Карта диагностического обследования старшеклассника (Диагностическое обследование устной речи обучающихся 5-9 классов)
тест (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Салахова Светлана Алексеевна

Материал является адаптированным вариантом Тестовой методики диагностики устной речи старших школьников (Т.А. Фотековой)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_obsledovaniya_starsheklassnikov.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование устной речи обучающихся 5-9 классов

Фамилия, имя________________________класс _______            Начало года/конец года

Серия I Исследование сенсомоторного уровня речи( 50 баллов)

1.Проверка состояния фонематического восприятия

Повторяй за мной слоги:

1.би-ба-бо--бо-ба-би           4.са-ша—ша-са                 7.па-па-ба—ба-па-ба

2.ма-на-на--на-ма-на           5.ла-ра—ра-ла                   8.ча-ща-ча—ща-ща-ча    

3.ба-па—па-ба                     6.жа-ща—ща-жа                9.за-за-жа—жа-за-за

                                                                                          10.ла-ра-ла—ла-ра

Оценка: 3балла-точное и правильное воспроизведение

              2 балла –напряженное и медленное воспроизведение

              1 балл-уподобление слогов с самокоррекцией    0 баллов-уподобление, искажение, сокращение слогов

Максимум за задание :30 баллов Итоговая оценка_______

2. Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики

Делать так, как я скажу: Надуть щеки ( ) Надуть одну щеку( )  Надуть другую щеку ( )Упереть язык в правую щеку(  )

Повторяй за мной: «трубочка»( ) «лопатка»(  ) «почисти верхние зубы»( ) «качели»( )

«маятник»(  ) «трубочка-улыбка»( )

Оценка: 1балл-точное и правильное выполнение

               0,5-замедленное и напряженное выполнение

               0,25-длительный поиск позы ,отклонения

                0-невыполнение,гиперкинезы,синкинезии,тремор

Максимум за задание-10 баллов Итоговая оценка_______

3.Звукопроизношение

1.Собака-маска-нос             сено-косить-высь      3. рыба-корова-топор

   замок-коза                          зима-ваза                       река-варенье-дверь

   цапля-овца-палец                                                  4. лампа-молоко-пол  

2. кошка-камыш-шуба                                                 лето-колесо-соль

    жук-ножи                                                               5.фантик-кафе-миф

    щука-вещи-лещ                                                         фильм-кофе-феня

    чайка-очки-ночь

ход-хомут-ухо-хит-мухи-духи                                гудок-губа-гам-гид-гена-ангина

кот-кнут-покой-кит-кипа-пакет                              Й-яма-йод-гайка-мойка-Майя                      ваня.вода,ливень,вина,вена,матвей                        тыл-ток-вата-тина-тип-котенок

                                                                                вода-дыня-дом-дед-надя-будильник

1балл-норма

0,5 балла-один звук или несколько звуков группы произносятся правильно, но недостаточно автоматизированы( искажения, замены)

0,25 баллов-искажается или заменяется только-один звук группы

0 баллов-искажаются и ли заменяются несколько звуков группы или все

 Максимум за задание :5 баллов Итоговая оценка_______

4. Сформированность слоговой структуры слова

Повторяй за мной слова: БАСКЕТБОЛ (  ),ПЕРЕПОРХНУТЬ(  ),АКВАЛАНГИСТ(  ),ТЕРМОМЕТР     (   ),ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ( )

Оценка: 1балл-точное и правильное воспроизведение

             0,5 балла –напряженное и медленное воспроизведение ,послоговое без нарушения структуры

0.25 балл-замена закрытого слога открытым и наоборот. Упрощение слога пропуск согласного     0б аллов-уподобление, искажение, сокращение слогов( пропуски вставки)

Максимум за задание :5 баллов Итоговая оценка_______

За всю серию-__

СерияII  Исследование навыков языкового анализа( 10 баллов)

Ответь ,пожалуйста, на вопросы:

1. Сколько слов в предложении-Около дома росла высокая береза.?(  ) 2. Какое третье слово в этом предложении?(  ) 3. Сколько слогов в слове: дождь (  ), аквариум (  ) ? 4. Какой 2 слог в слове аквариум ( )? 5. Сколько звуков в слове ДОЖДЬ (   ), ДИКТАНТ (  )?6. Какой 4 –ый звук в слове ДИКТАНТ (  )? 7.Сколько согл. звуков в слове ДИКТАНТ(  )? Назови по порядку_________________

8. Какой звук следует после Д в слове ДИКТАНТ(  )?

Оценка:1 балл- правильный ответ

               0,5 балла-самокоррекция.

