К В Н «Удивительный мир басен Крылова»
материал по литературе (5 класс) на тему

Миронова Татьяна Михайловна

КВН можно провести как в 5 так и в 6 классах, после изучения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn-udivitelnyy_mir_basen_krylova.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

К В Н

«Удивительный мир басен Крылова»

Миронова (Кострова) Татьяна Михайловна

МОУ «СОШ № 22 с УИОП» г.о. Электросталь

Московской области

Цель: развивать любознательность и остроту мышления учащихся.

Задачи:

Повторение и закрепление материала по теме. Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова Развитие интереса к изучению литературы. Развитие чувства сопереживания

Способствовать развитию коллективного творчества. Воспитывать желание сопричастности к общему делу.

Описание игры:

Викторина проводится среди 6 классов.

От каждого класса нужно выбрать команду из 6-7 человек, которой даётся «домашнее задание»: выбрать и подготовить инсценировку басни. И сделать заготовки для конкурса «Перевёртыши» (по 3-4 названия или строчки из басни, где слова заменяются либо похожими по смыслу, либо антонимами. Например, «Обезьяна и зеркало» - «Макака и отражение»).

В викторине проводятся 7 конкурсов, в которых участвуют команды и 1 конкурс со зрителями (оставшимися учащимися параллели, которые не вошли в команду).

На викторине присутствует жюри, которое оценивает и фиксирует результаты каждой команды.

После того, как команды пройдут все конкурсы, подводятся итоги. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

Конкурс № 1

«Блиц-опрос»

(за каждый ответ 1 балл)

  1. В каком городе родился и вырос Крылов?

(в Москве)

  1. Какое образование получил и почему?

(занимался самообразованием, т.к. семья бедствовала)

  1. Кто был первым наставником Крылова в детстве?

(мама)

  1. Каков любимый жанр творчества Крылова?

(басня)

  1. Что такое басня?

(краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением)

  1. Чьи басни стали для Крылова образцом?

(басни Эзопа)

  1. Каковы особенности басен Крылова?

(в них есть аллегория – иносказание, мораль - нравоучение)

  1. Где установлен памятник Крылову?

(в Петербурге, в Летнем саду)

  1. Как в народе прозвали Крылова?

(«дедушка»)

  1. Назовите парные заглавия басен Крылова?

 (за каждый ответ по 0,5 балла)

(«Волк и ягненок»,  «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Мартышка и Очки» ,

«Зеркало и Обезьяна» , «Слон и Моська» , «Кот и Повар» , «Осел и Соловей» , «Стрекоза и Муравей» , «Дуб и Трость» , «Ворона и Курица» , «Лягушка и Вол» ,  «Петух и Жемчужное зерно» , «Щука и Кот» , «Чиж и Голубь» ,  «Лисица и Сурок» , «Лев и Комар» , «Мышь и Крыса» , «Волк и Журавль» , «Кошка и Соловей») .

Конкурс № 2

«Угадай-ка»

(за каждый ответ 1 балл)

Кто из персонажей говорит? Из какой басни?

1.                      - Кот Васька плут! Кот Васька вор!

                        И Ваську-де, не только что в поварню,

                        Пускать не надо и на двор,

                        Как волка жадного в овчарню.

(Повар, «Кот и повар»)

2.                      - Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

                        При красоте такой и петь ты мастерица…

(Лисица, «Ворона и лисица»)

3.                      - Все про очки лишь мне налгали;

                       А проку нá волос нет в них.

(Мартышка, «Мартышка и очки»)

4.                   - Кумушка, мне странно это:

                       Да работала ль ты в лето?

(Муравей, «Стрекоза и муравей»)

5.                      - Послушай-ка, дружище!

                        Ты, сказывают, петь великий мастерище.

(Осёл, «Осел и соловей»)

6.                      - Вот то-то мне и духу придает,

                         Что я, совсем без драки,

                     Могу попасть в большие забияки.

(Моська, «Слон и Моська»)

7.                      - Постойте ж, я сыскал секрет!

                        Мы, верно, уж поладим,

                       Коль рядом сядем!

(Осел, «Квартет»)

8.                     - Я ваш старинный сват и кум.

(Волк, «Волк на псарне»)

 9.                     - Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит.

(Свинья, «Свинья под дубом»)

10.                      - Кот Васька плут! Кот Васька вор!

                        И Ваську-де, не только что в поварню,

                        Пускать не надо и на двор,

                        Как волка жадного в овчарню.

(Повар, «Кот и повар»)

Конкурс № 3

«Кот в мешке»

В мешке у учителя разные предметы, которые упоминаются в той или иной басне. Вызываются капитаны команд, которые должны на ощупь угадать предмет и сказать из какой он басни.

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Конкурс № 4

«Перевёртыши»

Каждая команда получала «на дом» задание подготовить по 3-4 названия или строчки из басни, где слова заменяются либо похожими по смыслу, либо антонимами. Например, «Обезьяна и зеркало» - «Макака и отражение»).

. Или «Вороне где-то Бог послал кусочек сыра» - «Сороке когда-то чёрт дал шмат сала».

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Конкурс № 5

«Составь правильно»

Каждой команде даётся фраза из басни, разрезанная на отдельные слова. Нужно составить фразу правильно.

Команда, справившаяся быстрее всех, получает 3 балла. Вторая – 2 балла. Третья – 1 балл.

Дополнительный балл получают те команды, которые назовут и название басни, из которой взята фраза.

Избави Бог и нас от этаких судей (Осёл и Соловей)

У сильного всегда бессильный виноват (Волк и ягнёнок)

Да только воз и ныне там (Лебедь, рак и щука)

Конкурс № 6

«Пантомима»

Несколько участников от каждой команды. Изображают басню. Остальные должны угадать, что это за басня.

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Конкурс № 7

«Игра со зрителями»

По крылатому выражению, фразе из басни угадать название. Зрители, давшие наибольшее количество правильных ответов, получают призы.

  1. «…Позавтракать совсем уж было собралась, да призадумалась..»

(Ворона и Лисица)

  1. «А ларчик просто открывался».

(Ларчик)

  1. «Кого нам хвалит враг, в том, видно, проку нет».

(Лев и Барс)

  1. «Кто посмирней, так тот и виноват».

(Мор зверей»

  1. «И волчью вашу я давно натуру знаю».

(Волк на псарне)

  1. «Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на Слона!»

(Слон и Моська)

  1. «Бессильному не смейся

И слабого обидеть не моги!»

(Лев и Комар)

  1. «Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, попляши!»

(Стрекоза и Муравей)

Конкурс № 8

«Инсценировка»

 Каждой команде «на дом» давалось задание подготовить инсценировку басни. Данный конкурс оценивается по двум критериям: выразительное чтение текста, артистизм.

(Максимальная оценка – 5 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

урок-игра "В мире басен Крылова"(презентация)

урок-игра "В мире басен Крылова" рассчитан на учащихся 5 класса. уроки в форме игры  нравятся детям. Цель урока:            выяснить уровень...

Тема конкурс знатоков басен Крылова

Тема конкурс знатоков басен Крылова...

Литературная викторина "Мир басен Крылова"

Викторина с элементами инсценировки.Иван Андреевич родился в 1769 году в Москве. Детство Крылова прошло в бедности. Отец рано ушел из жизни, после чего  скудные доходы семьи стали еще меньше. Учи...

Слова ведущих для вечера басен Крылова

Слова трёх ведущих для вечера басен И.А.Крылова. Связки между сценками....

Презентация к вечеру басен Крылова

Презентация к вечеру басен Крылова. Фон для показа сценок....