Зачет №1 по литературе 10 класс
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Тазиева Ландыш Шагалиевна

В материале предлагаются темы сочинений и тестовые задания 

по изученным темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_no2_literatura_10_klass.docx41.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пять основных направлений тем итогового сочинения для проведения в 2014/15 учебном году:

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

2. Вопросы, заданные человечеству войной

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе

4. Спор поколений: вместе и врозь

5. Чем люди живы?

Зачет № 1. Творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.

  1. Напишите сочинение по 1 из выбранных тем

  1. Пророческий дар поэта в творчестве  А.С. Пушкина.
  2. Русская история в произведениях  А.С. Пушкина.
  3. «Из пламя и света рожденное слово» поэзии  М.Ю. Лермонтова.
  4. Тема смысла жизни в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова
  5. Тема Петербурга в творчестве А. С. Пушкина и Н.В. Гоголя
  6. Тема «маленьких» людей в поэме «Медный всадник» А.С. Пушкина и в «Петербургских повестях»  Н.В.  Гоголя

  1. Выполните тестовые задания

Тест по творчеству А.С. Пушкина

I вариант

1. Что называется лирикой?

1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя.

2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.

3) Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.

4) Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом.

2. Определите жанр стихотворения «Вольность».

1) поэма                 2) ода       3) баллада              4) песнь

3. К кому обращается Пушкин: «Здравствуй, племя, младое, незнакомое…»

1) к друзьям-лицеистам

2) к поэтам-декабристам

3) к молодым соснам

4) к дубам, растущим в Михайловском

4. В каком из стихотворений Пушкина не поднимается тема «Назначение поэта и поэзии»?

1)        «Пророк»     2) «Вольность»     3) «Элегия»    4) «Вновь я посетил…»

5. Какую оценку дает А.С. Пушкин Петру I в поэме «Медный всадник»?

1) Великая личность                 3) Деспот и просветитель одновременно

2) Тиран                          4) Отец и покровитель своего народа

6. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»?:

1) психическое расстройство?

2) отчаяние?

3) понимание социальной несправедливости?

4) дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному?

7. Какими приёмами Пушкин передаёт восторг от Петербурга?

1) внутренними монологами;

2) прямыми авторскими оценками;

3) с помощью героя-рассказчика;

4) через демонстрацию мнения Петра Первого.

8. Кто не является персонажем драмы «Борис Годунов»?

1) Пимен              2) Отрепьев             3) Иван Грозный             4) Басманов

9. Кому посвящена драма Пушкина «Борис Годунов»?

1) Н.М. Карамзину            2) В.А. Жуковскому          3) Александру – I         4) В.О. Ключевскому

10. Как автор относится к Григорию – герою драмы «Борис Годунов»?

1) осуждает за жажду власти, честолюбие;

2) сочувствует безрадостной жизни мальчика-монаха;

3) восхищается его смелостью, смекалкой и решительностью;

4) подчёркивает его смиренность, простодушие и наивность.

11. В отрывке: «…Так злодей// С свирепой шайкою своей//В село ворвавшись, ломит, режет,// Крушит и грабит; вопли, скрежет,// Насилье, брань, тревоги, вой!..» - изображается:

1) военное сражение;

2) разгул Невы во время наводнения;

3) описание строительства Петербурга;

4) поведение жителей во время наводнения.

12. Кто изображен Пушкиным в этих строках: «…он умел и страхом, и любовью, и славою народ очаровать?

1) Лжедмитрий                2) Борис Годунов                   3) Петр Первый              4)  Иван Грозный

II вариант

 

1. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель создания: «На тронах поразить порок».

1) «Вновь я посетил…»           2) «Пророк»           3) «Медный всадник»           4) «Деревня»

2. В каком произведении звучат строки: «Восстаньте, падшие рабы»?

1) «Деревня»           2) «Вольность»              3) «Борис Годунов»           4) «Медный всадник»

3. Определите жанр произведения Пушкина «Медный всадник»:

1) повесть                    2) поэма                      3) ода                    4)  баллада

4. Что такое антитеза?

1) противопоставление картин, явлений, событий;

2) сатирическое преувеличение;

3) повторение согласных звуков с целью создания образа;

4) неживым предметам передаются свойства живых существ.

5. Каково отношение Пушкина к Петру -I поэме «Медный всадник»?

1) восторженное

2) негативное

3)  двойственное

4) равнодушное

6. Как можно определить пафос вступления к поэме «Медный всадник»?

1) задумчивый, печальный;

2) торжественный;

3) трагический;

4) философский.

7. Какой художественный приём использован в отрывке: «…И перед младшею царицей// Померкла древняя Москва//Как перед новою столицей//Порфироносная вдова…»

1) метафора                   2) антитеза               3) сравнение                  4) олицетворение

8. Кто не является персонажемдрамы «Борис Годунов»?

1) Мнишек

2) Шуйский

3) Карамзин

4) Пушкин

9. Как автор относится к народу в драме «Борис Годунов»?

