Кожина ИА Интеграционные технологии в работе учителя словесника. Презентация Microsoft Office PowerPoint
презентация к уроку литературы (10 класс) по теме

Ирина Александровна Кожина

Авторская презентация учителя представляет собой иллюстративный материал к статье  "Интеграционные технологии в работе учителя-словесника при изучении творчества А.Н.островского в 10 классе", опубликованной в сборнике всероссийской конференции "Интеграционные технологии в преподавании русской словесности".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграционные технологии в работе учителя - словесника при изучении творчества А.Н.Островского. Учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ лицея № 82 Сормовского района города Нижнего Новгорода Ирина Александровна Кожина

Слайд 2

Цель работы Углубление представления учащихся об искусстве как о способе целостного познания мира разными средствами.

Слайд 3

Словарь Интеграция -(лат) восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer - целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение.

Слайд 4

Знания каких предметных областей помогут максимально полно воспринять содержание текста и затем транслировать его? Модели интеграции

Слайд 5

Прогнозируемые результаты знания становятся системными; умения - обобщенные, способствующие комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной художественной деятельности человека в современных условиях; усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся; более эффективно формируются их убеждения и достигается всестороннее развитие личности.

Слайд 7

Активный диалог ученика с текстом умение отбирать информацию разной семантики : историко-биографической, историко-литературной, религиозно-философской, лингво-семиотической , структурно-функциональной; =========================================================== умение ориентироваться в информации о репрезентации данного произведения средствами других искусств; ============================================================= трехчастная организация комментария ( предкоммуникативная , коммуникативная и посткоммуникативная фазы).

Слайд 8

известное новое О пьесе «Банкрот» М.П.Погодин Гоголь Шевырёв Евдокия Ростопчина Мей Пров Садовский … … … … … …

Слайд 9

Западники и славянофилы Пример фрагмента урока. Страницы пьесы Е. Ростопчиной . Спор героев: западников и славянофилов. Обращается внимание учащихся на опорные слова в речи героев, детали костюмов.

Слайд 10

Функции рефлексии : Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации); 2) информационная (приобретения нового знания); 3) мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля); 4) оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса). учащиеся «вписывают» пьесу в контекст времени

Слайд 11

Интегративные культурологические парадигмы (модели, кластеры) А.Н.Островский купеческие Н.В.Гоголь «Мёртвые души» Мошенничество в купеческой среде Сюжет Мошенничество в среде чиновников Отношение зрителя к героям меняется Р Е В И З О Р НО Большова жаль смех Городничего не жаль Пошлая, достойная осмеяния купеческая среда ------------------------------------------- Мечта о женихе из благородных «Свои люди – сочтёмся» «Женитьба» Липочка Агафья Тихоновна ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Мир как текст

Слайд 12

http://www.ebdb.ru обучение работе со справочной литературой в электронном формате Формирование лингвистической и культурологической эрудиции учащихся Цель: Цели использования ИКТ на уроке – конкурсе: структурно-организационная иллюстративная

Слайд 13

Играем Островского

Слайд 14

Содружество Знания Творчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграционные технологии в работе учителя – словесника при изучении творчества А.Н.Островского

Статья из сборника Всероссийской конференции "Интеграционные технологии в преподавании русской словесности"....

Интернет-технологии в работе учителя- словесника: электронная почта, телеконференции, базы и банки данных,Web- страницы

Практико- ориентированные материалы статьи предназначены для работников образования, стремящихся использовать в своей профессиональной деятельности информационные ресурсы сети Интернет...

Учебно-методическое пособие на CD-диске " Требования к оформлению Презентаций Microsoft Office PowerPoint 2007"

Вы решили, что вам нужно научиться делать компьютерную презентацию.         Что такое компьютерная презентация?         Презе...

Интернет-технологии в работе учителя-словесника.

выступление на городском методобъединении учителей русского языка и литературы г.о.Жуковский...

Интернет-технологии в работе учителя-словесника.

презентация к выступлению на ГМО учителей гуманитарного цикла...

Практическая работа "Создание интерактивной презентации Microsoft office Power Point" для обучающихся 8-11 классов

Практическая работа создана в помощь ученику для самостоятельного выполнения домашнего и самостоятельного задания. Для обучающихся 8-11 классов...

Практическая работа Проектирование презентаций в среде Microsoft Office PowerPoint 2007

Цель практической работы: сформировать навыки использования пакета Microsoft Office PowerPoint для создания презентаций.Microsoft Office PowerPoint представляет собой программу, позволяющую создавать ...