Конспект индивидуального занятия по логопедии "Автоматизация звука Р"
план-конспект урока

Навдаева Татьяна Ивановна

Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука «Р» в самостоятельной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука «Р» в предложениях и связной речи.

Цель: закрепить правильное произношение звука «Р» в самостоятельной речи.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление правильного произношения звука Р в предложениях и связной речи;

- закрепить необходимые артикуляторные движения для  произнесения звука «Р»;

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию грамматического строя, навыков словоизменения путем выполнения практических заданий;

- способствовать формированию навыков связного последовательного рассказа текста с опорой на предметные картинки;
- развитие фонематического слуха;

- развитие внимания и памяти через проведение дидактических игр.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя;
- воспитывать умения следовать инструкции учителя.

 

Ход занятия

  1. Организация начала урока

Цель:

- Сегодня к нам на занятие пришел гость, а какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

- А пришел он к нам с просьбой. У него рассыпался ключик на мелкие кусочки и он просит нас с тобой ему помочь его собрать. Поможем? Тогда за дело! В конце занятия из разрезных листочков должен получиться золотой ключик.

II. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Цель: выработать подъем, гибкость и подвижность кончика языка.

- Чтобы нам с тобой легче было справиться с задачей, нужно подготовиться и выполнить упражнения для языка и губ.

-«Чашечка»- 5 сек.

-«Грибок»- 5 сек.

-«Маляр»- 5 раз.

-«Вкусное варенье»- 5 раз.

-«Лошадка»- 5 раз.

-«Мотор»- 5-7 раз.

-«Барабанщики»- 5-7 раз.

Снегопад 

Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты или бумаги. Попросить устроить снегопад – класть «снежинки» на ладонь и сдувать их.

  1. Речевая гимнастика

- А сейчас мы с тобой возьмем первый элемент разрезной картинки и начнем выполнять задания.

Задание: повторить чистоговорку.

Цель: закрепление четкого проговаривания слов со звуком «р»

Ра-ра-ра-высокая гора.

Ро-ро-ро-новое перо.

Ру-ру-ру- скачет кенгуру.

Ры-ры-ры-синие шары.

- Молодец!

        IV. Автоматизация звука «р» в словах, предложении и связной речи.

  1. Игра «По следам Буратино»

Цель: автоматизация звука «р» в словах и предложениях

Логопед: Но пока мы выполняли с тобой это задание, Карабас Барабас решил помешать Буратино. Давай поможем Буратино убежать от него.

(работа с интерактивной игрой программы «Логомер»)

  1. Игра «Словарный переполох».

Цель: развитие грамматического строя, навыков словоизменения.

Логопед: А теперь расскажем Буратино, как изменить слова, чтоб получилось  предложение. Старайся хорошо говорить звук «р» в предложениях. Слушай внимательно! (Логопед с учеником читает слова на карточках и помогает составить предложение)

- У, рога, корова.

- Куры, по, двор, ходить.

- Рома, суп, готовить, рыбный.

Сделать анализ предложений.

- Молодец! Теперь Буратино знает, как из данных слов строить предложения.

            V. Физминутка

  1. Составление цепного текста «Огород»

Цель: развитие связной речи через использование слов-картинок.

Логопед читает рассказ. Для того, чтобы он мог пересказать текст, помогаем ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.

Логопед: мы рассказали Буратино, как строить предложения из слов. Но если предложения соединить, то может  получиться рассказ. Давай попробуем.

У Раи в руках корзина. В корзинке много помидоров, огурцов, картошки и морковки. Помидоры, картошка, огурцы и морковка растут в огороде.

  1. Работа с деформированным текстом (задание по программе learningapps.org)

Логопед: сейчас мы с тобой вспомним наш рассказ и постараемся его восстановить на нашем экране. Молодец!

              VI. Итог занятия.

                       Логопед: последнее задание мы с тобой выполнили, и ключик для Буратино  собрали.

                       - Скажи, с каким звуком мы с тобой сегодня работали?

                       - Тебе понравилось наше занятие? Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Коррекция произношения звука Р* при дизартрии.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звука Р* при дизартрии....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [С] с ребёнком с ОНР III со стёртой дизартрией.

Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. Учить правильно произносить звук [С] с механической помощью и по подражанию. Продолжать учить выделять звук [С] из ряда...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р

Описан план и развернутый конспект открытого  занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...