1) осуждает за рабскую покорность и безразличие к своей судьбе;

2) сочувствует его бедственному положению;

3) восхищается его грозной и могучей бунтарской силой;

4) видит в нем безвольную силу, которой можно манипулировать.

10. Откуда эти строки: «Учись, мой сын: наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни»?

1) «Борис Годунов»          2) «Медный всадник»            3) «Деревня»                4) «Вольность»

11. Кто так жил: «Весь день ходил пешком//А спал на пристани; питался//В окошко поданным куском…»?

1) Евгений («Медный всадник»)

2) Гришка Отрепьев («Борис Годунов»)

3) Пушкин в ссылке

4) монах Пимен в юности («Борис Годунов»)

12. Кто изображен Пушкиным в строках: «Ни на челе высоком, ни во взорах нельзя прочесть его сокрытых дум; всё тот же вид, смиренный, величавый»?

1) Петр Первый;

2) Лжедмитрий;

3) Евгений;

4) Пимен.

Тесты и задания по творчеству М.Ю. Лермонтова

Часть А

Биография

1. Бросив учебу в Московском университете и получив отказ в Петербургском университете, Лермонтов получает образование:

а) в Царскосельском лицее;

б) в Военно-инженерном училище в Петербурге;

в) в Императорском Казанском университете;

г) в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.

2. Первая ссылка на Кавказ произошла из-за

а) нашумевшей любовной истории;

б) дуэли;

в) «непозволительных стихов»;

г) участия в «кружке шестнадцати».

3. Из первой ссылки Лермонтов возвращается благодаря хлопотам бабушки и заступничеству

а) А.Г. Чавчавадзе;                   в) В.А. Жуковского;

б) А.Х. Бенкендорфа;               г) А.П. Ермолова.

4.  Назовите факт биографии, не относящейся к жизни М.Ю. Лермонтова:

а) был  арестован;

б) дуэль с сыном французского посла;

в) представлен к награде за храбрость;

г) сражался на бастионах Севастополя.

5. Шестнадцати лет Лермонтов пишет стихи лирические исповеди («Благодарю!», «Зови надежду сновиденьем...» и др.) Кому они адресованы?

а) Е.А. Сушковой;

б) Н.Ф. Ивановой;

в) А.Г. Хомутовой;

г) М.А. Щербатовой.

6. Дуэль М.Ю. Лермонтова с Н.С. Мартыновым произошла:

а) в Москве;

б) в Тарханах;

в) в Петербурге;

г) в Пятигорске.

Обзор творчества

1. Произведение, которое было воспринято как «призыв в революции» и из-за которого Лермонтов был арестован сослан:

а) «Демон»;     б) «Мцыри»;

в) «Дума»;        г) «Смерть Поэта».

2. В отличие от Чацкого, которого обвиняют в сумасшествии, герой этого произведения Лермонтова, как и герой «Медного всадника» Пушкина, сходит с ума на самом деле

а) «Герой нашего времени»;         б) «Мцыри»;

в) «Маскарад»;                                г) «Демон».

3. Единственное законченное и опубликованное при жизни прозаическое произведение

а) «Герой нашего времени»;         б) «Вадим»;

в) «Княгиня Лиговская»;               г) «Ашик-Кериб».

4. Аналогию с каким из древних эпосов находят в поэме   «Мцыри»:

а) с «Иллиадой»;                             б) со «Старшей Эддой»;

в) с «Русскими Ведами»;                г) с «Витязем в тигровой шкуре».

5. Наиболее сильное влияние из русских писателей и поэтов на Лермонтова оказал

а) Грибоедов;              б) Жуковский;

в) Пушкин;                  г) Одоевский.

6. Какое из произведений Лермонтова написано «онегинской строфою»?

а) «Мцыри»;                      6) «Смерть Поэта»;

в) «Дума»;                          г) «Тамбовская казначейша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по разделу "Литература 19 века" в 9-ом классе.

Зачет по литературе 19 века  для учащихся 9-х классов представлен двумя вариантами по 20 вопросов, предполагающих как краткие ответы ( одно слово фраза), так и прямые ответы на поставленный вопро...

Зачет по разделу "Литература 18 века". 9 класс.

Зачетные вопросы проверят знания учащихся  9 класса  об изученных произведениях литературы 18 века: знание текста. идейного содержания, мировоззрения автора....

Зачет№1 по литературе 12 класс

Вопросы по творчеству А.М.Горького...

Зачет№1 по литературе 12 класс

Вопросы по творчеству А.М.Горького...

Зачет №1 по литературе 11 класс

Материал содержит тестовые  задания по творчеству Л.Н.Толстого Вариант  1...

Зачет №1 по литературе 11 класс по Л.Толстому

Задания в формате ЕГЭ по творчеству Л.Н.Толстого...

Зачет №1 по литературе 11 класс материалы для подготовки

Материал для подготовки к зачету по творчеству Л.Н.Толстого...