Организация коррекционных занятий на школьном логопедическом пункте
консультация

Головатюк Светлана Алексеевна

Материал содержит рекомендации логопеда учителям, родителям. Рассматриваются вопросу планирования, структуры и порядка проведения логопедических занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация  коррекционных занятий на школьном  логопункте

Построение логопедического занятия должно отвечать конкретным требованиям:

  1. Четкое определение темы и цели  урока.
  2. Соблюдение дидактических принципов и приемов: доступность материала для учащихся, постепенность его усложнения, оптимальное применение наглядности и игровых моментов, разнообразие методических приемов.
  3. Реализация обучающих, развивающих и воспитательных задач в тесной связи с речевой деятельностью.
  4. Коррекционная направленность всех видов работы.

Задачи, определяющие специфику логопедического занятия:

  • Создание на занятии условий для максимально активной речевой деятельности детей-логопатов;
  • Использование всех видов речевой деятельности (слушание, говорение, письмо, чтение);
  • Включение в работу всех анализаторов – зрительного, слухового, кинестетического;
  • Активизация мыслительной речевой деятельности;
  • Использование материала, включающего только поставленные звуки;
  • Индивидуальный подход к ребенку, учитывающий его психофизические и речевые особенности;
  • Четкая, лаконичная, безупречная речь самого логопеда. Речь – образец!

Рекомендации логопеда учителю

  1. Использовать период школьной адаптации ребенка для формирования навыка речевого поведения (умение знакомиться, вступать в разговор, слушать друзей, не перебивать старших, общаться с учителем и т.д.)
  2. Требовать от учащихся полные, развернутые ответы с целью совершенствования связной речи.
  3. Развивать слуховую и зрительную память как предпосылку навыка четкого различения звуков и букв.
  4. Для развития речевого аппарата (а в итоге и скорости чтения) проводить на уроках чтения артикуляционную гимнастику в течение 2-х минут.
  5. Использовать уроки труда для введения в активный словарь новых слов, характеризующих форму, цвет, фактуру, состав и т.д. поделочного материала.
  6. Проводить физминутки с речевым сопровождением.
  7. Привлекать детей-логопатов к участию в утренниках и праздниках с целью преодоления скованности речи.

Речевой режим  в семье

11

Многие считают, что речь ребенка передается по наследству. Это неверно. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова.

Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он не будет заботиться о том, как его речь воспринимается слушателем. Если дома постоянно говорят громко, торопливо, то и речь ребенка будет такой же.

Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно  и верно повторил трудное для него слово. Это ведет к тому, что ребенок старается заменить его каким-то неудачным словом или вообще отказывается говорить. По возможности не надо повторять неправильно произнесенные ребенком слова. Лучше дать правильный образец произношения. Нельзя уклоняться от вопросов. Если затрудняетесь ответить сразу, пообещайте ему  в другой раз, когда он сам, скажем, выучит уроки, сами же за это время подготовьтесь к рассказу.

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он получал удовольствие от общения со взрослыми, получал от них новые знания, обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносил слова.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Организация коррекционных занятий с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

В статье я делюсь своим опытом по организации индивидуальных занятий с детьми со множественными нарушениями в развитии....

Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ

Пояснительная записка  Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ на 2019-2020 учебный год

Ад  Аптированная рабочая программа учителя-логопеда дошкольного логопункта предназначена для детей с 4 до 6 лет с фонетическим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общ...

Методические рекомендации для педагогов по организации коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью).

Методические рекомендации для педагогов по организации занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рекомендации по организации коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

Современные требования к проведению коррекционного занятия. Категория детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью довольно разнообразна, требующая высокоорганизованного процесса обучения и воспи...

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт (МБОУ Чирская СОШ) в 2020-2021 учебном году.

Журнал учёта посещаемости  логопедических занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт(МБОУ Чирская СОШ)в 2020-2021 учебном году....