Конспект коррекционно-развивающего занятия "Цвет и форма"
методическая разработка

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Цвет и форма"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

                                            коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Цвет и форма»

Цель: Формировать представление детей о форме предметов и цвете.

Содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: 

-закреплять умение ребёнка правильно называть изученные цвета (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый);

- учить подбирать предметы, схожие с образцом по цвету и форме;

-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Коррекционно-развивающие задачи: 

- развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, логическое мышление, воображение, речь;

-развивать общую и мелкую координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

- способствовать созданию доброжелательного отношения между педагогом и воспитанниками;

- формировать позитивный настрой у воспитанников на образовательную деятельность;

- вызвать эмоциональный отклик и желание оказывать помощь;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Таня, картинки с изображением предметов указанных цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый).

Раздаточный материал: платья каждого цвета по количеству детей (красное, желтое, синее, оранжевое, фиолетовое, зеленое) с дырочками в форме треугольника, квадрата, прямоугольника и заплатки соответствующих цветов и форм; ободки с цветками красного, жёлтого, синего и зелёного цвета; «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); бумажные карточки, на которых нарисованы цветы с белыми лепестками, цветные карандаши (красный, жёлтый, оранжевый, синий, фиолетовый, зелёный).

Ход коррекционно-развивающего занятия

Вводная часть

Педагог предлагает детям поиграть. Дети повторяют движения за педагогом, сопровождают их речью.

Коммуникативная игра «Приветствие».  Дети встают в круг.

С добрым утром, ручки! (гладим и хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! (гладим и топаем)

Легко побежали мы по узенькой дорожке. (бегаем по кругу друг за другом)

С добрым утром, плечики, (вращаем плечами)

Наши локоточки (касаемся друг друга локоточками)

И, конечно, пяточки и носочки. (встать на пятки, затем на носки)

Педагог обращает внимание детей на куклу:

-Это Таня. Она грустная. Как вы думаете, что случилось с Таней?

Педагог предлагает помочь Тане. (Таня грустная, потому что Мишка пригласил ее в гости, а у нее все платья с дырочками).

Основная часть

1. Дидактическая игра «Подбери заплатку»

У каждого ребенка 6 платьев (красное, желтое, синее, оранжевое, фиолетовое, зеленое) с дырочками в форме круга, треугольника, квадрата, прямоугольника и заплатки соответствующих цветов и форм.

Задание: подобрать нужную (по цвету и форме) заплатку-фигуру и назвать её цвет и форму.

2. Зрительная гимнастика "Ночь"

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

3. Давайте вместе с Таней поиграем в игру «Чудесный мешочек».  А она потом научит играть Мишку. Внутри (непрозрачного) «Чудесного мешочка» геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Задание: найти в мешочке какую-то конкретную фигуру.

Дети по очереди последовательно обследуют (ощупывают) несколько фигур, пока не отыщут нужную. Называют фигуру: «Это круг, потому что у него нет углов» и т.д.

4.Психогимнастика «Цветы».

Дети надевают ободки с цветками красного, жёлтого, синего и зелёного цвета. Каждый должен запомнить цвет своего цветочка. Ребенок выполняет движения согласно словесной инструкции.

Каждый бутончик склониться бы рад

Красный – налево (ребёнок, у которого красный цветок делает наклон налево)

Жёлтый – направо (ребёнок, у которого жёлтый цветок делает наклон направо и т.д.)

Синий – вперёд….

И зелёный –назад…

(провести несколько раз, меняя команды цветам)

Педагог предлагает порадовать Таню и подарить ей красивый необычный цветок.

5. Игра «Волшебный цветок»

У каждого ребёнка карточка с нарисованным цветком с белыми лепестками и 6 цветных карандашей (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый).

Задание: по словесной инструкции педагога раскрасить лепестки.

Ребенок демонстрирует свой цветок и рассказывает: «У цветка красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый (лепесток)».

Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

-О каких фигурах мы сегодня говорили?

-Какие цвета мы научились различать?

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Нарисуйте своё настроение!

 «Прощание» Дети «прощаются» с куклой Таней, педагогом.

Возьмёмся за руки, друзья!

Попрощаться нам пора.

Пусть тепло от ваших рук согревает всё вокруг,

А тепло от ваших глаз пусть поможет в трудный час!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...

Конспект коррекционно- развивающего занятия "День ангела"

святочно духовно - нравственное  развлечение...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"

Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы»)  Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...

Коррекционно- развивающее занятие в игровой форме «О часах и о времени»

Развитие временных представлений у обучающихся : Формирование   у обучающихся  представление о времени, расширить знания о различных видах часов....