Зачетная работа по теме "Поэзия Серебряного века". Литература. 11 класс.
тест по литературе (11 класс) по теме

Данная публикация поможет учителю в рациональной организации проверки усвоения материала по теме "Поэзия Серебряного века". Одиннадцатиклассники могут использовать зачетные вопросы для самоконтроля, закрепления и расширения полученных на уроках знаний. При составлении материалов использовано пособие Чертова В.Ф. "Тесты, вопросы, заданиы по русской литературе XX века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serebryanyy_vek_seminar.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЭЗИЯ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»

(вариант 1)

1 Вставьте пропущенные слова.

   А) Первой развёрнутой эстетической декларацией декаданса в России стала лекция Д. С. Мережковского «……………………..», прочитанная в 1892 г.

   Б) Программные статьи акмеизма публиковались в журналах «Аполлон» и «………………………».

   В) В предисловии  к поэме «Возмездие» (1919) А. А. Блок иронически отмечает, что у акмеистов «другой человек, вовсе без человечности», это какой-то «первозданный ………………….», тем самым намекая на другое название акмеизма.

   Г) Первое публичное выступление В. В. Маяковского с чтением стихов состоялось в известном артистическом подвале «…………………………».

2 Определите литературное направление, течение (реализм, символизм, акмеизм, футуризм).

   А) «Пока я читал, в природе сокровенно шли изменения. Было солнечно, празднично; теперь всё померкло, стихло. В небе мало-помалу собрались облака и тучки, кое-где, - особенно к югу,  - ещё светлые, красивые, а к западу, за деревней, за её лозинами, дождевые, синеватые, скучные. Тепло, мягко пахнет далёким полевым дождём. В саду поёт одна иволга».

   Б) «Отныне над новым искусством бессознательно разлит дух проповеди; проповедуют самые образы; они красноречиво рисуют смерть старой жизни (демонизм её) или рисуют предощущаемые картины возрождённого человечества…»

   В) Вся мысль моя – тоска по тайне звёздной…

        Вся жизнь моя – стояние над бездной…

        Одна загадка – гром и тишина,

        И сонная беспечность, и тревога,

        И малый злак, и в синих высях Бога

        Ночных светил живые письмена…

   Г) «Словотворчество – враг книжного окаменения языка и, опираясь на то, что в деревне около рек и лесов до сих пор язык творится, каждое мгновение создавая слова, которые то умирают, то получают право бессмертия, переносит это право в жизнь писем».

   Д) Он верит в вес, он чтит пространство,

        Он нежно любит матерьял.

        Он вещество не укорял

        За медленность и постоянство.

3 Какое из приведённых ниже стихотворений принадлежит поэту-символисту? Обоснуйте свою точку зрения.

   А) Прозвучало над ясной рекою,

        Прозвенело в померкшем лугу,

        Прокатилось над рощей немою,

        Засветилось на том берегу.

        Далеко, в полумраке, луками

        Убегает на запад река.

        Погорев золотыми каймами,

        Разлетелись, как дым, облака.

        На пригорке то сыро, то жарко,

        Вздохи дня есть в дыханье ночном, -

        Но зарница уж теплится ярко

        Голубым и зелёным огнём.

 Б)    Снова ближе вечерние тени,

         Ясный день догорает вдали.

         Снова сонмы нездешних видений

         Всколыхнулись – плывут – подошли.

         Что же ты на великую встречу

         Не вскрываешь своей глубины?

         Или чуешь иного предтечу

         Несомненной и близкой весны?..

         Чуть во мраке светильник завижу,

         Поднимусь и, не глядя, лечу.

         Ты ж и в сумраке, милая, ближе

         К неподвижному жизни ключу.

ПОЭЗИЯ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»

(вариант 2)

1 Вставьте пропущенные слова.

   А) Среди солидных литературных журналов самым близким модернизму уже в 1890-е годы стал «…………………….», редактором которого был критик

А. Л. Волынский.

   Б) В 1918 г. на поэтическом вечере в Политехническом музее в Москве королём поэтов был избран ……………… , второе место занял Маяковский, третье – Бальмонт.

   В) Одной из наиболее ярких эстетических деклараций акмеизма считают статью

 М. А. Кузмина «……………………..», которая была опубликована в журнале «Аполлон» в 1910 г.

   Г) С осени 1905 г. самым ярким литературным салоном Петербурга становится «…………………» Вяч. Иванова, его квартира в доме на Таврической улице, находившаяся на последнем этаже  в угловой башне.

 

2 Определите литературное направление, течение (реализм, символизм, акмеизм, футуризм).

   А) «Любите существование вещи больше самой вещи и своё бытие больше самих себя – вот высшая заповедь…»

   Б) На всех явлениях лежит печать.

        Одно с другим как будто слито.

        Приняв одно – стараюсь угадать

        За ним другое, - то, что скрыто.

   В) Какие наглецы – скажут некоторые,

        Нет, они святые, возразят другие.

        Но мы улыбнёмся, как боги,

        И покажем рукою на Солнце.

   Г) «Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание».

   Д) «Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, её полноту и радость… Это значит, что я воспринимаю, приемлю всё, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь».

3 Какое из приведённых ниже стихотворений принадлежит поэту-акмеисту? Обоснуйте свою точку зрения.

