Литературная гостиная "есть память, которой нет конца"
классный час по литературе (8 класс) на тему

Букачёва Елена Владимировна

Литературная гостиная. сценарий. для учащихся 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon est_pamyat.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

      «ЕСТЬ ПАМЯТЬ, КОТОРОЙ НЕ БУДЕТ КОНЦА»

       ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

 

Е.В.БУКАЧЁВА

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

КГУ «КОРРЕКЦИОННАЯ НЕПОЛНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ С ЗПР» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВКО

Цель: Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме. Формировать правильное представление о долге перед Отчизной. Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину, уважения к ветеранам и людям пожилого возраста.

Звучит песня Я.Френкеля «Журавли». На сцену выходят участники с цветами в руках. .На фоне затихающей музыки начинают читать стихи.

1 ведущий: Сегодня нашу литературную гостиную мы посвящаем всем тем, кто посвятил и отдал свою жизнь за наше светлое будущее, тем, кто не жалея сил и жизни, приближал Великую Победу!

1. Как далеко от нас война,

   О ней мы узнаём теперь из книжек.

   Блестят у ветеранов ордена,

   У прадедов сегодняшних мальчишек.

2. Мы узнаём их в скверах и садах

    В дни памяти и праздничные даты

    По блеску в нестареющих глазах:

    Они по-прежнему – отважные солдаты.

3. Как дороги им встречи в дни побед,

    Воспоминанья, крепкие объятья.

    Пускай не виделись они по многу лет,

    Ведь ветераны все – родные братья.

  4. Послушаем их тихий разговор,

      Их песни, что они тогда певали

      О чём мечтали и как шли на бой,

      Когда страну родную защищали.

2 ведущий: Память… Она имеет своё начало, но не имеет конца. Вот прошло уже почти 70 лет с того дня, когда отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, а родные всё хранят фотографии, треугольники писем с фронта, перечитывают их сыновьям, дочерям, внукам и правнукам, которые стали взрослее своих дедов и отцов.

3 ведущий: Память – это первый день мира. В этот день бойцы палили в воздух не только от радости, что остались живы, - это был первый салют павшим, первый салют Победы, первый салют Памяти, и им казалось, что мир не услышит больше выстрелов.

1 ведущий: Это день улыбок, когда многие падали на майскую траву, смеясь и плача, бросая на землю каску. И падали в неё не пули, а слёзы солдата, а он смотрел на землю и делал потрясающие открытия, что она зелёная, очень зелёная, а не чёрная как в воронке от мины, и что птичий свист совсем не похож на свист снарядов. А тишина может быть оглушительной.

2 ведущий: но путь к победе 45-го лежал через июнь 41-го.

Запись пения птиц, трель соловья.

    Июнь. Клонился к вечеру закат,

    И белой ночи разливалось море,

    И раздавался звонкий смех ребят.

    Не знающих, не ведающих горя.

    Июнь, тогда ещё не знали мы,

    Со школьных вечеров шагая,

    Что завтра будет первый день войны,  

    А кончится она лишь в 45-м, в мае.

    Казалось было холодно цветам,

    И от зари они слегка поблёкли.

    Зарю, что шла по травам и кустам,

    Обшарили немецкие бинокли.

    Цветок, в росинке весь, к цветку приник,

    И пограничник протянул им руки.

    А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

    Влезали в танки, закрывали люки.

    Такою всё дышало тишиной,

    Что вся земля ещё спала, казалось.

     Кто знал, что между миром и войной

     Всего каких-то пять минут осталось.

Запись самолёта и разрывов бомб.

3-ий: Грохот предательского обстрела Бреста донёсся до каждого города и деревни нашей страны.

1-ый: Заголосила раненая Родина.

2-ой: запричитала и застонала вся наша земля.

3-ий: И встали, поднялись на защиту её сыновья и дочери.

1-ый: Разные у них были имена и разные национальности.

2-ой: Но все они стали братьями и сёстрами по крови, потому что проливали её на одном великом поле битвы.

3-ий: Проливали её за спасение одной общёй своей Родины.

1-ый: Глубоко возмущённые вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.

