Технологическая карта дефектологического занятия "Сезоны года"
план-конспект

Технологическая карта дефектологического занятия  "Сезоны года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_karta_defektologa.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия учителя-дефектолога

Должность, ФИО педагога

***

Дата

***

Класс

4

Предмет

Коррекционный курс

Тема

Восприятие времени. Сезоны года. Месяцы.

Тип урока

Коррекционно-развивающее занятие

Цель урока

Сформировать представление о последовательности месяцев календарного года.

1.Образовательные:

- Формировать представления о временных интервалах: месяц, год;

- Систематизировать последовательность и основные признаки сезонов года;

- Продолжать развивать умение составлять модель календарного года.

2.Коррекционно-развивающие:

- Развивать познавательный интерес и логическое мышление.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

- Развитие знаний о временных эталонах путём выполнения упражнений.

3.Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учебе, предмету;

- Воспитывать самостоятельность; нравственные качества;

- Воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе.

Планируемые предметные результаты

- Называть времена года и месяцы в правильной последовательности;

- Соотносить времена года и месяцы;

- Характеризовать природные явления в разные времена года;

-  Проявлять интерес к изучению сезонов года, к учебному материалу;

БУД

Личностные: учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Регулятивные: принимать учебную задачу; контролировать свою деятельность.

Познавательные: называть времена года и месяцы в последовательности; делать выводы о природных явлениях. 

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, уметь работать в группе и в парах.

Основные понятия, словарь

Времена года. Осенние, зимние, весенние и летние месяцы. Сезонные изменения. Календарь.

Оборудование

Календарь «Времена года», картон, клей, шаблоны.

Ход урока

№п/п

Дидактическая цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно-подготовительный этап

Подготовка учащихся к работе.

Активизация имеющихся знаний,  мыслительных операций (анализ, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.  Организация образовательного пространства.

-Все улыбочкой вздохнем и занятие начнем.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем о времени.

-  А что такое время?

- А как можно узнать время

 Конечно, время можно определить по часам. Но еще время мы определяем и по дням, месяцам, годам и сезону.

1. Упражнение на развитие слухового восприятия и памяти  «Угадай праздник?» (загадки)

Приветствие, дети дарят друг другу улыбку.

Ответы обучающихся.

2. Основной этап

Коррекция пробелов в знаниях: закрепить полученные знания, при помощи развивающих упражнений.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в  практической деятельности.

Направление деятельности  наводящими вопросами.

2. Упражнение на развитие слуховой памяти и мышления. «Какое это время года»

Задание: отгадай время года по его описанию.

- признаки осени: на улице холодно, часто идут дожди. Листья желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- признаки зимы: зимой морозы, снегопады. Когда снег рыхлый, из него можно лепить снежки. Бывает снег рассыпчатый. Водоёмы покрыты льдом. Лед твёрдый, холодный и скользкий.

- признаки весны: становится теплее, снег тает, текут ручьи. Появляются цветы, трава, на деревьях и кустарниках распускаются листья. Возвращаются из тёплых стран птицы. Они поют, строят гнёзда.

- признаки лета: солнце ярко светит, становится жарко. Цветут растения. Люди купаются в водоёмах. В гнёздах появляются птенцы.

-У нас всего 4 сезона. В каждом сезоне по 3 месяца.

- Какие месяцы вы знаете?

- Месяцы собираются во времена года. Они  идут друг за другом и собираются в один год. Всего 12 месяцев. Посмотрите на календарь.

 -Запомните: 1 –январь…и т.д.

- Весь порядок месяцев называют календарём.

Просмотр видео урока»  «12 месяцев».

3. Упражнение на развитие зрительного внимания «Собери по номерам»

Задание: соотнести номер к месяцу.

- Каким по счёту месяцем в году является октябрь?

- Назовите соседей октября.

4. Упражнение на развитие  логического мышления «Путаница» (Отгадывание небылиц)

Задание: я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить, то чего не бывает.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Осенью наступает жаркая погода.  Цветут подснежники, созревает клубника. День удлиняется. Солнце греет сильнее».

Предупреждение утомляемости: физ.минутка «Четыре  сезона».

5. Упражнение на развитие восприятия времени и последовательности временных эталонов «Составь календарь».

Практическая деятельность: Поделка из бумаги «Календарь».

- У вас на столах есть табличка-календарь. Я предлагаю вам сделать свой календарь. В левой колонке есть названия сезона, а в правую колонку вы наклеиваете название месяцев.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

-К упр. 2: ребёнок, который верно ответил на задание, получает картинку с ответом и закрепляет его на доске.

-К упр. 3: дид. игра «ПАЗЛЫ», (задание выполняется в парах).

-К упр. 4: каждый ребёнок составляет предложение (рассуждение) по одному из предложенных описаний.

Физ. минутка выполняется  под музыкальное сопровождение.

- К упр. 5: выполняется самостоятельно, с опорой на наглядный материал.

Плакат «Календарь. Месяцы». Картинки «Сезоны года», показ  видео урока «12 месяцев»,

Д/И «Пазлы».

3.Заключительный этап.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

6. Упражнение  на развитие слухового внимания «Угадай сезон года»

Я сначала называю месяцы «декабрь, январь, февраль..», а вы называете соответствующий сезон года.

Вывод:  4 сезона, 12 месяцев в году.

 •вопросы на понимание изученного материала;

 •оценка работы учащихся.

- Молодцы ребята, вы очень хорошо работали на занятии, и сейчас я хочу вам предложить раскрасить раскраски «Времена года – весна».

Обучающиеся становятся в полукруг.

Отвечают на вопросы.

Игра с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта урока "Музыка в годы ВОВ. Вспомним всех поименно"

Цель урока - осмысление роли музыки в годы Великой Отечественной войны. Произведение Николая Савкова "Седьмая симфония" и отдельные музыкальные фрагменты Ленинградской симфонии, в том числе эпизод наш...

Технологическая карта тренировочного занятия по спортивным играм (волейбол) для 3-4 года обучения

В результате освоения занятия  у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и пре...

Технологическая карта урока "Урал в годы Великой Отечественной войны"

В работе представленная технологическая карта урока для 8 класса "Урал в годы Великой Отечественной войны"...

технологическая карта 5 класс Сезоны

УМК: «Английский в фокусе»Учебник: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе-5», класс: 5бТема урока: Сезоны.Цели урока: создание условий для осознани...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»

Технологическая карта учебного занятия  по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"

Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...