Конспект коррекционного занятия в 7 классе "Сравнение чисел в пределах 100"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема:«СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100».
Цель занятия:
- Научить сравнивать числа в пределах 100 с применением разрядной таблицы.
Задачи занятия:
1. Образовательные:
- изучить правило сравнения чисел с использованием разрядов
- научить определять место числа в числовом ряду;
- закрепить знание разрядного состава числа;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, временные и пространственные представления;
- развивать слуховую и зрительную память и умение концентрировать внимание;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- развивать общую и мелкую моторику;
3. Воспитательные:
- развивать интерес к уроку;
- учить работать в коллективе;
- воспитывать навык следить за осанкой во время письма;
- стимулировать интерес к уроку, к работе в коллективе.
Ход занятия:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Владимировна. Я рада вас всех видеть на своём занятии.
- Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.
- Представьте, что над вами звёздное небо. Мысленно найдите самую яркую звезду и постарайтесь дотянуться до неё. Это ваша заветная мечта, которая обязательно исполнится. И от этого на душе становится хорошо и тепло.
- А теперь откройте глаза.
- Что изменилось на парте?
Покажите вашу звёздочку - мечту друг другу и улыбнитесь. И с этой улыбкой и хорошим настроением мы начнём наше занятие. А у меня на столе появился кубик.
- Поиграем?! Правила простые: бросаем кубик, выпавшая картинка покажет, какое упражнение нужно выполнить (нейрогимнастика + чистоговорка)
- Зачем выполняли эти упражнения? (эти упражнения помогают нам настроиться на активную работу)
Чистоговорка:
Га-га-га – растаяли снега
Ло-ло-ло – на улице тепло
Не-не-не – очень рады мы весне.
- О каком времени года чистоговорка?
- Назовите весенние месяцы
-Какой сейчас месяц?
-Какой праздник отпраздновала наша страна в этом месяце?
СЛАЙД № 1
12 апреля наша страна отпраздновала день космонавтики. В этот день на космическом корабле «Восток» первый человек совершил свой полёт.
- А вы знаете имя первого космонавта? ( Юрий Алексеевич Гагарин, фото)
- И мы сегодня полетим в космос.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПРЕДПОЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА.
- Начнём предполётную подготовку (правила поведения во время полёта)
1. Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
2. А помочь захочешь другу подними спокойно руку.
3. И не бойся ошибиться, ведь ты пришёл учиться.
- Мы в конструкторском бюро.
На столах карточки №1. Задание № 1
- Что видите на карточке? (числа)
- Соедини числа в порядке возрастания (31,32,33,34,35,36,37,38,39,40)
- Что получилось? (ракета).
- На чем полетим?
- Приготовились к взлёту. Начинаем отсчёт.
- Назовите числа в порядке убывания. (31, 32,33,34,35,36,37,38,39,40)
СЛАЙД № 2 «видеоролик «запуск ракеты», аудиозапись «Поехали!»
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ПОЛЁТ
- У каждого путешествия есть определённая цель. У нашего полёта в космос тоже есть цель, а какая мы, сейчас, разберёмся.
- Назовите самое маленькое число. (31)
- Назовите самое большое число (40)
Н/д 31…40
- Какой знак можно поставить?
- Прочитайте выражение (31< 40)
- Что делали с числами? (сравнивали)
- Так какая цель нашего полёта? «Сравнение чисел в пределах 100».
- На борту нашей ракеты есть космический журнал. Он лежит у вас на партах
-Запишите дату нашего вылета в бортовой журнал (19 апреля)
- Какое сегодня число? 19
- Какое оно? (двузначное)
- Почему?
- Сколько десятков? Поставьте в таблицу разрядов
- На каком месте пишутся десятки? (2, справа)
-Сколько единиц? Поставьте в таблицу разрядов.
-На каком месте пишутся единицы?
десятки | единицы |
1 | 9 |
- Мы продолжаем свой полёт.
- И мы уже в открытом космосе.
СЛАЙД № 3 (иллюминатор)
- Посмотрите в иллюминатор (круглое окно на борту корабля, слово н/д)
- Планета голубая,
Любимая,родная,
Она твоя, она моя
А называется …
Выставляю н/д
Освещает ночью путь
Звездам не даё заснуть
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам …
- Перед вами Земля и Луна.
- Что больше? (Земля)
- Давайте поставим их в таблицу разрядов.
- В какой разряд поставим Землю? (десятки)
- А Луну? (к ед.)
десятки | единицы |
1 | 9 |
- Так, какой разряд больше? (десятки), меньше?
- Наше путешествие продолжается.
- Кто догадался, куда мы полетим? (на Луну)
Луна – это естественный спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.
