, письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  2. участия в диалоге или дискуссии;
  3. самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  4. определение своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  5. определение своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений;
  6. поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периоди ка, телевидение, ресурсы Интернета).

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Агеносов В.В. Русская литература XX века 11 класс. В 2 частях. М.:Дрофа, 2007
  2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века. 11 класс. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.:ВАКО, 2008

Список литературы:

1Доронина Т.В., Францова Н.В. Анализ стихотворения.  М.: «Экзамен», 2004

  1. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX в. 10 класс. В 2-х ч. М.: «ВАКО», 2005
  2. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 класс. Учебник для общеобраз. учреж. В 2-х ч. М.: «Просвещение», 2002
  3. Маранцман В.Г., Чирковская Т.В.  Проблемное изучение литературного произведения в школе.  М.: «Просвещение», 1997
  4. Фадеева Т.М.  Тематическое и поурочное планирование по литературе.  М.: «Экзамен», 2005

Интернет-ресурсы:

  1. Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»  http://lit.1september.ru/ 
  2. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://www.feb-web.ru
  3. Культура письменной  речи www.gramma.ru 
  4. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru 
  5. ВiblioГид  -  книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru
  6. Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/museum/ 
  7. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru
  8. Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru
  9. Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru
  10. Слова: поэзия Серебряного века http://slova.org.ru
  11. Стихия: классическая русская / советская поэзия http://litera.ru/stixiya/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Примерная рабочая программа по химии, 8 класс, разработана на основе требований ФГОС основного общего образования.

Рабочая программа по химии построена на основе концентрического подхода.  В программе  учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики 6-9 классов, где дается знакомство с химиче...

Примерная программа основного общего образования по литературе.

Примерная программа основного общего образования по литературе...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...