Методическая разработка занятия по социально-бытовой ориентации в социально-трудовом отделении по программе «Наше будущее в наших руках» Тема: «Торговля. Продовольственные магазины»
методическая разработка (7 класс)

Воронович Ольга Васильевна

Ф.И.О. педагога: Воронович Ольга Васильевна

Раздел программы: «Торговля»

Урок 7.

Тема: «Продовольственные и промтоварные магазины. Магазины самообслуживания. Поведение в магазине. Ознакомительная экскурсия в магазин самообслуживания».

Цель: Дополнить знания по теме Торговля.

Обучающие:

- Дополнить представление обучающихся о разнообразных магазинах.

- вспомнить правила поведения в магазине;

- посетить виртуальную ознакомительную экскурсию в магазин самообслуживания «Магнит».

Коррекционно-развивающие:

- формировать навыки пользования магазинами в повседневной жизни

Воспитательные:

- повышение уровня мотивации к самостоятельному приобретению необходимых в быту товаров

Скачать:


Предварительный просмотр:

САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И

ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»

РАЗРАБОТАНО

Инструктором по труду

Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта

________________ О.В.Воронович

_________________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол № ___ от «___» 201___ г.

Председатель ______Е.Д. Филиппова

Секретарь ________Т.А. Разумова

Методическая разработка занятия по социально-бытовой ориентации в социально-трудовом отделении по программе «Наше будущее в наших руках»

Тема: «Торговля. Продовольственные магазины»

Направленность: социально-бытовая

Возраст обучающихся: обучающиеся трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллекта

Санкт- Петербург

2022

План-конспект дистанционного занятия по социально-бытовой ориентации в социально-трудовом отделении по программе «Наше будущее в наших руках»

Ф.И.О. педагога: Воронович Ольга Васильевна

Раздел программы: «Торговля»

Урок 7.

Тема: «Продовольственные и промтоварные магазины. Магазины самообслуживания. Поведение в магазине. Ознакомительная экскурсия в магазин самообслуживания».

Цель: Дополнить знания по теме Торговля.

Обучающие:

- Дополнить представление обучающихся о разнообразных магазинах.

- вспомнить правила поведения в магазине;

- посетить виртуальную ознакомительную экскурсию в магазин самообслуживания «Магнит».

Коррекционно-развивающие:

- формировать навыки пользования магазинами в повседневной жизни

Воспитательные:

- повышение уровня мотивации к самостоятельному приобретению необходимых в быту товаров

Место проведения: дома.

Оборудование:

Компьютер (ноутбук) с выходом в сеть Интернет, телефон с выходом в Интернет, тетрадь, ручка.

План занятия

1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места). (1 мин.)

2.Инструктаж по технике безопасности. (1 мин.)

3.Ознакомление с новым этапом работы. (2 мин.).

4.Просмотр обучающего видеоролика (10 мин.).

5.Практическая работа. (27 мин.)

6.Анализ проделанной работы. (3 мин.)

7.Уборка рабочего места (1 мин.)

        

Ход урока.

1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами посвятим наше занятие знакомству с многообразным миром магазинов. Прочитайте тему нашего занятия, а также его цель. Приготовьте тетрадь и ручку. Они нам понадобятся для работы с вопросами.

2.Инструктаж по технике безопасности.

- При работе с компьютером, ноутбуком, телефоном нужно соблюдать все необходимые меры безопасность, которые мы соблюдаем при пользовании любыми электроприборами.

- работать непрерывно за компьютером можно не более 25 минут;

- положение монитора должно соответствовать направлению взгляда, середина монитора располагается на уровне глаз или четь ниже;

- после каждого занятия нужно выполнять физические упражнения для плечевого пояса и рук;

- периодически выполняйте упражнения для глаз;

- не работайте в темном или полутемном помещении.

3.Ознакомление с новым этапом работы.

- Сегодня мы с вами наше занятие посвятим магазинам.

В стародавние времена магазинов не существовало вообще. Всевозможные товары люди производили. А вот их продажу или покупку осуществляли во время больших праздников. Люди съезжались в определенное место, которое оговаривалось заранее, привозили свои товары и начинали их обменивать на те товары, которые сами произвести не могли. И называлось такое место – ярмарка.  Потом люди придумали деньги и стали товары продавать и покупать. А еще позже сообразили, что можно обустроить специальные помещения и продавать свои товары круглый год. Так появились магазины.

- Давайте вспомним, какие бывают магазины? (Продовольственные и промтоварные)

- Перечислите известные вам магазины по типу продаваемых в них товаров. (Спортивный, хозяйственный, книжный и т.д.)

