Этапы построения индивидуального образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ «Школа № 87» (МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ОТ 25.02.2021)
статья

Варлакова Юлия Валерьевна
  • Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается не только как  специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, но и обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.

Успех процесса реализации программ и самого процесса адаптации ребенка с ОВЗ в школе напрямую находится в руках педагогов и специалистов, работающих с ним и специально организованной доступной среды (специализированное оборудование, материально-техническая база,  адаптированные программы обучения, социальное окружение (дети, родители)

  • Ключевую роль в организации процесса сопровождения конечно отводится педагогу-психологу на начальной ступени обучения и при переходе в среднее звено школы.
  • Главными задачами является не только организация комплексного сопровождения реализации процесса обучения обучающего с ЗПР, но в первую очередь создание принимающей среды в рамках ближайшего окружения обучающегося с ЗПР, где организуется определенная система поддержки как среди педагогов, родителей, так и сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon materialy_seminara-2021.pdf665.3 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение индивидуального образовательного маршрута для учащихся инвалидов по зрению с большим перерывом в обучении.

Главная задача тифлопедагогов и психологов Центра - помочь человеку , потерявшему зрение, адаптироваться , дать новые знания и умения, научить правильно оперировать ими в своей деятельности, гр...

"Построение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов в рамках курсовой подготовки учащихся подросткового возраста" (внеурочная деятельность)

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного...

Программа «Воспитание личности» на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов

         Построение учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов школьников предусматривает не только обучение по индивидуальным у...

Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий.

Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий является одним из эффективных способов внедрения личностно-ориентированного подхода ...

Проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся основной школы (9 класса) к ОГЭ по физике

В общем образовании сегодня реализуется несколько процедур  единой системы оценки качества образования: ЕГЭ, ОГЭ, всероссийские проверочные работы, национальные исследования оценки качества образ...

Модульный курс краткосрочных программ дополнительного образования как первый опыт построения индивидуального образовательного маршрута

В методической разработке предложена создание двугодичного учебного курса, состоящего из коротких мини-курсов "модулей".Это поможет учащимся начальной школы познеакомиться с несколькими учеб...

Модель индивидуального образовательного маршрута в рамках исследовательской деятельности обучающегося

Под индивидуальным образовательным маршрутом понимает замысел обучающегося относительно его собственного продвижения в образовании. Это проект, который конкретизирует образовательную программу и планы...