   А) Да, я знаю, я вам не пара,

        Я пришёл из другой страны,

        И мне нравится не гитара,

        А дикарский напев зурны.

        Не по залам и по салонам,

        Тёмным платьям и пиджакам –

        Я читаю стихи драконам,

        Водопадам и облакам.

        Я люблю – как араб в пустыне

        Припадает к воде и пьёт,

        А не рыцарем на картине,

        Что на звёзды смотрит и ждёт.

        И умру я не на постели,  

        При нотариусе и враче,

        А в какой-нибудь дикой щели,

        Утонувшей в густом плюще,

        Чтоб войти не во всем открытый,

        Протестантский, прибранный рай,

        А туда, где разбойник и мытарь

        И блудница крикнут: вставай!

   Б) Чёрный ворон в сумраке снежном,

        Чёрный  бархат на смуглых плечах,

        Томный голос пением нежным

        Мне поёт о южных ночах.

        В лёгком сердце – страсть и беспечность,

        Словно с моря мне подан знак.

        Над бездонным провалом в вечность,

        Задыхаясь, летит рысак.

        Снежный ветер, твоё дыханье,

        Опьянённые губы мои…

        Валентина, звезда, мечтанье!

        Как поют твои соловьи…

        Страшный мир! Он для сердца тесен!

        В нём – твоих поцелуев бред,

        Тёмный морок цыганских песен,

        Торопливый полёт комет.

     

ПОЭЗИЯ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»

(вариант 3)

1 Вставьте пропущенные слова.

   А) Лучший поэтический сборник И. А. Бунина «……………..», вышедший в

1901 г., был удостоен Пушкинской премии.

   Б) Первый сборник футуристов «………………….», прошедший почти незамеченным, вышел в 1910 г.

   В) Составителем, главным автором и редактором трёх выпусков поэтических сборников «Русские символисты», вышедших в 1894 – 1895 гг., был ………………. .

   Г) «Рыкающий Парнас», «Дохлая луна», «Доители изнурённых жаб», «Крематорий здравого смысла» - далеко не полный перечень скандальных названий сборников, альманахов и манифестов …………………. .

2 Определите литературное направление, течение (реализм, символизм, акмеизм, футуризм).

   А) Для нас Державиным стал Пушкин, -

        Нам надо новых голосов!

   Б) Мы неведомое чуем

        И, с надеждою в сердцах,

        Умирая, мы тоскуем

        О несозданных мирах.

   В) «Вслед за кризисом мысли искусство неизбежно должно было выступить на смену философии как руководящий маяк человечества».

   Г) «Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности воспеты нами».

   Д) Просторен мир и многозвучен,

        И многоцветней радуг он,

        И вот Адаму он поручен,

        Изобретателю имён.

        Назвать, узнать, сорвать покровы

        И праздных тайн и ветхой мглы –

        Вот первый подвиг. Подвиг новый –

        Живой земле пропеть хвалы.

3 Какое из приведённых ниже стихотворений принадлежит поэту-футуристу? Обоснуйте свою точку зрения.

А) Кто в трамвае, как акула,

     Отвратительно зевает?

     То зевает друг-читатель

     Над скучнейшею газетой.

     Он жуёт её в трамвае,

     Дома, в бане и на службе,

     В ресторанах и в экспрессе,

     И  в отдельном кабинете.

     Друг-читатель! Не ругайся,

     Вынь-ка зеркальце складное.

     Видишь, в нём зловеще меркнет

     Кто-то хмурый  и безликий,

     Кто-то хмурый  и безликий,

     Не испанец, о, нисколько,

     Но скорее бык испанский,

     Обречённый на закланье.

     Прочитай: в глазах-гляделках

     Много ль мыслей, смеха, сердца?

     Не брани же, друг-читатель,

     Современные газеты.

Б) Каждый молод молод молод

     В животе чертовский голод

     Так идите же за мной…

     За моей спиной

     Я бросаю гордый клич

     Этот краткий спич!

     Будем кушать камни травы

     Сладость горечь и отравы

     Будем лопать пустоту

     Глубину и высоту

     Птиц, зверей, чудовищ, рыб,

     Ветер, глины, соль и зыбь!..

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового урока по теме "Поэзия Серебряного века", литература 11 кл.

Данная методическая разработка содержит презентацию, план-конспект урока и аудиозаписи песен Вертинского и "Песни Сольвейг" из оперы Э. Грига " Пер Гюнт"....

Конспект урока литературы по поэзии Серебряного века 11 класс

Данная работа поможет учителю познакомить учащихся с модернистскими течениями  в поэзии конца 19 – начала 20 века , показать, в чем особенности творчества современников «серебряного века» ....

Контрольная работа по лирике Серебряного века

Контрольная работа по лирике Серебряного века (9 класс. Программа В.Я.Коровиной)...

План-конспект урока литературы "Поэзия Серебряного века" (11 класс)

Тема урока: «НАПРАВЛЕНЧЕСКИЙ»АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ.Цели урока:nактуализация знаний и приёмов, полученных ранее;nовладение новыми приёмами анализа поэтиче...

Конспект урока литературы "Прошлое, настоящее и будущее России в трудах русских философов и стихотворениях поэтов "серебряного века", 11 класс.

Конспект урока литературы "Прошлое, настоящее и будущее России в трудах русских философов и стихотворениях поэтов "серебряного века", 11 класс....