2-ой: Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

На сцене  - проводы новобранцев: девушки ещё в белых платьях, плачут, обнимают молодых солдат, уходящих на фронт. Солдаты строятся, проходят по сцене.

1 девочка: Ах, война, что ты сделала, подлая.

               Стали тихими наши дворы.

                Наши мальчики головы подняли,

                Повзрослели они  до поры.

2 девочка: На пороге едва помаячили

       И ушли за солдатом солдат.

       До свидания, мальчики, мальчики,

       Постарайтесь вернуться назад.

1 мальчик: Ах, война, что ж ты, подлая, сделала,

               Вместо свадеб – разлука и дым.

              Наши девочки платьица белые

                  Раздарили сестрёнкам своим

2 мальчик: Сапоги, ну куда от них денешься,

               Да зелёные крылья погон.

               Ой, вы девочки, милые девочки!

               Мы сведём с ними счёты потом.

3 девочка:  Наша повесть о боли и памяти.

                У войны было горя много.

                И никто никогда не сочтёт,

                Сколько раз на своих дорогах

                Оставляла война сирот.

           

3 мальчик:  В эти годы порой казалось,

                Что мир детства навек опустел,

                 Что совсем не вернётся радость

                 В города, где дома без стен.

4 мальчик: Был серебряным смех девчонок,

                Но его заглушила война

                 А седины ребячьих чёлок –

                 Разве этому есть цена?

( «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Маховой») (Слайды городов-героев)

3 ведущий: Как могучие бастионы встали на пути вражеских полчищ Москва, Ленинград, Сталинград, Киев, Минск, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, Брестская крепость. Воины Красной армии, труженики тыла, взрослые и дети, не жалея сил, день за днём ковали победу.

1 ведущий: Ни взрывы снарядов, ни яростные атаки врага не сломили боевой дух советского народа. Плечом к плечу с воинами сражались народные ополченцы, мужественно дрались партизаны и бесстрашные подпольщики.

(Музыка)

2 ведущий: Трудно было всем, и дети не были исключением, потому что на войне исключений не бывает. И те, кто попал на войну, расстались с детством.

Чтец:    А мы не стали памяти перечить,

          И вспомнив дни далёкие, когда

          Упала нам на маленькие плечи

          Огромная недетская беда,

          Была земля и жёсткой, и метельной,

          Была судьба у всех людей одна.

          У нас и детства не было отдельно,

          А были вместе – детство и война…

3 ведущий: 300 тысяч мальчишек и девчонок, потеряв своих родных, бежали на фронт, сражались в партизанских отрядах с одной мыслью: «Отомстить за погибших».

1 ведущий: За мужество, бесстрашие и проявленный героизм  десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями.

            1 чтец: Когда ты говоришь о Казахстане,

                В моей солдатской памяти встают

                Не пастбища в подоблачном тумане,

                Не тёплой юрты войлочный уют,

                А дождь и подмосковные осины,

                И осень в горестной своей красе,

                Когда судьба Москвы и всей России

                Сошлась к Волоколамскому шоссе.

        2 чтец: На том шоссе, на той дороге узкой,

                 Плечом к плечу, как маятник в веках,

                 Стояли за Москву казах и русский,

                 Стояли насмерть русский и казах.

                     Там, грозное крещенье принимая,

                 Бои кровопролитные вела

                 Дивизия гвардейская восьмая,

                 Что Казахстаном собрана была.

    2 ведущий: Действительно, грозное крещение 8-ой гвардейской дивизии состоялось в битве под Москвой. Правда тогда она была просто 316-ой стрелковой. 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала Панфилова явилась той силой, что должна была не пропустить врага на Волоколамском направлении.

   3 ведущий: Панфиловцы стали для фашистов страшным проклятием, о силе и мужестве героев ходили легенды. 17 ноября 1941 года 316-я стрелковая была переименована в 8-ю Гвардейскую стрелковую дивизию и награждена орденом Красного Знамени.

   1 ведущий: Каждый город, аул, посёлок Казахстана послал своих сыновей на битву с оккупантами и поработителями, на бескомпромиссную схватку с врагом, грозившим уничтожить всё живое, творческое, справедливое.

        Чтец Букачёва:  Взгляни в глаза мне, сорок первый год.