               0,25 балла-правильный ответ после стимулирующей помощи

               0 баллов-неправильный ответ после стимулирующей помощи

Итоговая оценка_______ За всю серию-_____________

Серия III Исследование грамматического строя речи(25 баллов)

1. Составление предложений: Постарайся составить предложение из слов

1. Миша косить трава кролики для._____________________________________2.Сын купить шар мама красный._________________________________________3.Солнце земля освещаться.____________________________________________4.Избушка буря страшный разрушить рыбак._______________________________________________5. Дом дедушка жить в который стоять река у .________________________________________________________________________________

Оценка:1 балл-правильное выполнение

               0,5 балла-неправильный порядок слов, пропуск одного –двух членов предложения, использование помощи в виде одного опорного вопроса 0,25 балла- негрубые агграматизмы, использование опорных вопросов, упрощение структуры предложения  0 баллов-грубые агграматизмы Максимум за задание :5 баллов Итоговая оценка_______

2. Повторение предложений: Повтори за мной как можно точнее:1. Медведь нашел глубокую яму и сделал себе берлогу.__________________________________________________________2.После лета наступает осень, и скаждым днем становится холоднее._________________________________

_______________________________________________________3. На зеленом лугу,который был за рекой, паслись лошади.___________________________________________________________________

4. Андрей сказал,что он не пойдет сегодня в гости, так как ему нужно готовиться к экзамену._______ ___________________________________________________5. В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, росла ель.________________________________________________________________

 Оценка:1 балл-правильное выполнение

               0,5 балла-неправильный порядок слов, пропуск одного –двух членов предложения, использование помощи в виде одного опорного вопроса 0,25 балла- негрубые агграматизмы, использование опорных вопросов, упрощение структуры предложения  0 баллов-грубые агграматизмы Максимум за задание :5 баллов Итоговая оценка_______

3. Верификация предложений: Постарайся найти в предложении ошибку и исправить её.

1. Зима пришла, потому что река замерзла.(  )2.Мама довольна сыну. (  )3.Самолет разбился,хотя мотор был неисправен.(  ) 4.Все старики когда-то будут молодыми. (  )5. Подьезжая к станции, у мужчины слетела шляпа. (  )

Оценка: 1 балл-правильное выполнение  0,5 балла-использование стимулирующей помощи при выявлении или исправлении ошибки  0,25 балла-ошибка выявлена, но не исправлена либо неправильно исправлена   0 баллов-ошибка не выявлена Максимум за задание :5 баллов Итоговая__

4.Добавление предлогов в предложение :Попробуй найти и вставить пропущенное слово.

Лодка плывет___озеру. Чайка летит__  водой. Молодая трава выглядывает ____   снега. _______конуры сидит пес. Большая группа ребят собралась_____  школой.

Оценка:1 балл- правильный ответ

               0,5 балла-самокоррекция.

               0,25 балла-правильный ответ после стимулирующей помощи (Подумай ещё)

               0 баллов-неправильный ответ после стимулирующей помощи Максимум за задание :5 баллов Итоговая оценка_______

5. Образование множественного числа существительных: Образуй множественное число по образцу.

Озеро-озёраСТУЛ___________УХО____ЗЕРКАЛО__________ПАЛЬТО________ПЛАТЬЕ_______

Оценка:1 балл- правильный ответ

               0,5 балла-самокоррекция.

               0,25 балла-правильный ответ после стимулирующей помощи (Подумай ещё)

               0 баллов-неправильный ответ после стимулирующей помощи Максимум за задание :5 баллов Итоговая оценка_______ За всю серию ___

Серия IV Cловообразование(30 баллов)

1. Образование уменьшительной формы существительных

Образуй  уменьшительную форму:кольцо- колечко ДЕРЕВО___________ЛЕС__________УЛИЦА___

_______УХО______СЛОВО_____________

2. Образование относительных прилагательных от существительных

Образуй прилагательные по образцу:БУМАГА -_БУМАЖНЫЙ, СОЛОМА-_____________ЛЕД______________

Варенье из ВИШНИ_________________СЛИВЫ________________ЧЕРНИКИ____________________

КЛЮКВЫ___________________ветка ели_____________пятно от масла______________ткань изо льна_____________Набор для супа____________________              

3.Образование качественных прилагательных Если весна, то день- весенний, если мороз, то день_________________Если снег, то день_______________Если дождь,то день__________________

Если солнце, то день_________________Если ветер, то день_____________________

4.Образование притяжательных прилагательных: ЛАПА волка-(чья?)__________________

Медведь-________________Лев________________Птица____________Орел___________________мать______________Отец_________________________Брат_______________Дед______________Дочь__________

Оценка1 балл-правильная форма 0,5 баллла-самокоррекия или помощь 0,25 балла-форма, имеющаяся в языке, но не в данном контексте 0 баллов-неправильная форма Итоговая оценка_______

Серия V СВЯЗНАЯ РЕЧЬ(40 баллов)

1.Пересказ текста.Внимательно прослушай текст и приготовься его пересказать.

                                                         ГАЛКА И ГОЛУБИ

Галка услышала, что голубей хорошо кормят. Покрасилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её не узнали и приняли за свою. Но галка не выдержала и закричала по-галочьи. Голуби всё поняли и выгнали её. Тогда она вернулась к своим. Но те её также не признали и выгнали.

