Интегрированное занятие во 2 классе «Весеннее путешествие»
план-конспект

Субракова Надежда Олеговна

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога

Тема занятия: «Весеннее путешествие»

Цель – включение ребенка в занятие; создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный»;
2.формирование социального доверия; развитие уверенности в себе, снижение уровня тревожности.
Развивающие:
- формировать артикуляторные умения и навыки;
- активизировать произвольное внимание, умственные способности;
- развивать слуховое внимание и творческое воображение в процессе восприятия;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, восприятие, мышление;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой и текстом;
- снижение психоэмоционального напряжения.
Воспитательная:
Воспитывать умение уважительно относиться к мнению других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_logo-psih_2022_1.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия

«Аскизская школа – интернат»

Интегрированное занятие

во 2 классе

«Весеннее путешествие»

Выполнили:

учитель – логопед Субракова Н.О.

педагог-психолог: Топоева Т.А.

Аскиз 2022

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога

Тема занятия: «Весеннее путешествие»

Цель – включение ребенка в занятие; создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный»;
2.формирование социального доверия; развитие уверенности в себе, снижение уровня тревожности.
Развивающие:
- формировать артикуляторные умения и навыки;
- активизировать произвольное внимание, умственные способности;
- развивать слуховое внимание и творческое воображение в процессе восприятия;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, восприятие, мышление;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой и текстом;
- снижение психоэмоционального напряжения.
Воспитательная:
Воспитывать умение уважительно относиться к мнению других.
Оборудование: волшебный мешочек, колючие мячики красного, синего цвета по количеству детей, фигурки гномов, красные и синие флажки по количеству детей, колокольчики по количеству детей, буквы А. О. У. И. схемы артикуляции гласных звуков, мелодии, клубок, фигурки гномов.
Предварительная работа: повторить с детьми схемы, обозначающие гласные, согласные звуки.

Ход занятия


1. 
Психолог - Приветствие «Клубок».

Дети заходят и встают по кругу, включен проектор, рисунок «Веселое солнышко».
Здравствуйте ребята! Рады вас видеть!


Давайте начнем нашу встречу с приветствия, а поможет нам в этом игра «
Клубок».
В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг кисти и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…Отлично!
Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.
А теперь аккуратно положим ниточку на пол. Понравилось вам играть?
Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?
Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.
Вы чувствуете, как нам стало хорошо, тепло и уютно? Даже солнышко нам улыбается, посмотрите на стену. (проектор) Схема солнышка

2. Логопед - ритмическое упражнение «Солнышко» (на соотнесение слов с движением - дети встают в круг).
- Давайте покажем, какие мы дружные, добрые. Я говорю, а вы повоторяете слова и движения за мной.
- «Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,
С солнышком покружимся,
Со звуками подружимся!»

(дети изображают лучи солнца - поднимают руки вверх, соединяют ладони, и сходятся к центру).
3. 
Психолог - Игра «Спаси птенца».

- Ребята солнышко пригрело, и к нам прилетят птицы. Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и поднесите их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным и спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

4. Логопед – Ребята, к нам сегодня пришли гости.

 Посмотрите это Гномы, они к нам пришел из Страны Звуков и будут смотреть как мы занимаемся. (Повесить гномов)
- Ребята, Страна звуков – это удивительная страна. Там живут Гномы-Звуковики, они любят петь разные звуковые песенки – гласные и согласные. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Я приглашаю вас сделать массаж  лица перед зеркалом.

(дети подходят к большому зеркалу).
- Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения оп лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).

- А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
- Это язычок пришел (высунуть язык).
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).
Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).
Он окно не закрывает,
Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу).
Он окно не закрывает,
Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку).
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).

- Теперь приглашаю вас в игровую.

Дети садятся на мягкие пуфы.

5. Психолог – релаксация (2 мин.) Закройте глаза…
Вдох…выдох.., вдох…выдох.., вдох…выдох… Представьте себе весенний лес. Он кажется приветливым и гостеприимным. На ветвях деревьев начинают появляться первые листочки. На земле пробивается трава и первые цветы. Воздух наполнен свежестью и пропитан запахом свежести. Сквозь кроны деревьев видны облака, светит весеннее солнце, его лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Почувствуйте, как ветер дует вам на лицо. 

ВКЛ. МУЗЫКУ

Вы слышите шепот ветра.

Вы слышите пение птиц. В лесу так спокойно, так хорошо… Весенняя природа – это просто красота. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. (Дети открывают глаза).


6. 
Логопед 

Вспомните, какие звуки вы слышали, когда отправились в путешествие? (Ответы)
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Значит наш лес какой? (Весенний)
Деревья какие? (Весенние)
Солнышко какое? (Весеннее)

А как вы узнаете что пришла весна?(
-Давайте посмотрим на Гномов внимательнее, они одинаковые?

- Чем отличаются?
(Красные, синие).
Логопед
- Посмотрите, они принесли мешочек. А что же в нем? (открываем мешочек).

