Конспект коррекционного занятия в 7 классе "Сравнение чисел в пределах 100"
план-конспект

Хусаинова Алёна Владимировна

Обучающиеся 7 класса с УО(ИН)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sravnenie_chisel_100.docx443.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100».

Цель занятия:

  • Научить сравнивать числа в пределах 100 с применением разрядной таблицы.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

  • изучить правило сравнения чисел с использованием разрядов
  • научить определять место числа в числовом ряду;
  • закрепить знание разрядного состава числа;

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать мышление, временные и пространственные представления;
  • развивать слуховую и зрительную память и умение концентрировать внимание;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь;
  • развивать общую и мелкую моторику;

3. Воспитательные:

  • развивать интерес к уроку;
  • учить работать в коллективе;
  • воспитывать навык следить за осанкой во время письма;
  • стимулировать интерес к уроку, к работе в коллективе.

        

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Владимировна. Я рада вас всех видеть на своём занятии.

- Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.

- Представьте, что над вами звёздное небо. Мысленно найдите самую яркую звезду и постарайтесь дотянуться до неё. Это ваша заветная мечта, которая обязательно исполнится. И от этого на душе становится хорошо и тепло.

- А теперь откройте глаза.

- Что изменилось на парте?

 Покажите вашу звёздочку - мечту друг другу и улыбнитесь. И с этой улыбкой и хорошим настроением мы начнём наше занятие. А у меня на столе появился кубик.

- Поиграем?! Правила простые: бросаем кубик, выпавшая картинка покажет, какое упражнение нужно выполнить (нейрогимнастика + чистоговорка)

- Зачем выполняли эти  упражнения? (эти упражнения помогают нам настроиться на активную работу)

Чистоговорка:

Га-га-га – растаяли снега

Ло-ло-ло – на улице тепло

Не-не-не – очень рады мы весне.

- О каком времени года чистоговорка?

- Назовите весенние месяцы

-Какой сейчас месяц?

-Какой праздник отпраздновала наша страна в этом месяце?

СЛАЙД № 1 

12 апреля наша страна отпраздновала день космонавтики. В этот день на космическом корабле «Восток» первый человек совершил свой полёт.

- А вы знаете имя первого космонавта? ( Юрий Алексеевич Гагарин, фото)

- И мы сегодня полетим в космос.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПРЕДПОЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА.

       - Начнём предполётную подготовку (правила поведения во время полёта)

1. Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

2. А помочь захочешь другу подними спокойно руку.

3. И не бойся ошибиться, ведь ты пришёл учиться.

    -  Мы в конструкторском бюро.

На столах карточки №1. Задание № 1

- Что видите на карточке? (числа)

- Соедини числа в порядке возрастания (31,32,33,34,35,36,37,38,39,40)

- Что получилось? (ракета).

- На чем полетим?

- Приготовились к взлёту. Начинаем отсчёт.

- Назовите числа в порядке убывания.  (31, 32,33,34,35,36,37,38,39,40)

 СЛАЙД №  2 «видеоролик «запуск ракеты», аудиозапись «Поехали!»  

 

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ПОЛЁТ

- У каждого путешествия есть определённая цель. У нашего полёта в космос тоже есть цель, а какая  мы, сейчас, разберёмся.

- Назовите самое маленькое число. (31)

- Назовите самое большое число (40)

Н/д  31…40

- Какой знак можно поставить?

- Прочитайте выражение  (31< 40)

- Что делали с числами? (сравнивали)

- Так какая цель нашего полёта? «Сравнение чисел в пределах 100».

- На борту нашей ракеты есть космический журнал. Он лежит у вас на партах

-Запишите дату нашего вылета в бортовой журнал (19 апреля)

- Какое сегодня число?  19

- Какое оно?  (двузначное)

- Почему?

- Сколько десятков? Поставьте в таблицу разрядов

- На каком месте пишутся десятки? (2, справа)

-Сколько единиц? Поставьте в таблицу разрядов.

-На каком месте пишутся единицы?

десятки

единицы

1

9

- Мы продолжаем свой полёт.

- И мы уже в открытом космосе.

 СЛАЙД № 3 (иллюминатор)

- Посмотрите в  иллюминатор (круглое окно на борту корабля, слово н/д)

- Планета голубая,

Любимая,родная,

Она твоя, она моя

А называется …

Выставляю н/д 

Освещает ночью путь

Звездам не даё заснуть

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам …              

   

- Перед вами Земля и Луна.

- Что больше? (Земля)

- Давайте поставим их в таблицу разрядов.

- В какой разряд поставим Землю? (десятки)

- А Луну? (к ед.)

десятки

единицы

1

9

- Так, какой разряд больше? (десятки), меньше?

