Зачет №2 литература 10 класс
тест (литература, 10 класс) по теме

Тазиева Ландыш Шагалиевна

Темы сочинений и тестовые задания по творчеству И.А. Гончарова,

Н.В.Гоголя, А.Н. Островского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_no_2_literatura._10_klass.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс Зачет № 2

Темы сочинений.

Н.В.Гоголь

1. Развитие темы «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя.

2.Тема Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя.

3. Пискарев – трагическое несоответствие реальной действительности.

И.А. Гончаров

1.Обломов и Штольц.

2.Любовный конфликт в романе И.А.Гончарова «Обломов».

3.Жанровое своеобразие романа «Обломов».

4.Роль бытовой детали в романе «Обломов».

5.Обломовщина и её социальные корни.

6.  Обломов как социально- психологический тип.

А.Н. Островский

1.Смысл заглавия пьесы  «Гроза».

2.Был ли иной путь у Катерины?

3.Город Калинов и его обитатели.

4.Душевная драма Катерины

5. «Гроза»- самое решительное произведение А.Н. Островского.

Тест по содержанию повести Н.В.Гоголя «Портрет»

1. Действие повести происходит:

а) в Петербурге;    б) в Москве;   в) в деревне.

2. Имя главного героя:

а) Андрей Петрович Чартков;        б) Алексей Иванович Чиртков;

в) Никита Иванович Чертков.

3. В лавочке продавали:

а) картины, писанные маслом;       б) акварели;       в) гравюры.

4. Покупателей было:

а) много;           б) немного;       в) не было совсем.

5. Чартков впервые увидал портрет:

а) на выставке;        б) в монастыре;        в) в картинной лавке.

6. Главной деталью портрета было:

а) широкий азиатский;      б) пейзажный фон – пламенный полдень;

в) глаза старика.

7. Чартков:

а) купил портрет на аукционе;

б) неожиданно нашел портрет дома, появившийся таинственным образом;

в) сторговался в лавочке за двугривенный.

8. Сколько раз Чарткову казалось, что таинственное появление старика происходит наяву, а не во сне:

а) два раза;              б) три раза;      в) четыре раза. 

9. На что были потрачены внезапно появившиеся деньги:

а) на необходимые для художника материалы;

б) на поездку за границу для повышения уровня мастерства,

в) на новую квартиру, одежду, развлечения.

10. Талант Чарткова еще проявил себя:

а) в изображении Психеи;              б) аристократической дамы;

в) портрете дочери аристократической дамы.

11. Чарткова прославил:

а) таинственный портрет;             б) дама – заказчица;

в) сам себя прославил, заказав журналисту хвалебную статью и дав взятку.

12. Чартков стал знаменитым:

а) благодаря высокому таланту;

б) благодаря отступлению от принципов искусства и потаканию заказчикам;

в) благодаря таинственной силе портрета.

13. Чартков окончил жизнь бесславно из–за:

а) зависти;               б) пьянства;         в) скандальной истории.

14. После смерти Чарткова в его квартире обнаружили:

а) много денег;              б) незаконченные великие произведения искусства;

в) нарезанные на куски великие творения мастеров искусства

15. Историю таинственного портрета рассказал:

а) аукционист;               б) аристократ, любитель живописи;

в) молодой художник.

16. Изображенный на портрете старик был:

а) ростовщиком;        б) купцом;          в) актером.

17. Общение с человеком, изображенным на портрете, приносило людям:

а) удачу и богатство;   б) несчастье;         в) широкую известность. 

18. Портрет был заказан художнику:

а) церковью, для которой он писал святых;   б) родными ростовщика;

в) самим ростовщиком.

19. Поняв, что его кисть послужила дьявольским орудием, художник:

а) бросил вообще заниматься своим ремеслом;               б) ушел в монастырь, чтобы очиститься от греха;           в) продолжал писать картины.

