Мастерство писателя.
консультация по литературе (10 класс) на тему

Шустова Наталья Владимировна

Консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterstvo_pisatelya.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерство писателя.

Консультация.

Через предметную деталь, речевую характеристику или портретную, пейзажную зарисовку можно выйти к теме «Мастерство писателя». Каждый писатель пропускает действительность через свое творческое сознание, создавая собственный, неповторимый художественный мир. Особенности манеры писателя можно определить, сравнивая его произведения с творчеством другого писателя. Например, портреты героев у  И.С. Тургенева и Л.Н.  Толстого. Тургенев последовательно, схематически перечисляет внешние данные героя, а  Толстой выделяет детали в своем герое, не перечисляя их.  Что «художественное мастерство – это язык, тема и сюжет». Горький далее имел в виду мастерство, создающее героя, характер, образ, картины природы и мышления. Мастерство, его изучение – художественный метод, который обеспечивает разнообразие творческих достижений в зависимости от личности писателя, его мировосприятия, его психологии и таланта. Например, Н.В Гоголь и его сатирические герои. Люди, лишенные духовности, не способные ни к какому высокому духовному движению. Отсюда и внимание на быт героев. Вещи, интерьер помогают отчетливее показать те или иные черты характера персонажа. Такие черты перенимают иногда вещи, и они  становятся двойниками своих хозяев, и орудием их сатирического обличения. Духовный мир гоголевских героев настолько ничтожен и мелок, что вещь вполне может выразить характер персонажа. Обращаемся к пьесам Островского. Он добивался того, чтобы язык не только соответствовал характеру, но и обнаруживал характер. Речь его героев экспрессивна, выразительна и активно характеристичная. Первые реплики из пьесы «Гроза», с ними герои выходят на сцену. Всего пять реплик Кабановой, Варвары, Дикого, Кабанова и Феклуши. А это уже пять характеров. Пять «визиток». В языке героев пьес Островского единство социального и индивидуального начал. В пьесе «Свои люди – сочтемся» широко представлен жаргон купцов. О художественном своеобразии любого писателя необходимо говорить на каждом уроке. Почему мы читаем ту или иную книгу? Почему нам интересно? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние английских и немецких писателей на русских писателей и читателей.

Данный интегрированный урок (литература, английский и немецкий языки) разработан для учащихся девятого класса, изучающих два иностранных языка, как завершающий урок по литературе по теме «Русски...

Брошюра "Писатель и время" (уроки внеклассного чтения по произведениям зарубежных писателей)

Брошюра "Писатель и время" (уроки внеклассного чтения по произведениям зарубежных писателей)...

Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»

Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...

«Рэй Брэдбери – писатель, с мастерством передающий свои мечты на бумаге…» // «Вино из одуванчиков»

Концепт «жизнь» играет важную роль в раскрытии художественного мира Р.Брэдбери. Индивидуально-специфическое видение мира отражается в романе «Вино из одуванчиков». Новаторство Р.Брэдбери определяется ...

И.А.Бунин. «Кавказ»: проблемы счастья. Мастерство Бунина – рассказчика. Психологизм прозы писателя. (Методическая разработка урока в 8 классе. Программа под редакцией В.Я.Коровиной)

Счастье – когда тебя любит тот, кого любишь ты, а быть счастливым – значит любить и быть любимым , несмотря ни на что... Давайте обратимся к рассказу И.А.Бунина «Кавказ» и посмотрим, счастливы ли двое...

«МАЛЕНЬКАЯ ТРИЛОГИЯ». Русская интеллигенция в изображении Чехова. Сюжетное мастерство писателя. Поэтика художественной детали, портрет, пейзаж.

·       Ознакомить учащихся с идейно – тематическим содержанием рассказов, составляющих «маленькую трилогию» А.П. Чехова, определить их художественные особенности, показа...