Презентация "Обучение чтению детей с расстройством аутистического спектра"
презентация к уроку

Лепкова Татьяна Васильевна

Данная презентация содержит методические рекомендации по обучению чтению (классический вариант - от звука к букве, и глобальное чтение).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика обучения основным учебным предметам детей с РАС

Слайд 2

Основные задачи взаимодействия взрослого с ребёнком П еренос формирующихся навыков в различные социальные контексты. Организация работы, направленной на устранение или уменьшение проявления нежелательного поведения ребенка с РАС. Формирование доверительных отношений ребенка с педагогом. Подбор наиболее комфортной для ребенка формы взаимодействия. Создание благоприятных условий развития ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями Формирование различных новых бытовых и учебных стереотипов, что позволит подготовить ребенка к включению в мини-групповую деятельность. Формирование общей культуры личности ребёнка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных качеств, самостоятельности ребенка. Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи в освоении содержания образования.

Слайд 3

Специальные условия для получения образования Визуализация режима дня/расписания занятий. Визуализация плана непосредственно образовательной деятельности/занятия Наглядное подкрепление информации. Наглядное подкрепление инструкций. Образец выполнения. Визуализация правил поведения. Социальные истории. Поощрение. «Уголок уединения».

Слайд 4

Специфические принципы и подходы принцип системности коррекционных, воспитательных и развивающих задач; принцип комплексности: принцип учета индивидуальных особенностей и личных интересов ребенка с РАС; методов коррекционного воздействия; учет объема, степени разнообразия, эмоциональной сложности материала; принцип сочетания различных видов обучения; принцип интеграции образовательных областей; принцип активного привлечения ближайшего социального окружения ребенка к участию в реализации АОП; принцип междисциплинарного взаимодействия специалистов; необходимость присутствия с ребенком специалиста сопровождения (ассистента, тьютора )

Слайд 5

Урок чтения

Слайд 6

Перемена

Слайд 7

Урок ручного труда

Слайд 8

Урок математики

Слайд 9

Визуализация режима дня (расписание занятий) Понедельник Вторник Среда Четверг П ятница

Слайд 10

Школьный мир – новая социальная среда. Поэтому необходимо: сделать этот мир таким, чтобы ребёнку было в нём уютно и комфортно; создать благоприятные условия развития для всех обучающихся; создать специальные условия, которые оказывают положительное воздействие на всех детей.

Слайд 11

Для чего я это делаю? Чтобы добиться, как личностных, так и предметных результатов, необходимо заинтересовать ребёнка. Интерес позволит любого обучающегося включить в предлагаемую деятельность.

Слайд 12

Музыкальная терапия Все начинается с музыки , которая помогает устранить изоляцию и создать контакт особого ребёнка со средой, когда он не может или не хочет общаться с другими детьми и педагогами.

Слайд 13

Речевая зарядка

Слайд 14

Выделение звука из речи П оле-то не п олото, П оле-то не п олито, П росит п олюшко п о п ить, Надо п олюшко п олить .

Слайд 15

Уточнение артикуляции звука Определение наличия звука в слове

Слайд 16

Определение места звука в слове

Слайд 17

Деление слов, содержащих изучаемый звук, на слоги

Слайд 18

Деление слов на слоги (с помощью музыкальных инструментов).

Слайд 19

Знакомство с буквой

Слайд 20

Составление и чтение слогов (сравнительный звукобуквенный анализ) ап уп оп ып па пу по пы

Слайд 21

Составление слов из слогов, работа со схемами слов

Слайд 22

Глобальное чтение

Слайд 23

Подготовка к обучению До обучения глобальному чтению необходимо, чтобы ребёнок выполнял 2 вещи: Умел находить и сличать парные картинки путём подбора (утка к утке, машина к машине..). Мог запоминать 3-4 картинки зрительно и удерживать их в памяти.

Слайд 24

С чего начать? Для обучения потребуется чистый альбом для рисования, карточки из плотного картона со словами, чётко написанными печатными буквами, а также яркие и чёткие картинки и фотографии.

Слайд 25

Как учить Рассматриваем вместе с ребёнком картинку и называем её (это утка). Прочитываем с ребёнком слово, подписанное под картинкой, проводя по нему пальцем (читай, утка). Ищем карточку с таким словом и подкладываем под картинку на слово (ищи, где написано «утка». Положи под картинку).

Слайд 26

Закрепляем Ещё раз прочитываем слово, желательно, чтобы ребёнок назвал слово сам. Через какое-то время ребёнок по вашей просьбе начинает выбирать произнесённое вами слово из 2-х карточек, потом из 3-х, 4-х и накладывать их на слово самостоятельно. В итоге ребёнок должен из 4-х табличек со словами найти по вашей просьбе нужное слово и положить под нужную картинку.

Слайд 27

Альбом для чтения 1 страница 2 страница

Слайд 28

Альбом для чтения 3 страница 4 страница

Слайд 29

Глаголы

Слайд 30

Проверяем Нужно сделать отдельные карточки с этими же картинками, где на одной стороне будет подпись печатными буквами, а на другой сама картинка.

Слайд 31

Предложения Необходимо сделать 4 фотографии с подписями: Мама ест. Мама спит. Мама сидит. Мама моет. В этом случае все действия должен совершать один персонаж. Схема работы такая : Ребёнок вместе со взрослым называет действие на фотографии. Проводят пальчиком по предложению и читают слова. Взрослый даёт ребёнку слово «мама», ребёнок называет слово и накладывает его на слово под картинкой. Если есть необходимость, взрослый помогает ему, но не делает за ребёнка . Ребёнку дают слово «ест», он называет его и накладывает на написанное под картинкой. Получилось, что он выложил предложение из знакомых уже слов. Нужно ещё раз прочитать предложение вместе с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы

Цели и задачи проекта:Цель:Задачи:Обоснование значимости  проекта3.4.J                     Ожидаемые   результаты   и  э...

Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра

Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра...

Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"

Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....

Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"

Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с  расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия  «Альбом «РАСкрой мир&raq...