Почему галку не признали свои?___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Какая мораль у этой истории?_____________________________________________________________________

СМЫСЛОВАЯ АДЕКВАТНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

5 баллов-правильный и самостоятельный пересказ, верное понимание смысла

2,5 балла-неточное описание ситуации с правильными ответами на вопросы, понимание скрытого смысла после уточняющих вопросов

1 балл-слишком буквальное понимание смысла даже после уточняющих вопросов

0 баллов- искажение ситуации при пересказе. Неадекватное толкование смысла даже после уточняющих вопросов

ПОСТРОЕНИЕ ТЕКСТА

Оценка:5 баллов-рассказ логически выстроен,между словами есть  смысловые звенья, нет трудностей

              2,5 балла-нет последовательности в изложении или отсутствие связующих элементов, стереотипность

              1 балл-повторы слов, фрагментарность, непродуктивная лексика, сочетание предыдущих ошибок

              0 баллов-невозможность самостоятельного построения текста

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА

5 баллов-рассказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных предложений 2,5б-использование простых предложений 1 балл- грубые аграмматизмы, нарушен порядок слов 0-множественные аграмматизмы

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

5 баллов-адекватное использование лексических средств

2,5 балла-поиск слов с использованием непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены

1 балл-выраженная бедность словаря, неоднократные замены

0 баллов-неадекватное использование Максимум за задание 20 баллов Итоговая оценка_______

2.Рассказ на заданную тему. Расскажи, пожалуйста, о своих увлечениях, как ты проводишь свободное время?

СМЫСЛОВАЯ АДЕКВАТНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

5 баллов-правильный и самостоятельный рассказ соответствует теме замысла, развернутое и законченное повествование

2,5 балла-для формирования замысла потребовалось 1-2 наводящих вопроса, рассказ соответствует теме, но недостаточно развернут и целостен

1 балл-явные трудности смыслового программирования , необходима развернутая помощь.  0 баллов -Неадекватное толкование смысла даже после уточняющих вопросов

ПОСТРОЕНИЕ ТЕКСТА

Оценка:5 баллов-рассказ логически выстроен,между словами есть  смысловые звенья, нет трудностей

              2,5 балла-нет последовательности в изложении или отсутствие связующих элементов, стереотипность

              1 балл-повторы слов, фрагментарность, непродуктивная лексика, сочетание предыдущих ошибок

              0 баллов-невозможность самостоятельного построения текста

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА

5 баллов-рассказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных предложений 2,5б-использование простых предложений 1 балл- грубые аграмматизмы, нарушен порядок слов 0-множественные аграмматизмы

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

5 баллов-адекватное использование лексических средств

2,5 балла-поиск слов с использованием непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены

1 балл-выраженная бедность словаря, неоднократные замены

0 баллов-неадекватное использование Максимум за задание 20 баллов Итоговая оценка___ За серию__

СерияVI Понимание логико- грамматических отношений( 10 баллов)

1. покажи карандащом ключ,(  ) покажи ключом карандаш(  ) Покажи карандаш  ключом( )2.Нарисуй круг под крестом(   ) Нарисуй крест под кругом(  )3. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето перед весной?(  )4.Ваня выше Пети, но ниже Саши. Кто выше ростом?(  )5. Сашу ударил Коля. Кто драчун?(     )6. Охотник бежит за собакой .Кто впереди?(  ) 7.Папа прочитал газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?  (  )

               1 балл- правильный ответ

               0,5 балла-самокоррекция.

               0,25 балла-правильный ответ после стимулирующей помощи (Подумай ещё)

               0 баллов-неправильный ответ после стимулирующей помощи Максимум за задание10баллов Итоговая оценка__________

Максимальная оценка за весь тест 165 баллов -100%_____________баллов___________%___________

 I уровень- 59% и ниже

 II уровень –70%-55%

 III уровень- 84,9 %- 69,9%

 IV уровень- 100%- 85%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта обследования устной речи обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени в коррекционной школе

Материал предназначен для обследования обучающихся коррекционной школы, имеющих системное недоразвитие речи тяжелой степени. В основе диагностики лежит методика Л.И. Переслени, Т.А. Фотековой с балльн...

Методический комплект «Диагностический материал» для проведения обследования произносительной стороны самостоятельной связной речи у неслышащих школьников 8 - 10 классов на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны

Диагностический материал предназначен для исследования произносительной стороны самостоятельной связной речи глухими обучающимися старших классов на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСР. Исследование ...

Протокол комплексного педагогического обследования слуховой функции, состояния устной речи ребенка с нарушением слуха на начало обучения в первом классе

В специальную школу для глухих детей, наряду с детьми, получившими полноценную дошкольную подготовку, поступают глухие дети, которые в силу разных причин, не усвоили полный курс дошкольного коррекцион...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классеТема "Семья"....

Задания для обследования письменной речи обучающихся 2-9 классов коррекционной школы

В данном материале представлены различные задания для выявления  специфических ошибок у обучающихся 2-9 классов коррекционной школы....

Заключение по результатам диагностического обследования «Выявление профессиональной направленностей и склонностей обучающихся 9-11 классов»

Исследование проводилось по плану работы педагога-психолога года с целью определить профессиональные интересы и склонности учащихся 9-11 классов, через типологические черты личности. В исследовании бы...

Диагностика устной речи обучающихся 1-12 классов

Диагностиический инструментарий для оценки речевого развития обучающихся с ОВЗ с 1 по 12 классы...