"В гости к радуге" конспект и презентация занятия по дефектологии
план-конспект

 Кожевникова Елена Владимировна

Цели занятия:

  1. Закрепить  умения выделять и различать основные цвета, находить цвет по названию;
  2. Развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений;
  3. Развивать мыслительные  операции на основе разгадывания загадок;
  4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу;
  5. Поддерживать интерес к занятиям

Оборудование: цветные карандаши, раскраски задание в конверте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_raduge.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Республики Мордовия «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект группового

дефектологического занятия в 3 классе


«В гости к радуге»

Подготовила:

учитель -дефектолог

                        Кожевникова Е. В.

Инсар 2019

Цели занятия:

  1. Закрепить  умения выделять и различать основные цвета, находить цвет по названию;
  2. Развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений;
  3. Развивать мыслительные  операции на основе разгадывания загадок;
  4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу;
  5. Поддерживать интерес к занятиям

Оборудование: цветные карандаши, раскраски задание в конверте.

Слайд №2

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

- Здравствуйте ребята , я очень рада вас видеть!

Слайд №3

  1. Психологический настрой на урок.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

 

  1. Сообщение темы урока:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в гости. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, выполнив задания.

- Я сейчас  вам почитаю стихи про цвета, а вы найдите на партах квадратики с нужным цветом и покажите этот квадратик!

Слайд №4, 5, 6,7,8

Красная редиска выросла на грядке, 
Рядом помидоры — красные ребятки. 
Красные тюльпаны на окне стоят, 
Красные знамена за окном горят. 

Слайд №9,10,11

Оранжевой лисице 
Всю ночь морковка снится — 
На лисий хвост похожа: 
Оранжевая тоже. 

Слайд №12,13,14,15,16

Желтое солнце на землю глядит, 
Желтый подсолнух за солнцем следит. 
Желтые груши на ветках висят. 
Желтые листья с деревьев летят. 


Слайд №17,18,19,20,21,22,23

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

А зеленые лягушки песенку поют.

Елка- сноп зеленых свечек,

Мох- зеленый пол,

И зелененький кузнечик песенку завел…

Слайд №24,25,26,27,28

Глаза голубые у куклы моей, 
А небо над нами еще голубей. 
Оно голубое, как тысячи глаз. 
Мы смотрим на небо, а небо — на нас. 

Слайд №29,30,31,32

В синем море — островок, 
Путь до острова далек. 
А на нем растет цветок — 
Синий-синий василек. 

Слайд №33,34,35

Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу. 
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. 
С фиолетовой сиренью будет жить она. 
На столе в красивой вазе около окна.

- Молодцы, ребята! Давайте еще раз по порядку назовем и покажем все цвета. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Мы с вами назвали цвета. А какое у нас есть в природе явление со всеми этими цветами? Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно. Слайд  № 36

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти

Что это?

(радуга)

- Молодцы, вот мы с вами сегодня и отправимся в гости к радуге.

- Ребята, послушайте стихотворение про радугу и вместе со словами выполним движения.

Слайд  № 37

С неба слёзки падают -
Кап-кап-кап.
Никого не радуют -
Кап-кап-кап.
Тучки солнце спрятали -
Кап-кап-кап.
Дождиком заплакали -
Кап-кап-кап.
Посмотри вот радуга -
Улыбнись!
Семь цветов, всех радуя,
обнялись:
Красный - это солнышко
Поутру.
Жёлтый - одуванчики
на лугу.
Есть у нас оранжевый -
апельсин.
А зелёный куст растет -
у осин.
Голубого неба цвет -
над тобой.
Синий - море синее
за кормой.
А ещё у радуги фиалок цвет,
Маме фиолетовый подари букет.

  1. Беседа о природном явлении «радуга».

- Ребята, а что такое радуга? Слайд  № 38

Слайд  № 39

- Бывает так: дождь только что закончился или еще шумит, а тучи уже начинают расступаться. Между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце. 

Слайд  № 40   Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.

  1. Упражнение  « Нарисуй радугу»

Цель: закрепление знаний о цветовой схеме радуги.

Слайд  № 41  

- Слайд  № 42   По одной  известной считалке можно запомнить порядок расположения цветов в радуге.  (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Для запоминания цветов радуги запомним стихотворение, в котором буква начала слова, является первой буквой названия цвета.

Слайд №43  «Проверь себя».

Красный цвет

Оранжевый цвет

Желтый цвет

Зеленый цвет

Голубой цвет

Синий  цвет

Фиолетовый цвет

- Ваше задание раскрасить радугу.

  1. Пальчиковая разминка.

- А сейчас, как обычно, вспоминаем о наших незаменимых помощниках – пальцах. Приготовили руки:

У девочек и мальчиков на руке 5 пальчиков:
Палец большой – парень с душой.
Палец указательный, господин влиятельный.
Палец средний – тоже не последний.
Палец безымянный, с колечком ходит, чванный.
Пятый – мизинец – принес нам гостинец.

- А теперь приступаем к заданию.

Слайд №144,45,46,47,48

  1. Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

  1. Упражнение «Бусы»

- Следующее задание: сложи бусы. Посмотрите внимательно, как располагаются бусы. Сначала идет красный цвет, затем- синий, следующий- зеленый, а за ним желтый. Потом все повторяется. Это задание у вас находится в конвертах. Выложите из кружков бусы в такой последовательности.

Слайд №50        

Итог урока.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке?

С какими основными цветами мы сегодня познакомились?

Сегодня все ребята были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.

Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....

Конспект моделированного занятия учителя - дефектолога с воспитателем для дошкольников с ОВЗ второго года обучения, тема: Птицы

Конспект занятия предназначен для детей с ОВЗ (VIII вида) второго года обучения. Первую часть занятия ведет учитель дефектолог-ознакомление с окружающим, вторую часть ведет воспитатель - обучение рисо...

Презентация "Занятия по психомоторной коррекции в системе комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога"

Презентация направлений работы учителя-дефектолога по психомоторной коррекции учащихся...

Занятие учителя-дефектолога по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема : « Состав числа 4. Решение логических задач. Шар,

развитие познавательной деятельности и мыслительных операций на занятии по математике посредством закрепления знаний о цифрах от 0 до 5 и составе числа из 2 меньших чисел....

Использование игр и игровых упражнений Монтессори-педагогики на занятиях c дефектологом

История педагогики сохранила сотни имен, но по пальцам одной руки можно пересчитать реальные школы, сохранившиеся после смерти авторов. Мария Монтессори стоит в этом почетном ряду. Произошло это не то...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса

Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...

Кто такой дефектолог? Зачем нужны занятия с дефектологом?

Краткое описание предназначения и круга вопросов специалиста....