4. Просмотр обучающего видеоролика

- А теперь давайте посмотрим видеоролик «Какие бывают магазины»

https://youtu.be/g8dZHVUzTtw 

 - Смотрите внимательно, не отвлекайтесь, старайтесь запомнить перечисленные магазины.

- Какие магазины вы не назвали?

- Какие магазины называют продовольственными?

- Назови товары, которые можно купить в продовольственном магазине?

- Как расположен товар в магазине? (по отделам)

-Посмотрите на экран. (Презентация «Отделы магазина»)

Слайд 3. Хлебный

Слайд 4. Молочный

Слайд 5. Фрукты -овощи

Слайд 6. Мясной

Слайд 7. Кондитерский

Слайд 8. Рыбный

Слайд 9. Бакалея

- А что же значит слово БАКАЛЕЯ? Слово бакалея произошло от турецкого бокал, в переводе оно означает «гляди и бери». В отделе бакалея продаются фасованные товары, такие как, сыпучие крупы рис, гречка, пшено, макаронные изделия, а так же соль, сахар, мука, чай, кофе, растительное масло, соки, воды, специи, консервированные продукты, компоты из фруктов.

Слайд 10. Распредели товар по отделам.

Сейчас мы проверим ваши знания, какие продукты должны продаваться в этом или ином отделе. Игра называется: «Расставь товар по полкам». Посмотрите на слайд 10. Напишите, какой товар к какому отделу магазина вы отнесете. Записи помогут вам напечатать и прислать ответы мне личным сообщением на мою страницу ВКонтакте или в WhatsApp. Те, у кого нет такой возможности, ответят на мои вопросы по телефону.

5. Практическая работа.

- Для закрепления полученных знаний посетим магазин «Магнит»

Экскурсия в супермаркет «Магнит»

https://youtu.be/ErsnY6B8mQQ

6.Анализ проделанной работы.

- Понравилось вам наше занятие?

- О чем сегодня говорили?

- Какое новое слово узнали?

Все ли вам было понятно, легко ли справились с заданием? Жду ваших ответов.

Урок окончен. До свидания.

7.Уборка рабочего места.

8.Интернет-ресурсы

1. https://youtu.be/g8dZHVUzTtw Видеоролик «Какие бывают магазины»

2. https://youtu.be/ErsnY6B8mQQ Экскурсия в супермаркет «Магнит»

3. https://yandex.ru продуктовый магазин картинки

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бакалея 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отделы продовольственного магазина Социально-бытовая ориентация Тема: Торговля Инструктор по труду социально-трудового отделени Воронович Ольга Васильевна

Слайд 2

Продуктовый магазин

Слайд 3

Хлебный отдел – продажа хлеба и булочных изделий .

Слайд 4

Молочный отдел – продажа молока и молочных продуктов

Слайд 5

Отдел «овощи-фрукты» – продажа овощей и фруктов.

Слайд 6

Мясной отдел – продажа мяса и мясных изделий.

Слайд 7

Кондитерский отдел – продажа сладостей и сладких блюд: варенья, джема, повидла, мармелада, зефира, пастилы, конфет, шоколада, вафлей, печенья, пирогов, ватрушек, пончиков, кексов, пряников, тортов, пирожных, халвы, лукума и др. восточных сладостей.

Слайд 8

Рыбный отдел – продажа свежей и соленой рыбы, морепродуктов и консервов из них.

Слайд 9

Бакалейный отдел – сухие продовольственные товары с большим сроком годности

Слайд 10

Распредели товар по отделам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Виды бандеролей. Порядок их отправления. » 7 класс.

Уроки СБО с специальной (коррекционной) школе 8 вида направлены на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование знани...

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Выбор профессии.» 11 класс.

Конспект урока СБО "Выбор профессии" для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида....

Проект "Наше будущее в наших руках"

1.Актуальность темы.Мы, учащиеся СОШ №57, являемся жителями пос. Стрелецкое и нам не безразлично состояние, а именно, внешний вид, уют нашего родного посёлка. Неприятное чувство вызывает участок между...

Методическая разработка по модулю «Социально-бытовой ориентировки для 6 класса с легкой умственной отсталостью по теме «Питание»

Поурочные планы составлены для 6 класса по программе «Социально-бытовой ориентировки» по теме: «Питание». При изучении  темы «Питание» запланированы комбиниров...

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении Тема: «Изготовление дерева из пряжи и проволоки "Бонсай""

Цель занятия: Научить изготавливать дерево из пряжи и проволоки «Бонсай».Методическая разработка учебного занятия «Изготовление дерева из пряжи и проволоки «Бонсай»»...