Сенсорная коробка «Акватека»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Таранова Анна Викторовна

Сенсорная коробка «Акватека», А.В. Таранова.

Цель:

  • Развивать сенсорное восприятие окружающего мира;
  • Создать условия для психоэмоционального развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе игр с водой.

Задачи:

  •  снятие  психического напряжения  и агрессии;
  •  развитие  тактильных  ощущений, мелкой моторики;
  •  развитие внимания, способности концентрироваться, памяти;
  •  создание дополнительной мотивации  на занятиях;
  •  развитие  зрительной  и двигательной  координации;
  •   развитие наглядно-действенного мышления обучающегося;
  •  освоение пространственных  представлений (на поверхности воды, на дне, под водой, в центре);
  •  расширение  и обогащение  словарного запаса  детей;
  •  развитие   коммуникативных навыков обучающегося.

  Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста.

Составляющие сенсорной коробки: резиновые  и  пластиковые  игрушки, удочка с магнитом,   сачок, трубочки, венчик,  разноцветные  пластиковые  шарики,  набор  игрушек  из  различных материалов (над водой - под водой), акварель, пластиковая посуда разного объёма (волшебная вода), жидкое мыло, набор камушков, ракушек (цветные камушки).

При подготовке игр с водой нужно правильно организовать игровое пространство, обеспечить безопасность и комфортные условия для обучающихся во время игр. Вода должна быть теплой или немного прохладной. Желательно емкость заполнять водой до уровня не ниже 10 сантиметров. Для работы необходимо иметь салфетки, полотенца.

  • «Здравствуй водичка» — опускаем руки емкость с теплой водой и шевелим пальчиками, соединяем пальчики по очереди с большим пальчиком; хлопаем ладонью по поверхности воды; опускаем руки в емкость с водой, потом вынимаем и смотрим, как стекает вода по пальцам рук.
  • «Над водой - под водой», «Веселый улов» — помещаем в воду игрушки

с разной формой, текстурой, весом. Вылавливаем лёгкие предметы, которые плавают, затем тяжелые, синие-красные, большие-маленькие и т.д.

  • «Цветные камушки» – необходимо достать камушки со дна со дна

емкости с водой, затем рассортировать их по цвету в цветные стаканчики.

  • «Переливай - ка», «Губка Боб» – переливаем воду из ёмкости в емкости, при помощи ложки, чашечки и т.д. Набираем губкой воду и сильно её отжимаем, переливаем воду губкой из одной емкости в другую. 
  •  «Морские чудеса» - в ёмкость с водой капаем жидкое мыло, затем обучающийся помешивая вспенивает воду при помощи венчика, дует в коктейльную соломинку, чтобы вода бурлила. Окрашивание воды акварельными красками.

В работе с детьми с особенностями в развитии необходимо понимание, что к каждому ребёнку нужно подходить не с позиции того, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции того, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

Занятия с применением сенсорной коробки «Акватека» как нельзя лучше помогают интегрировать ребёнка с нарушениями в развитии в обычную социальную среду.

Игры с сенсорной коробкой «Акватека» развивают различные рецепторы, дают возможность получения нового опыта.  Развивают воображение, фантазию, мотивируют деятельность, стимулируют активность детей, наблюдательность, внимание, мышление, память. В дальнейшем обучающийся применяет свои действия на практике, которые помогают воспринимать действительность во всей ее полноте, предоставляют новые возможности в познании мира и себя в нем.

Необходимо помочь ребенку проявить себя, стимулируя у него самостоятельные движения, учитывать его потребности и желания в совместной деятельности, способствовать формированию положительного отношения к окружающим. Одним из ведущих видов деятельности таких детей является предметно-манипулятивная.

Предметно-практическая повседневная деятельность способствует не только развитию мелкой моторики рук и координации движений ребёнка, но и развитию психических функций, зрительно-пространственной ориентировки, произвольной регуляции деятельности и поведения, а также развитию речи, обогащению активного и пассивного словаря.

Как можно больше возможностей надо предоставить ребенку для обследования предметов и явлений окружающего мира, чтобы заинтересовать его. Каждый обучающийся с ограниченными возможностями здоровья найдет для себя новое и интересное.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon akvateka.pdf1.28 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"

Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И СЕНСОРНАЯ ДИЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Сенсорные системы. Развитие сенсорной интеграции. Составление сенсорной диеты для детей школ VIII вида....

Методические рекомендации по созданию сенсорной диеты для учащихся с особыми сенсорными потребностями

Методическая разработка является обобщением опыта работы по психолого-педагогическому  сопровождению обучения и развития учащихся с особыми сенсорными потребностями....

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки»

Одним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка — это ёмкость с наполнителем, предна...

Зимние сенсорные коробки

Консультация для педагогов и психологов по использованию в образовательной и коррекционной деятельности новых видов сенсорных пособий. Сенсорные коробки вызывают большой интерес со стороны детейи взро...

Сенсорная коробка "Космос"

Сенсорная коробка  - это развивающая игрушка для детей, которую можно сделать самостоятельно. Универсальной она является относительно детского возраста и содержания самой коробки, ведь для ее соз...

Сенсорная коробка «Ферма»

Целью сенсорной коробки является развитие сенсорного восприятия окружающего мира, расширение представлений о домашних животных и птицах.Задачи:• способствовать развитию мелкой моторики, зрительно...