                Взгляни – и сам Панфилов головой

                Сурово мне кивнёт с передовой.

                Взгляни – и Бауржан Момыш–улы

                Планшеткой мне махнёт из дымной мглы.

                Взгляни – и мне откроются в упор

                Та медсестра, тот юркий фотокор,

                Те два пилота в шлемах без очков,

                И тот усталый политрук Клочков,

                Которому ещё придёт черёд…

                Взгляни в глаза мне 41 год.

( «Землянка»)

   2 ведущий: В годы войны в действующей армии сражались за Родину 1 196 164 казахстанца.

   

    3 ведущий: Около 410 сыновей и дочерей Казахстана не вернулись с войны. 500 казахстанцев стали Героями Советского Союза.

     1 ведущий: Мы помним имена Бауржана Момыш-улы, Алии Молдагуловой, Маншук Маметовой, Толегена Токтарова, Нуркена Абдирова и других отважных героев войны.

     2 ведущий: Наши земляки, серебрянцы, отдавшие свои силы, молодость и здоровье за светлое будущее грядущих поколений:…..

  1. ведущий: Их великий подвиг навсегда вписан в Историю, он всегда будет жить в сердцах людей.

(Кобзон «Баллада о неизвестном солдате»)

  1. ведущий: Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое! Оглянись на тех, кого сейчас нет, кто смотрит на нас с высоты своих памятников.

   2 ведущий: Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой     золочёными буквами выписаны имена павших солдат. Остановись у красной стены. Обагрённой кровью погибших, красной стены – кровавой стены!

        Чтец: Вновь скупая слеза сторожит тишину.

                Вы о жизни мечтали, уходя на войну

                  Сколько юных тогда не вернулось назад.,

                Не дожив, не допев, под гранитом лежат,

                Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье…,

                 Ты послушай святую минуту молчанья.

3  ведущий: Просим всех встать и почтить память о погибших минутой молчания.

(минута молчания)

1 ведущий: В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И понимаем, что всё, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни, - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

1 -  Помните!

   Через века, через года. Помните,

2 – Тех, кто шёл в бой за Родину. Выстоял и победил.

  1. –  Тех, кто согревал дыханием стужу блокадных ночей.

  1. – Тех, кто улетел вместе с дымом из Бухенвальдских печей.

  1. -  Тех, кто на речных переправах шёл, словно камень ко дну.

  1. – Тех, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

  1.  - Тех, кто ради победы сердце отдать был готов.

8 - Тех, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

1 – Помните!

      Через века, через года –

      О тех, кто уже не придёт никогда –

      Помните!

2 – Люди!

      Покуда сердца стучатся –

      Помните!

3 – Какою ценой

      Завоёвано счастье,

      Пожалуйста, помните!

4 – Во все времена

      Бессмертной Земли

          Помните!

    5 -  О погибших

          Помните!

    6 – Люди Земли!

          Убейте войну.

          Прокляните войну!

    7 – Мечту пронесите через года

          И жизнью наполните…

 8 –  Но о тех,

 Кто уже не придёт никогда,

           Заклинаю, - помните!

     ( «Журавли»)

 

               

         

        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Есть память, которой не будет забвенья. И слава, которой не будет конца»

   Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку (Н. В. Шелгунов)       Трудно не согласиться с этим...

Литературно-музыкальная композиция "Память, которой не будет конца", совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного годовщине победы в Сталинградской битве , направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, ...

Литературно-музыкальная композиция "Память, которой не будет конца", совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного годовщине победы в Сталинградской битве , направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, ...

" Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца..."

Литературно-музыкальная композиция посвящена Дню Победы. Композиция составлена на основе краеведческого материала....

Историко-литературно-музыкальная композиция «Память, которой не будет конца» Посвящённая дню защитника отечества+презентация

Историко-литературно-музыкальная композиция «Память, которой не будет конца» Посвящённая дню защитника отечества+презентация...

Есть память, которй не будет забвенья, и слава, которой не будет конца...

внеклассное мероприятие. Состязание по историческим событиям нашей Родины...

«Есть память, которой не будет забвенья, И подвиг, которому нет конца»

Великая Отечественнавя война. Как это было. И почему это следует помнить....