20. Портрет в конце концов:

а) был продан на аукционе;         б) уничтожен;        в) украден.

21. Композиция всего произведения:

а) линейная;        б) обратная;         в) рамочная.

Тест  по творчеству  И.А.Гончарова

1. Укажите, с каким романом вошел в литературу И.А.Гончаров.

а) «Лихая болесть»         б) «Обыкновенная история»

в) «Обломов»                 г) «Обрыв»

2. Укажите, какие романы И.А. Гончаров в статье «Лучше поздно, чем никогда» рассматривал как цикл.

а) «Обыкновенная история»        б) «Фрегат Паллада»

в) «Обломов»                                г) «Обрыв»

3. Сколько времени  длятся события, описанные в первой части романа И.А.Гончарова «Обломов»?

а) 1 месяц          б) 2 дня       в) 1 день       г) 5 дней

4. Определите экспозицию в романе «Обломов»

а) первая - третья главы           б) вся первая часть

в) первая - вторая главы             г) первые шесть глав

5. К какому литературному направлению следует отнести произведение И.А.Гончарова «Обломов» ?

а) классицизм      б) романтизм    в) реализм  г) модернизм

6. Действие романа «Обломов» происходит:

а) в Петербурге       б) в Москве    в) в Орловской губернии    г) в Тульской губернии

7. Что мешает главному герою романа, Обломову, быть деятельным человеком?

а) бедность                                   б) болезненное состояние

в) отсутствие цели в жизни       г) воспитание и закономерности современной ему жизни

8. Какова роль в романе внесюжетных персонажей?

а) оживляют вялое течение романа           б) олицетворяют суету петербургской жизни

в) незаметно для героя меняют его жизнь

г) помогают понять характер главного героя

9. К какому сословию принадлежал А. Штольц?

а) мещане      б) дворяне       в) разночинцы        г) купцы

10. Укажите возраст Обломова в начале романа.

а) 25 лет         б) 32 - 33 лет       в) 40 - 45 лет          

11.Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:

а) сравнения          б) антитезы          в) дополнения    г) взаимного исключения

12. К какому типу литературных героев можно отнести И.Обломова?

а) «маленький человек»           б) «лишний человек»

в) герой -  любовник                  г) герой - резонер

13. Вслед за Н.В. Гоголем ( поэма «Мертвые души») И.А.Гончаров использует предметно - бытовую деталь как важное средство характеристики персонажа. В романе «Обломов» такой многозначной деталью является:

а) книга              б) трость       в) халат      г) рояль

14. Этот рыцарь был и со страхом, и с упреком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою. От одной перешла к нему по наследству безграничная преданность дому Обломову, а от другой, позднейшей, утонченность и развращение нравов?

а) Обломов

б) Штольц

в) Тарантьев

г) Захар

Тест по творчеству А.Н. Островского

  1. Уроженцем какого города был А.Н.Островский?

а) Москва                б) Петербург       в) Кострома        г) Орел

  1. Укажите имя и отчество Островского.

а) Алексей Николаевич           б) Александр Николаевич

в) Андрей Николаевич            г) Николай Александрович

  1. В 1856 г. А.Н.Островский стал сотрудником журнала:

а) «Русский вестник»             б) «Москвитянин»

в) «Современник»                 г) «Эпоха»

  1. Как называлось первое произведение, принесшее А.Н.Островскому известность?

а) «Картина семейного счастья»

б) «Банкрот или Свои люди - сочтемся»

в) «Гроза»

г) «Не в свои сани не садись»

  1. Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьеc А.Н. Островский?

а) дворянство            б) крестьянство      в) купечество     г) мещанство

  1. В каком году была создана пьеса «Гроза»?

а) в 1859 г.       б) 1860 г.      в) 1861 г.    г) 1865 г.

  1. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н.Островского?

а) тип «лишнего человека»                б) тип «маленького человека»

в) тип самодура                                 г) тип босяка

  1. К какому литературному жанру  можно отнести пьесу «Гроза» ( по определению автора)?

