Урок чтения в 4 классе ФГОС УО (ИН) I вариант Тема: «Лесные подарки» По Л. Воронковой
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Сахалинской области
«Школа – интернат «Радуга»
Урок чтения в 4 классе
ФГОС УО (ИН) I вариант
Тема: «Лесные подарки» По Л. Воронковой
Составила: Хусаинова А.В.
учитель начальных классов
Смирных,
2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Чтение играет огромную роль в развитии и образовании учащихся с нарушением умственного развития. Во-первых, чтение – это средство повышения уровня общего развития учащегося. Во-вторых, чтение влияет на развитие речи учащихся: они обогащают свой лексический запас новыми словами и оборотами речи, познают многообразие значений слова, его оттенков, чтение способствует развитию навыка монологической речи, обогащению ее элементами литературного языка.В-третьих, чтение оказывает и воспитательное воздействие: при чтении специально подобранной литературы у детей развиваются положительные нравственные качества, психика обогащается различными переживаниями.
Урок чтение по теме «Лесные подарки» По Л. Воронковой построен на основе рабочей программы, с использованием ресурсов интернета, в соответствии с требованиями ФГОС.
Четвёртый урок в разделе «Время листьям опадать». Данный урок предназначен для учеников 4 класса. Эта возрастная группа детей отличается бедным словарным запасом, слабой мотивацией учебной деятельности, быстрой утомляемостью, низкой работоспособностью. Поэтому на уроке использовались разнообразные виды деятельности: игровые приёмы, инновационные технологии, которые выступают как средство расширения и обогащения словарного запаса, повышения мотивации читательского интереса учащихся.
В связи с этим мною были выбраны методы, приемы, формы, средства обучения, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствуют коррекции имеющихся у них психофизических недостатков, учитывают потребности школьников, способствуют формированию, развитию и реализации положительных мотивов в учебной деятельности.
ЭТАПЫ УРОКА:
Ι. Организационный момент
ΙΙ. Артикуляционная гимнастика
ΙΙΙ. Проверка домашнего задания
IV. Определение темы и цели урока
V. Открытие новых знаний
VI. Закрепление изученного
VII. Подведение итогов
VIII.Рефлексия
Предмет: Чтение
Класс: 4
Тема: «Лесные подарки» По Л. Воронковой
Тип урока: Урок сообщения новых знаний
Цель: Совершенствование навыков чтения в процессе знакомства с новым произведением.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: - познакомить с произведением «Лесные подарки» по Л. Воронковой; систематизировать и закрепить знания детей об осени;
- способствовать формированию умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Коррекционно-развивающие: -развивать навыки правильного, сознательного чтения путём использования различных видов работ над текстом;
- развивать связную речь учащихся, слуховое восприятие, мышление;
- коррегировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать наблюдательность, прививать интерес к чтению, любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковой.
Формы работы:
- Фронтальная
- Индивидуальная
Оборудование: презентация, учебник, карточки со словами.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.
Рефлексия эмоционального настроя.
- Сегодня на уроке у нас гости, а гости – это всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей и тихонечко сядем.
Девиз урока:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
- К какому уроку приготовились? (чтение)
- Что делаем на уроке чтения? (читаем)
- Урок, сегодня, я начну со сказки.
II. Артикуляционная гимнастика
Жил – был на свете язычок. Жил он в своём ротике – домике. Домик то открывался, то закрывался (открыть – закрыть рот). Надоело язычку в домике сидеть, решил он на улицу выглянуть (показать язык). Посмотрел вверх (положить на верхнюю губу) светит ли солнышко? Посмотрел вниз (положить на нижнюю губу) нет ли луж, и решил погулять. Вдруг видит, стоит некрашеный забор, решил он его покрасить (чистить зубки). Так прошло много времени, настала ночь. В этот момент мимо шла лошадка (поцокать язычком), она и довезла язычок до домика. Язычок закрыл ротик – домик и лёг спать. Наступило утро.
Язычок вышел на зарядку:
ЛА - ЛА – ЛА - Лена жёлуди нашла.
НЫ – НЫ – НЫ – листья красные видны.
ЖУ – ЖУ – ЖУ – я про осень расскажу.
- Молодцы!
III. Проверка домашнего задания.
- Что было задано на домашнее задание? (читать стихотворение Е. Благининой «Подарки осени»)
- О каком времени года говорится в стихотворении? (осень)
- Какие подарки приносит осень? (найти и прочитать)
- Какие ещё подарки осени можно найти в лесу или парке? (прочитать)
- Почему автор называет растения «подарки осени»?
- Что ещё было задано на дом? (нарисовать подарки осени)
- Где можно собрать эти подарки? (в лесу)
- Кто догадался, о каких подарках мы будем читать? (о лесных подарках)
IV. Определение темы и цели урока.
- Мы продолжаем знакомиться с произведениями из раздела «Время листьям опадать».
Тема урока: «Лесные подарки» Л. Воронкова
Цель урока: Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ «Лесные подарки» и узнаем какие подарки растут в лесу.
Написала рассказ Любовь Воронкова (краткая биография)
Актуализация знаний. Рефлексия содержания учебного материала.
- Урок, сегодня, необычный, к нам в гости пришёл Лесовичок. Из леса он принёс дерево знаний.
- Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (листочков)
-Ребята, Лесовичок забыл какого цвета листья осенью.
- Давайте поможем Лесовичку надеть дерево знаний
в осенний наряд?
- Назовите признаки осени.
За каждый правильный ответ будем на наше дерево прикреплять листик.
Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.