7. Логопед:
- Это мячики – для чего он нужен? (ответы детей).
Сейчас мы с вами сделаем массаж, а начнем с пальчиков...
(Логопед подает корзинку с мячами - красный, синий - по количеству детей)
- Упражнение с колючим мячом (дети каждый произносит слова и катают мяч между ладонями).


- «Здравствуй, мой любимый мячик,
Скажет утром каждый пальчик».

8. Логопед

(Дети отвечают и отдают мяч, а взамен получают красный флажок)
- Какого цвета мяч у Даши? (Красного) У кого еще мячик такого же цвета?
- Какие звуки мы обозначаем красным цветом? (Гласные)
- Красные Гномики-Звуковички какие звуки произносят? (Гласные)
- Какого цвета мяч у Саши? (Синего) У кого еще мячик такого же цвета?
- Какие звуки мы обозначаем синим цветом? (Согласные)
- Синие Звуковички какие звуки произносят? (Согласные)
(Дети отвечают и отдают мяч, а взамен получают синий флажок)

9. Логопед - Игра с флажками «Ушки на макушке»!

- Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные, а дети поднимают нужный флажок).
- Ребята чем отличаются гласные от согласных звуков?
(Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград,

а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).

10. Психолог - пальчиковая гимнастика.

- Спасибо большое Гномикам- Звуковичкам за интересные игры! А мы с вами ребята знаем пальчиковую гимнастику про гномиков, давайте расскажем и покажем её нашим друзьям Звуковичкам. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Гномики»).
Пальчиковая гимнастика «
Гномики».
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал, всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

11. Учитель начальных классов – игра «Угадай букву и подбери слово».
Учитель: Гномики пригласили в свою школу, где они учатся правильно и красиво произносить звуки и называть буквы.  открывает мешочек с буквами и показывает детям. Буквы спрятались в кармане.
- Что мы можем делать с буквами?
(Буквы мы можем видеть, читать, писать).
- Ребята, а звуки мы можем видеть? Почему?
(Нет, не можем! Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они невидимы).
- Давайте поиграем в игру «Угадай букву и подбери слово».
Дети из сундучка достают и на ощупь угадывают букву, затем подбирают слово, в котором есть этот звук а, о, у, и.

- Психолог включает «Звездное небо» закрыть проектор, вкл. музыкальное сопровождение «Ночной лес»

12. Психолог – релаксация (ритуал возвращения из волшебной страны).
- Ребята, мы путешествовали по сказочной стране звуков! Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать, располагайтесь на пуфики, ложитесь поудобнее, расслабьтесь.
Закройте глаза…

ВКЛ. МУЗЫКУ. Наступает чудесная весенняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звёзды. Их всё больше и больше. Поссмотрите. Вы смотрите на них и чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всё тело: лоб, лицо, шею, плечи, живот, спину, ноги, руки.
Вы чувствуете, как тело становится лёгким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно. Гаснут звёзды, наступает утро.

- Открыть шторы, выкл. звездное небо. (Логопед включает проектор «Солнышко»).

Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать. Мы полны сил и энергии.

13. Логопед – итог.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось оно? Что запомнилось больше всего?
Гномам - звуковикам тоже очень понравилось. А мешочек еще не пустой, давайте посмотрим что там. А там сюрприз от Гномов.

14. Прощание «Ладошки».
А сейчас, в завершении нашего занятия, мы построим башенку.
Дети становятся в круг и каждый протягивает одну илли две руки в центр круга так, что образуется пирамида рук. После чего все хором говорят: «До свидания, мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок биология - математика "Путешествие в мир растений Ульяновской области"

Разработка урока по обобщению покрытосеменных растений с использованием регионального компонента...

Интегрированный урок по теме "Путешествие в Южную Америку"

Урок является первым в изучении темы «Южная Америка» раздела курса «Материки и океаны» по географии и текущим по изучению семейств класса Двудольные растения....

Урок: Интегрированный урок обобщающего повторения "Путешествуем по миру" (география + математика)

Интегрированный урок обобщающего повторения темы «Масштаб». Подготовлен совместно с учителем математики. Обобщение знаний проходит в форме виртуального путешествия по разным странам и конт...

Интегрированный урок литература – география: «Путешествие по лермонтовским местам»

Интегрированный урок литература-география "Путешествие по лермонтовским местам"...

интегрированное коррекционное логопедическое занятие "Путешествие в Африку"

Интегрированные занятия позволяют организовать  непосредственную образовательную деятельность, раскрывая  в увлекательной игровой форме тему занятия и одновременно закрепляя ее в продуктивно...

Интегрированный урок по биологии "Путешествие с комнатными растениями 7 класс

Задачи: - образовательные: знать о происхождении комнатных растений, правилах ухода и способах размножения. - развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следстве...

Логопедическое занятие для обучающихся первых-вторых классов «Весеннее путешествие на лесную полянку»

Логапедическое занятие для первых-вторых классов с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии...