№ урока | Код контролируемого элемента | Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся. | Тема урока. | Дата |
1. |
1.1 |
Беседа. | I триместр Введение – 1 час Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Способы выражения авторской позиции. |
|
2 (1) |
1.2 |
Урок внеклассного чтения | Устное народное творчество – 3 часа Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. |
|
3 (2) | 1.2 | Рассказ учителя. Беседа. | Пословицы и поговорки, загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок. |
|
4 (3) | 1.2 | Урок развития речи. Вн.чт. | Русский фольклор. Классное сочинение «В чем красота и мудрость русских обрядов?» |
|
5(1) |
1.10 |
Рассказ учителя. Беседа. | Из древнерусской литературы – 1 час Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. |
|
6(1) | 1.11, 1.12 |
Рассказ учителя. Беседа. | Из литературы XVIII века – 1 час Русские басни – 3 часа Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII века. |
|
7(1) | 1.11, 1.12 |
Рассказ учителя. Беседа. | Из русской литературы XIX века – 31 час И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «Механики мудреца» и неумелого хвастуна. |
|
8(2) | 1.11, 1.12 | Рассказ учителя. Беседа. | И.А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока». Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?» |
|
9(3) | 1.7, 1.12, 1.14, 4.4 | Рассказ учителя. Беседа. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. |
|
10(4) | 1.7, 1.12, 1.14, 4.4 | Развитие речи. | «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции. Письменный анализ стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро». |
|
11(5) | 1.7, 1.12, 1.14, 4.4 | Обучение чтению. Практикум. | Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Тема жизненного пути. |
|
12(6) | 1.7, 1.8 | Рассказ учителя. Беседа. | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы. Роль случая в композиции. |
|
13(7) | 1.7, 1.8, 1.12 | Рассказ учителя. Беседа. | «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. |
|
14(8) | 1.8, 1.12 | Беседа. Практикум. | Протест Владимира против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Роль эпизода в повести. Анализ эпизода. |
|
15(9) | 1.8, 1.12 | Урок развития речи. | История любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Композиция. |
|
16(10) | 1.8, 1.12 | Урок развития речи. | Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский». |
|
17(11) | 1.7, 1.8, 4.4 | Урок контроля. | Контрольная работа (тест) по творчеству А.С. Пушкина. |
|
18(12) | 1.7, 1.12, 1.14, 4.8 | Рассказ учителя. Беседа. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Поэтические интонации. |
|
19(13) | 1.7, 1.12, 1.14 | Практикум. | Антитеза как основной композиционный прием в стихотворении «Листок». Тема одиночества. «Утес», «На севере диком..». |
|
20(14) | 1.7, 1.12, 1.14, 4.8 | Практикум. | «Три пальмы». Разрушение гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стихотворения. |
|
21(15) |
1.7, 1.8, 1.12 |
Внеклассное чтение. |
II триместр
Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». |
|
22(16) | 1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.12 | Рассказ учителя. Беседа. | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Юмор автора. |
|
23(17) | 1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.12 | Практикум. | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. Письменная работа. |
|
24(18) | 1.7, 1.12, 1.14,5.3 | Практикум. | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в его лирике. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». Роль антитезы. |
|
25(19) | 1.7, 1.12, 1.14,5.3 | Урок развития речи. | Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения. |
|
26(20) | 1.7, 1.12, 1.14 | Рассказ учителя. Беседа. | А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. |
|
27(21) | 1.7, 1.12, 1.14,5.4 | Беседа. Практикум. | «Ещё майская ночь». Взаимодействие тем природы и любви. Природа как мерило человеческой нравственности. «Учись у них – у дуба, у березы..». |
|
28(22) | 1.7, 1.10, 1.12, 1.14, 5.3, 5.4 | Урок развития речи. | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.Тютчева и А. Фета. |
|
29(23) | 1.7, 1.8, 1.10, 1.12, 5.6 | Рассказ учителя. Беседа. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. |
|
30(24) | 1.7, 1.8, 1.10, 1.12, 5.6 | Беседа. Практикум. | Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, роль пейзажа, сочетание реальности и фантастики, особенности поэтических интонаций. |
|
31(25) | 1.7, 1.8, 1.10, 1.12 | Урок внеклассного чтения. | Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова. |
|
32(26) |
| Урок контроля. | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова. |
|
33(27) | 1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.12 | Рассказ учителя. Беседа. | Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Изображение представителей царской власти. Автор и сказитель. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Бесправие народа. Судьба Мастера. Авторское отношение к героям повести. |
|
34(28) | 1.8, 1.12, 1.13, 5.6 | Урок развития речи. | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша». |
|
35(29) | 1.7, 1.8, 1.9, 1.11 | Урок внеклассного чтения. | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте. |
|
36(30) | 1.7, 1.8, 1.9, 1.11 | Практикум. | «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. |
|
37(31) | 1.7, 1.8, 1.12, 1.14 | Практикум. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Развитие понятия о лирике. Художественные средства. |
|
38(1) |
1.7, 1.8, 1.12 |
Рассказ учителя. Беседа. | Из русской литературы XX века – 19 час. А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова. |
|
39(2) | 1.7, 1.8, 1.12 | Урок внеклассного чтения Рассказ учителя. Беседа. | А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении. |
|
40(3) | 1.7, 1.8, 1.12 | Рассказ учителя. Беседа. | М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. |
|
41(4) | 1.7, 1.8, 1.12 | Беседа. Практикум. | Образ природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода. «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». |
|
42(5) | 1.7, 1.8, 1.12 | Урок развития речи. | Особенности композиции и смысл названия сказки-были. Трудный путь человека к правде жизни. Подготовка к сочинению «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». |
|
43(6) |
1.7, 1.8, 1.12 |
Урок развития речи. |
III триместр Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца» |
|
44(7) |
1.7, 1.8, 1.12, 1.14 |
Урок развития речи. | Произведения о Великой Отечественной войне. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. Обучение выразительному чтению. |
|
45(8) | 1.7, 1.8, 1.12 | Урок внеклассного чтения. | А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. |
|
46(9) | 1.7, 1.8, 1.12 | Рассказ учителя. Беседа. | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Нравственные проблемы. Самобытность героев. |
|
47(10) | 1.7, 1.8, 1.11, 1.12 | Урок развития речи. | Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой» |
|
48(11) | 1.7, 1.8, 1.12 | Рассказ учителя. Беседа. | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в произведении трудностей военного времени. |
|
49(12) | 1.7, 1.8, 1.12 | Беседа. | Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению. |
|
50(13) | 1.7, 1.8, 1.12 | Урок развития речи. | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина». |
|
51(14) | 1.7, 1.8, 1.12, 1.14, 8.2 | Рассказ учителя. Беседа. | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины. Человек и природа в его «тихой» лирике. |
|
52(15) | 1.7, 1.8, 1.12 | Рассказ учителя. Беседа. | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе. |
|
53(16) |
| Урок контроля. | Контрольная работа (тест) по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина. |
|
54(17) | 1.7, 1.8, 1.12, 1.14 | Рассказ учителя. Беседа. | Родная природа в русской поэзии XX века. Обучение выразительному чтению. Родной природы, средства создания поэтических образов. |
|
55(18) | 1.7, 1.8, 1.12, 7.10 | Практикум. | А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие..». Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики. |
|
56(19) | 1.7, 1.8, 1.12, 8.1 | Рассказ учителя. Беседа. | В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве писателя |
|
57(1) |
1.7, 1.8, 1.12, 1.14 |
Урок внеклассного чтения. | Из литературы народов России. – 1 час. Из литературы народов России. Обзор. Общечеловеческое и общенациональное в литературе разных народов. Г. Тукай и К. Кулиев. |
|
58(1) |
1.4 |
Рассказ учителя. Беседа. | Из зарубежной литературы. – 9 час. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе. |
|
59(2) | 1.4, 1.8 | Рассказ учителя. Беседа. | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. |
|
60(3) | 1.7, 1.8 | Урок внеклассного чтения | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе. |
|
61(4) | 1.7, 1.8, 1.10, 1.11, 1.12 | Урок внеклассного чтения | М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Пародия на рыцарские романы. Образ Санчо Пансы. |
|
62(5) | 1.7, 1.8, 1.12 | Рассказ учителя. Беседа. | Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. |
|
63(6) | 1.7, 1.8, 1.12 | Урок внеклассного чтения. | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении. |
|
64(7) | 1.7, 1.8, 1.11 | Урок внеклассного чтения. | М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. |
|
65(8) | 1.7, 1.8, 1.11 | Урок внеклассного чтения. Рассказ учителя. Беседа. | Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении. |
|
66(9) | 1.7, 1.8, 1.10, 1.12 | Урок внеклассного чтения. | А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Вечные истины в сказке. Понятие о притче. |
|
67 |
| Урок контроля | Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6-ом классе?» Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги. |
|
68 |
| Урок развития речи. | Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6-ого класса». Задание для летнего чтения. |
|