- Чтобы добраться до Луны нам нужен маршрут. А помогут нам в этом геометрические фигуры, расположенные на доске.
- Чтобы получить подсказку нужно выполнить задание.
Задание № 1. Прочитайте числа, найди лишнее число.
47, 41, 36, 49, 43, 46. (36)
- Почему? (36, т.к. в нем 3 десятка)
55, 15, 61, 85, 25, 45. (61)
- Почему? (61, т.к. в нем 1 единица)
н/д 36….61
- Сравните числа.
- По какому принципу вы сравнивали.
- Что мы сначала сравниваем? (десятки)
Вывод: находим большой разряд (десятки), сравниваем.
- Справились с заданием? Получаем 1-ую подсказку.
1-я подсказка. Эта фигура не синяя, не красная, не круг. (3 –вверх)
Гимнастика для глаз (слайд) Следим за зелёным овалом.
- Чтобы получить следующую подсказку, выполним следующее задание.
Задание № 2. Перед вами числа, разделите их на две группы.
32, 64, 24, 35, 94, 37.
- По какому принципу делили числа?
32, 35, 37 (одинак. дес.) 64, 24, 94 ( один.ед.)
- Как сравниваем числа, если десятки одинаковые? (единицы)
Вывод: если одинаковые десятки, переходим к наименьшему разряду, к единицам.
2-я подсказка. Эта фигура красная, но не квадрат. (2 – вправо)
Физминутка
Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете ( соединить руки над головой, встать на носочки)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
- Чтобы получить 3-юю подсказку (примеры н/д, проверка - оставляю верные ответы)
Задание № 3. Игра «Ловушка»
- найди верное решение и запиши в бортовой журнал.
37 < 92 66 > 64 26 > 35 48 = 84
- Докажите, что эти решения верны (обращаемся к схеме сравнения чисел в пределах 100)
3-я подсказка. Эта фигура лишняя среди всех остальных. (1 – вверх)
- Молодцы! Можно продолжить наш путь, приступаем к следующему заданию.
Задание № 4. Подбери числа, чтобы неравенства были верными:
… 6 < 37 72 = 7 …
45 > 4 … …7 < 47
( 1 столбик у доски; 2 - самостоятельно; проверка – проверяю сама)
- Молодцы! Все правильно справились с этим заданием.
- Получаем 4-ую подсказку.
4-я подсказка. Четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны. (2 – влево)
Задание № 5. Сравни выражения
( 2 конверта: зелёный-легкое задани; красный – сложнее)
34 + 2 … 37 64 – 3 … 59(красн.) 40+2…40 (зел.)
87 - 7 … 81 28 + 1 … 29 20-5…17
( первый столбик у доски; 2-ой – самостоятельно; проверка)
5-я подсказка. Эта фигура слева от красного квадрата. (3 – вверх)
Вот мы и добрались до Луны СЛАЙД № 4
- Прежде чем возвращаться на планету Земля, предлагаю подкрепиться.
- В чем космонавты хранят пищу? (в тюбиках)
Задача
Космонавт взял в космос 18 тюбиков мясного пюре и 12 тюбиков с борщом. Каких тюбиков больше мясных тюбиков или тюбиков с борщом ? Почему? (повторяем правило сравнения чисел)
IV. РЕФЛЕКСИЯ. ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ.
Рефлексия содержания материала.
- Наш полёт подошёл к концу.
-Что мы учились делать во время полёта?
-Какие задания для тебя были сложными, а какие легкими?
Рефлексия эмоционального состояния.
-Как вы себя чувствуете после трудного полёта, нарисуйте настроение на звёздочке.
- Ребята, вы хорошо прошли все испытания. В полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное действовали дружно.
- Хочу наградить вас значками космонавта. Спасибо за работу!
КОСМИЧЕСКИЙ МАРШРУТ
КОСМИЧЕСКИЙ МАРШРУТ
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Дата:
Задание № 1.
Задание № 2.
Задание № 3.
Задание № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия "Мои пернатые друзья"
Конспект коррекционного занятия «Мои пернатые друзья» Цель. Уметь различать и узнавать существенные признаки домашних и диких птиц. Задачи. Закреплять знания о внешнем ...
Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"
Данное коррекционное занятие способствует созданию толерантных отношений в группе-классе. Через совместную деятельность учащиеся учатся выстраивать межличностные отношения между собой....
Конспект коррекционного занятия. Панно "На пруду".(техника оригами)
Создание панно "На пруду". Гусь...
План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»
План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс
Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих игр и упражнений.Цели: Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному усилию. Коррекция инд...
Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".
Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....