- Молодцы, ребята! Много знаете об осени.
V. Открытие новых знаний.
- Сегодня мы узнаем, какие подарки приносит нам осенний лес?
Учитель читает (Дети следят)
- Кто был внимательным, какие подарки дарит нам осенний лес? (дети перечисляют)
Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Словарная работа (учебник)
- Какие ещё слова вам показались сложными, незнакомыми?
Слайд № 1, 2, 3, 4.
ОПЯТА
ОПУШКА
ПРИГОРШНИ
РУМЯНЫЕ
Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.
Чтение по частям.
1 часть.
– О каких светло-золотых искорках, которые можно увидеть осенью на берёзах, говорится в рассказе?
– Объясни, как ты понимаешь слова «осинки стояли румяные».
– Что значит «осень деревья красит»?
- Что девочки нашли на пеньке? (грибы)
- Как называются эти грибы? (опята)
- Найдите картинку, которая подходит к описанию.
2 часть.
-Что нашли на поляне?
- Найдите картинку, которая подходит к описанию.
3 часть.
- Что встретили девочки по пути домой?
- С чем в рассказе сравнивают ягоды рябины? Объясни почему?
- Найдите картинку, которая подходит к описанию.
Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.
Гимнастика для глаз (глазки вверх - вниз, вправо - влево).
VI. Закрепление изученного.
3.Чтение эстафетой. (Приложение № 1)
- Найти и прочитать отрывок, в котором говорится, как выглядел осенний лес.
- О каких лесных подарках рассказывает автор? (дети перечисляют)
- Почему автор называет «подарки»?
Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.
4. Игра «Прятки. (Приложение № 2)
Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.
5. Игра «Мнимое слово». (Приложение № 3)
Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.
Рефлексия содержания учебного материала.
- Посмотрите и скажите, украсили мы дерево листьями знаний? (да)
- Что узнали нового?
- Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.
Осенняя мелодия (Релаксация) Слайд № 5.
- Ребята, давайте проверим все ли деревья в лесу нарядил Лесовичок.
(смотрят видеоролик «Золотая осень»)
VII. Подведение итогов.
- Итак, давайте подведём итог.
- О каком времени года сегодня шла речь? (осень)
- Какие подарки приносит осенний лес людям? (дети перечисляют)
- Давайте вспомним наш девиз. (дети повторяют)
- Всё ли у вас получилось на уроке?
VIII. Рефлексия.
Рефлексия деятельности «Лесенка успеха».
- Если всё получилось, то Лесовичка поставьте на верхнюю ступеньку, если были ошибки – на вторую, ничего не получилось – на нижнюю.
Слайд № 6.
Рефлексия настроения и эмоционального настроя.
- Понравился урок? Если да, поднимите большой палец вверх;
нет – вниз.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
- Чтение 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. (авт. – сост. С.Ю. Ильина). – М.: Просвещение, 2019.
- https://yandex.ru/images/search?text=Любовь%20Воронкова - портрет
- https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text - опята
- https://yandex.ru/search/?text - пригоршня
- https://yandex.ru/search/?lr=80&clid - опушка
- https://www.stihi.ru/2013/06/21/2039 картинки осени
https://yandex.ru/video/search?text=ютуб%20осень%20в%20лесу%20татьяна%20чернова
Приложение №1
«Эстафета»
Эту игру обычно использую на чтении. Она помогает детям научиться следить за читающим. Игра заключается в том, что один ребёнок читает первое предложение текста. Затем говорит: "Я передаю (любое имя одноклассника). И так далее, пока текст не будет прочитан.
Приложение №2
«Игра в прятки»
Ведущий начинает читать не сначала, а с любого места, остальные должны найти это место в тексте и подстроиться под чтение ведущего. Дети очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий.
Приложение №3
«Мнимое слово»
Учитель в ходе чтения произносит неправильные слова, учащиеся прерывают чтение и прочитывают слово с исправлением. Этот вид чтения привлекателен для учащихся тем, что они имеют возможность поправить самого учителя, что поднимает их собственный авторитет.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/18/1_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/18/2_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/18/3.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Баллада "Лесной царь" Ф.Шуберта"
Урок позволяет углубить знания о творчестве Ф. Шуберта. Учащиеся знакомятся с одной из жемчужин вокальной лирики в мире баллад - балладой "Лесной царь"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-310455-1381241823.jpg)
Урок чтения 4 класс "Зимние узоры" С. Прокофьева "Подарки зимы"
Урок проводится в 4 классе школы VIII вида во 2 четверти. На уроке отрабатываются навыки выразительного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-310455-1381241823.jpg)
Урок чтения 4 класс "Зимние узоры" С. Прокофьева "Подарки зимы"
Урок проводится в 4 классе школы VIII вида во 2 четверти. На уроке отрабатываются навыки выразительного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-66399-1638473621.jpg)
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-683422-1446376667.jpg)
Презентация к уроку чтения 3 класс ( вариант 1.2) Рассказ Н. Надеждиной " Звери готовятся к зиме".
Презентация к уроку чтения 3 класс ( вариант 1.2) Рассказ Н. Надеждиной " Звери готовятся к зиме"....
тематическое планирование по чтению, 5 класс, АООП с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1
тематическое планирование по чтению, 5 класс, АООП с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/30/picture-414336-1664528202.jpg)
Урок в 7 классе по предмету "Основы социальной жизни". Тема "Чай и кофе. Виды чая"-вариант 1. "Узнавание (различение) профессий (почтальон)" - вариант 2.
Урок проведен в 7 классе по предмету "Основы социальной жизни". Программма обучения- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (и...