Урок чтения в 4 классе ФГОС УО (ИН) I вариант Тема: «Лесные подарки» По Л. Воронковой
план-конспект урока

Хусаинова Алёна Владимировна

Четвёртый урок в разделе «Время листьям опадать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx676.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Сахалинской области

«Школа – интернат «Радуга»

Урок чтения в 4 классе

ФГОС УО (ИН) I вариант

Тема: «Лесные подарки» По Л. Воронковой

        

                                                                                     Составила: Хусаинова А.В.

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                 

                                                                     

Смирных,

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

       Чтение играет огромную роль в развитии и образовании учащихся с нарушением умственного развития. Во-первых, чтение – это средство повышения уровня общего развития учащегося. Во-вторых, чтение влияет на развитие речи учащихся: они обогащают свой лексический запас новыми словами и оборотами речи, познают многообразие значений слова, его оттенков, чтение способствует развитию навыка монологической речи, обогащению ее элементами литературного языка.В-третьих, чтение оказывает и воспитательное воздействие: при чтении специально подобранной литературы у детей развиваются положительные нравственные качества, психика обогащается различными переживаниями.

      Урок чтение по теме «Лесные подарки» По Л. Воронковой построен на основе рабочей программы, с использованием ресурсов интернета, в соответствии с требованиями ФГОС.

       Четвёртый урок в разделе «Время листьям опадать». Данный урок предназначен для учеников 4 класса. Эта возрастная группа детей отличается бедным словарным запасом, слабой мотивацией учебной деятельности, быстрой утомляемостью, низкой работоспособностью. Поэтому на уроке использовались разнообразные виды деятельности: игровые приёмы, инновационные технологии, которые выступают как средство расширения и обогащения словарного запаса, повышения мотивации читательского интереса учащихся.

      В связи с этим мною были выбраны методы, приемы, формы, средства обучения, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствуют коррекции имеющихся у них психофизических недостатков, учитывают потребности школьников, способствуют формированию, развитию и реализации положительных мотивов в учебной деятельности.

ЭТАПЫ УРОКА:

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Артикуляционная гимнастика

ΙΙΙ. Проверка домашнего задания

IV. Определение темы и цели урока

V. Открытие новых знаний

VI. Закрепление изученного

VII. Подведение итогов

VIII.Рефлексия

Предмет: Чтение

Класс: 4

Тема: «Лесные подарки» По Л. Воронковой

Тип урока: Урок сообщения новых знаний

Цель: Совершенствование навыков чтения в процессе знакомства с новым произведением.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: - познакомить с произведением «Лесные подарки» по Л. Воронковой; систематизировать и закрепить знания детей об осени;

- способствовать формированию умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Коррекционно-развивающие: -развивать навыки правильного, сознательного чтения путём использования различных видов работ над текстом;

- развивать связную речь учащихся, слуховое восприятие, мышление;

- коррегировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

Коррекционно-воспитательные:

 -воспитывать наблюдательность, прививать интерес к чтению, любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковой.

Формы работы:

- Фронтальная

- Индивидуальная

Оборудование: презентация, учебник, карточки со словами.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

 Рефлексия эмоционального настроя.

- Сегодня на уроке у нас гости, а гости – это всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей и тихонечко сядем.

Девиз урока:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

- К какому уроку приготовились? (чтение)

- Что делаем на уроке чтения? (читаем)

- Урок, сегодня, я начну со сказки.

II. Артикуляционная гимнастика

Жил – был на свете язычок. Жил он в своём ротике – домике. Домик то открывался, то закрывался (открыть – закрыть рот). Надоело язычку в домике сидеть, решил он на улицу выглянуть (показать язык). Посмотрел вверх (положить на верхнюю губу) светит ли солнышко? Посмотрел вниз (положить на нижнюю губу) нет ли луж, и решил погулять. Вдруг видит, стоит некрашеный забор, решил он его покрасить (чистить зубки). Так прошло много времени, настала ночь. В этот момент мимо шла лошадка (поцокать язычком), она и довезла язычок до домика. Язычок закрыл ротик – домик и лёг спать. Наступило утро.

Язычок вышел на зарядку:

ЛА - ЛА – ЛА -  Лена жёлуди нашла.

НЫ – НЫ – НЫ – листья красные видны.

ЖУ – ЖУ – ЖУ – я про осень расскажу.

- Молодцы!

III. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на домашнее задание? (читать стихотворение Е. Благининой «Подарки осени»)

- О каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

- Какие подарки приносит осень? (найти и прочитать)

- Какие ещё подарки осени можно найти в лесу или парке? (прочитать)

- Почему автор называет растения «подарки осени»?

- Что ещё было задано на дом? (нарисовать подарки осени)

- Где можно собрать эти подарки? (в лесу)

- Кто догадался, о каких подарках мы будем читать? (о лесных подарках)

IV. Определение темы и цели урока.

- Мы продолжаем знакомиться с произведениями из раздела «Время листьям опадать».

  Тема урока: «Лесные подарки» Л. Воронкова

Цель урока: Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ «Лесные подарки» и узнаем какие подарки растут в лесу.

Написала рассказ Любовь Воронкова (краткая биография)

Актуализация знаний. Рефлексия содержания учебного материала.

- Урок, сегодня, необычный, к нам в гости пришёл Лесовичок. Из леса он принёс дерево знаний.

- Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (листочков)

 -Ребята, Лесовичок забыл какого цвета листья осенью.

- Давайте поможем Лесовичку надеть дерево знаний

в осенний наряд?

- Назовите признаки осени.

За каждый правильный ответ будем на наше дерево прикреплять листик.

Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.

- Молодцы, ребята! Много знаете об осени.

V. Открытие новых знаний.

 - Сегодня мы узнаем, какие подарки приносит нам осенний лес?

Учитель читает (Дети следят)

- Кто был внимательным, какие подарки дарит нам осенний лес? (дети перечисляют)

Физминутка.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.

Словарная работа (учебник)

- Какие ещё слова вам показались сложными, незнакомыми?

Слайд № 1, 2, 3, 4.

ОПЯТА

 ОПУШКА

 ПРИГОРШНИ                

РУМЯНЫЕ

                 

Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.

Чтение по частям.

1 часть.

– О каких светло-золотых искорках, которые можно увидеть осенью на берёзах, говорится в рассказе?

 – Объясни, как ты понимаешь слова «осинки стояли румяные».

– Что значит «осень деревья красит»?

- Что девочки нашли на пеньке? (грибы)

- Как называются эти грибы? (опята)

 - Найдите картинку, которая подходит к описанию.

2 часть.

-Что нашли на поляне?

- Найдите картинку, которая подходит к описанию.

3 часть.

- Что встретили девочки по пути домой?

- С чем в рассказе сравнивают ягоды рябины? Объясни почему?

- Найдите картинку, которая подходит к описанию.

Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.

Гимнастика для глаз (глазки вверх - вниз, вправо - влево).

VI. Закрепление изученного.

3.Чтение эстафетой. (Приложение № 1)

- Найти и прочитать отрывок, в котором говорится, как выглядел осенний лес.

- О каких лесных подарках рассказывает автор? (дети перечисляют)

- Почему автор называет «подарки»?

Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.

4.  Игра «Прятки. (Приложение № 2)

Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.

5.  Игра «Мнимое слово». (Приложение № 3)

Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.

Рефлексия содержания учебного материала.

- Посмотрите и скажите, украсили мы дерево листьями знаний? (да)

- Что узнали нового?

- Молодцы. Вы справились с заданием прикрепим листик к дереву.

Осенняя мелодия (Релаксация) Слайд № 5.

 - Ребята, давайте проверим все ли деревья в лесу нарядил Лесовичок.

(смотрят видеоролик «Золотая осень»)

VII. Подведение итогов.

 - Итак, давайте подведём итог.

- О каком времени года сегодня шла речь? (осень)

- Какие подарки приносит осенний лес людям? (дети перечисляют)

- Давайте вспомним наш девиз. (дети повторяют)

- Всё ли у вас получилось на уроке?

VIII. Рефлексия.

Рефлексия деятельности «Лесенка успеха».

- Если всё получилось, то Лесовичка поставьте на верхнюю ступеньку, если были ошибки – на вторую, ничего не получилось – на нижнюю.

Слайд № 6.

 

   

 Рефлексия настроения и эмоционального настроя.

- Понравился урок? Если да, поднимите большой палец вверх;

нет – вниз.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

- Чтение 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. (авт. – сост. С.Ю. Ильина). – М.: Просвещение, 2019.

- https://yandex.ru/images/search?text=Любовь%20Воронкова - портрет

- https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text - опята

- https://yandex.ru/search/?text - пригоршня

- https://yandex.ru/search/?lr=80&clid - опушка

- https://www.stihi.ru/2013/06/21/2039  картинки осени

https://yandex.ru/video/search?text=ютуб%20осень%20в%20лесу%20татьяна%20чернова

                                                                                                     Приложение №1

«Эстафета»

Эту игру обычно использую на чтении. Она помогает детям научиться следить за читающим. Игра заключается в том, что один ребёнок читает первое предложение текста. Затем говорит: "Я передаю (любое имя одноклассника). И так далее, пока текст не будет прочитан.

        

                                                                                           

                                                                                                        Приложение №2

«Игра в прятки»

Ведущий начинает читать не сначала, а с любого места, остальные должны найти это место в тексте и подстроиться под чтение ведущего. Дети очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий.

                                                                                   

                                                                                                      Приложение №3

«Мнимое слово»

Учитель в ходе чтения произносит неправильные слова, учащиеся прерывают чтение и прочитывают слово с исправлением. Этот вид чтения привлекателен для учащихся тем, что они имеют возможность поправить самого учителя, что поднимает их собственный авторитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Баллада "Лесной царь" Ф.Шуберта"

Урок позволяет углубить знания о творчестве Ф. Шуберта. Учащиеся знакомятся с одной из жемчужин вокальной лирики в мире баллад - балладой "Лесной царь"...

Урок чтения 4 класс "Зимние узоры" С. Прокофьева "Подарки зимы"

Урок проводится в 4 классе школы VIII вида во 2 четверти. На уроке отрабатываются навыки выразительного  чтения....

Урок чтения 4 класс "Зимние узоры" С. Прокофьева "Подарки зимы"

Урок проводится в 4 классе школы VIII вида во 2 четверти. На уроке отрабатываются навыки выразительного  чтения....

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...

Презентация к уроку чтения 3 класс ( вариант 1.2) Рассказ Н. Надеждиной " Звери готовятся к зиме".

Презентация к уроку чтения 3 класс ( вариант 1.2) Рассказ Н. Надеждиной " Звери готовятся к зиме"....

тематическое планирование по чтению, 5 класс, АООП с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1

тематическое планирование по чтению, 5 класс, АООП с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1....

Урок в 7 классе по предмету "Основы социальной жизни". Тема "Чай и кофе. Виды чая"-вариант 1. "Узнавание (различение) профессий (почтальон)" - вариант 2.

Урок проведен в 7 классе по предмету "Основы социальной жизни". Программма обучения- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (и...