а) трагедия      б) лирическая комедия      в) драма      г) комедия масок

  1. Пьеса «Гроза» начинается с пространной, несколько запутанной экспозиции для того, чтобы:

а) заинтриговать читателя           б) представить героев, непосредственно не участвующих в интриге                       в) создать образ мира, в котором живут герои

г) замедлить сценическое время

  1. Город, в котором происходило действие «Грозы»?

а) Калинин      б) Калинов           в) Кострома           г) Самара

  1. Какие герои являются (с точки зрения конфликта)  центральными в пьесе?

а) Борис и Катерина                   б) Катерина и Тихон

в) Кабаниха и Катерина            г) Борис и Тихон

  1. В пьесе «Гроза» показана жизнь, основанная на патриархальных законах, где миром правят деньги, невежество, дикость, ограниченность, жестокость. Есть ли в городе человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его.

а) Борис              б) Кудряш            в) Варвара          г) Катерина

  1. Кто из героев пьесы произносит следующий монолог?

а) Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры!.. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтоб на его труды даровые еще больше денег нажить…

а) Борис              б) Кудряш          в) Кулигин              г) Феклуша

14.  Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод:

а) расставания Катерины с Тихоном

б) признания Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу

в) прощания с Борисом                         г) с ключом

15.Савел Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего А.Н.Островский ввел этого героя в пьесу?

а) чтобы противостоять Марфе Игнатьевне Кабановой

б) чтобы создать целостный образ «темного царства»

в) чтобы оживить пьесу       г) чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества

16.Кому из героев пьесы принадлежит высказывание: «Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было»?

а) Варваре          б) Кулигину                в) Кабанихе        г) Кудряшу

17.Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в темном царстве». Это:

а) Кулигин     б) Катерина        в) Борис     г) Марфа Игнатьевна

18.Какая черта характера раскрывается в последнем монологе Катерины?

Опять жить? Нет, нет, не надо … нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда!.. Умереть бы теперь!.. а жить нельзя! Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться…

а) набожность      б) поэтичность      в) решительность         г) смирение

19. Определите, кому из героев принадлежат реплики.

а) «Только одного и надо у бога просить, чтобы она умерла поскорее…»

б) «А вы боитесь и взглянуть - то на небо, дрожь вас берет! Из всего себе пугал наделали…»

в) Какое еще там елестричество!... Гроза - то нам в наказание дается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими - то, прости господи, обороняться…»

г)  «Обманывать - то я не умею, скрыть - то ничего не могу…»

20. Выберите точную формулировку, характеризующую роль пейзажа в пьесе «Гроза».

а) пейзаж создает ощущение правдоподобия описываемых событий

б) пейзаж «автономен» по отношению к описываемым событиям

в) пейзаж помогает подчеркнуть дикость и невежество жителей города

г) пейзаж выполняет функцию социальной характеристики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по литературе XIX века в 5 классе

Форма работы - групповая Тип - викторина...

Зачет по литературе 10 кл. "Литература первой половины XIX века"

Зачет содержит вопросы теории, список авторов и произведений, дифферинцированные вопросы и задания, тематический тест....

Зачет №1 литература 10 класс

Темы сочинений по изученному материалу и тестовые заданияпо творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова...

Зачет №1 литература 12 класс

Темы сочинений по творчеству М.Горького, тестовые задания по творчеству М.Горького, А.Блока, С.Есенина...

Зачет №2 литература 12 класс

Темы сочинений по роману М.А. Булгакова, тестовые задания по творчеству М.А. Булгакова, В.В. Маяковского, А.А. Ахматовой...

Зачет №3 литература 12 класс

Темы сочинений по творчеству М.А. Шолохова,тестовые задания...

Контрольная работа (зачет) по литературе 10 класс.

Контрольная работа (зачет) по литературе 10 класс...