- Наше путешествие продолжается.

- Кто догадался, куда мы полетим? (на Луну)

Луна – это естественный спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле.

- Чтобы добраться до Луны нам нужен маршрут. А помогут нам в этом геометрические фигуры, расположенные на доске.

                                                                                                         

- Чтобы получить подсказку нужно выполнить задание.

Задание № 1. Прочитайте числа, найди лишнее число.

47, 41, 36, 49, 43, 46. (36)

- Почему? (36, т.к. в нем 3 десятка)

55, 15, 61, 85, 25, 45. (61)

- Почему? (61, т.к. в нем 1 единица)

н/д  36….61

- Сравните числа.

- По какому принципу вы сравнивали.

                      

- Что мы сначала сравниваем? (десятки)

Вывод: находим большой разряд (десятки), сравниваем.

- Справились с заданием?  Получаем 1-ую подсказку.

1-я подсказка. Эта фигура не синяя, не красная, не круг. (3 –вверх)

Гимнастика для глаз (слайд) Следим за зелёным овалом.

- Чтобы получить следующую подсказку, выполним следующее задание.

Задание № 2.  Перед вами числа, разделите их на две группы.

  32, 64, 24, 35, 94, 37.

- По какому принципу делили числа?

32, 35, 37 (одинак. дес.)                           64, 24, 94 ( один.ед.)

- Как сравниваем числа, если десятки одинаковые? (единицы)

                  

Вывод: если одинаковые десятки, переходим к наименьшему разряду, к единицам.

2-я подсказка. Эта фигура красная, но не квадрат. (2 – вправо)

Физминутка

Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете ( соединить руки над головой, встать на носочки)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

- Чтобы получить 3-юю подсказку (примеры н/д, проверка -  оставляю верные ответы)

Задание № 3. Игра «Ловушка»

 - найди верное решение и запиши в бортовой журнал.

37 < 92        66 > 64              26 > 35        48 = 84

- Докажите, что эти решения верны (обращаемся к схеме сравнения чисел в пределах 100)

3-я подсказка. Эта фигура лишняя среди всех остальных. (1 – вверх)

- Молодцы! Можно продолжить наш путь, приступаем к следующему заданию.

Задание № 4. Подбери числа, чтобы неравенства были верными:

… 6 < 37                 72 = 7 …

45 > 4 …                 …7 < 47

( 1 столбик у доски; 2  -  самостоятельно; проверка – проверяю сама)

- Молодцы! Все правильно справились с этим заданием.

- Получаем 4-ую подсказку.

4-я подсказка. Четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны. (2 – влево)

Задание  № 5. Сравни выражения

 ( 2 конверта: зелёный-легкое задани; красный – сложнее)

34 + 2 … 37                 64 – 3 … 59(красн.)        40+2…40 (зел.)

87 -  7 … 81                 28 + 1 … 29        20-5…17

( первый столбик у доски; 2-ой – самостоятельно; проверка)

5-я подсказка. Эта фигура слева от красного квадрата. (3 – вверх)

Вот мы и добрались до Луны СЛАЙД  № 4

- Прежде чем возвращаться на планету Земля, предлагаю подкрепиться.

- В чем космонавты хранят пищу? (в тюбиках)

Задача

Космонавт взял в космос 18 тюбиков мясного пюре и 12 тюбиков с борщом. Каких тюбиков больше  мясных тюбиков или тюбиков с борщом ? Почему? (повторяем правило сравнения чисел)

IV. РЕФЛЕКСИЯ. ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ.

Рефлексия содержания материала.

- Наш полёт подошёл к концу.
-Что мы учились делать во время полёта?
-Какие задания для тебя были сложными, а какие легкими?

Рефлексия эмоционального состояния.
-Как вы себя чувствуете после трудного полёта, нарисуйте настроение на звёздочке.

- Ребята, вы хорошо прошли все испытания. В полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное действовали дружно.

- Хочу наградить вас значками космонавта. Спасибо за работу!

 КОСМИЧЕСКИЙ МАРШРУТ

       

КОСМИЧЕСКИЙ МАРШРУТ

       

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Дата: 

Задание № 1. 

Задание № 2. 

Задание № 3.        

Задание № 4.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Мои пернатые друзья"

Конспект коррекционного занятия «Мои пернатые друзья»   Цель. Уметь различать и узнавать существенные признаки домашних и диких птиц.   Задачи. Закреплять знания о внешнем ...

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Данное коррекционное занятие способствует созданию толерантных отношений в группе-классе. Через совместную деятельность учащиеся учатся выстраивать межличностные отношения между собой....

План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»

План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1.     Продолжат...

конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс

Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих  игр и упражнений.Цели:  Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному  усилию. Коррекция  инд...

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....