Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия для учащихся второго класса с нарушением зрения "Урожай-собирай"
план-конспект

Использование графических упражнений способствуют развитию навык прослеживания глаз за действием руки; умения удерживать в поле зрения стимул для выполнения зрительной задачи; формируют умение пользоваться карандашом; развивают умение проводить линию, соединять точки прямой линией у младших школьников с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_klass.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия

«Урожай- собирай»

Класс

2

Педагогическая цель

Развивать зрительно-моторную координацию (зрительное восприятие, зрительно-моторную память), познавательные процессы учащихся с нарушением зрения посредством графических упражнений: обводка по трафарету, штриховка.

Задачи

- учить выполнять штриховку в разных направлениях, обведению по трафарету (внутреннему и внешнему), закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз, расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах.

- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику руки, пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы (мышление);

- воспитывать уважение к труду, аккуратность, уважение друг к другу, способность услышать другого человека.

- воспитывать интерес к предмету и процессу обучения в целом. 

Тип урока

Урок развития умений

Планируемые
результаты
(предметные)

Самостоятельно выполняют задания и упражнения на тренажерах для развития ручной моторики, ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.

Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на тренажерах для развития ручной моторики, овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, строят рассуждения.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Формы обучения

Групповой

Методы обучения

Практический, словесный

Образовательные

ресурсы

Карточки с заданиями, простые карандаш, ручка, цветные карандаши, смайики (веселый, грустный, для самооценки).

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный

Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи” Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла.

Морковку, капусту, картошку, горох.

 Петрушку и свеклу. Ох!

- Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?

-Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, рисовать овощи и фрукты.

Ребята, я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купил?

- Хозяйка с базара принесла овощи.

Слушают учителя

Основной

- Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

 - Отгадайте загадки:

1. Здесь весною было пусто,

Летом выросла…(КАПУСТА)

2. Собираем мы в лукошко

Очень крупную…(КАРТОШКУ)

3. Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную…(МОРКОВКУ)

4. Я – веселый молодец,

Я – зеленый…(ОГУРЕЦ)

5. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

 В щи кладут и так едят. (ПОМИДОР)

6. Маленький, горький, луку брат. (ЧЕСНОК)

7.Как слива, темна,

Как репа, кругла,

На грядке силу копила –

К хозяйке в борщ угодила. (СВЕКЛА) Рассматривание овощей.

 Учитель раздает детям овощи, которые они отгадали с помощью загадок. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”

Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

- Давайте вспомним, как должен сидеть ученик за партой. У каждого ребенка на парте лежит листок с заданием. По шаблонам обвести овощи

 - Раскрась овощи, не заходя за контуры рисунка. (Учитель следит за правильным положением тела ребёнка во время работы, правильно ли он держит ручку, удобно ли лежит тетрадь, листок)

 - Мы раскрасили все овощи, а теперь пришла пора собирать урожай.

Физминутка “Собираем урожай”

В огород пойдем, (Дети маршируют на месте) Урожай соберем. (Идут по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем (“Таскают”)

И картошки накопаем. (“Копают”)

Срежем мы кочан капусты (“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показывают) Щавеля нарвем немножко (“Рвут”) И

 вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Отгадайте загадки:

1. Ягода известная

Прозрачная, полезная

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат) 4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

5. Яркий, кислый, налитой, 

Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

 Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Полезный… (Ананас)

- Как назвать это все одним словом?

- Ребята, у вас на столах картинки, посмотрите на них, чего не хватает?

- Давайте ему поможем.

Игра “Дорисуй, чего не хватает”

- Посмотрите на клубничку. Чего не хватает?

 - Выполним точечную штриховку. Шариковой ручкой сделаем точки. Раскрасим.

Слушают учителя

Отгадывают загадки

Капуста

- Картошка

- Морковка

- Огурец

 - Помидор

- Чеснок

 - Свекла

Рассматривание овощей

Выполнение пальчиковой гимнастики

Повторение правил посадки

Выполнение заданий

Слушают учителя

Выполняют физминутку

Отгадывают загадки.

Фрукты.

Заключи

тельный

- О чем мы сегодня говорили?

- Педагог предлагает детям выксазать свое отношение к занятию и выбрать смайлы (веселый, грустный) в зависимости от качества усвоения ими материала занятия.

- Молодцы вы все сегодня очень хорошо работали.

 - Занятие окончено, всем спасибо.

О фруктах, овощах.

Высказывают свое отношение к прошедшему занятию, выбирают смайлы в соответствии с самооценкой.

Список литературы

1.«Зрительное восприятие: диагностика и развитие: учебно методическое пособие / Никулина Г.В., Фомичева Л.В., Замашнюк Е.В, Никулина И.Н., Быкова Е.Б.»: МЦНИП; Киров; 2013.

2. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток (1-4 классы)»: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. -М.: ВАКО, 2007.

3. Никулина Г. В., Фомичева Л. В. Охраняем и развиваем зрение: Учеб. – метод. пособие для педагогов образовательных учреждений общего назначения. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения в старшей группе

Открытое индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием современных педагогических технологий....

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы»....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее  занятие по развитию зрительного восприятия.Тема: «Транспорт»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....