Использование методов арттерапии и артпедагогики в логопедической работе с детьми
план-конспект

Солод Альбина Викторовна

АВТОМАТИЗАЦИЯ  ЗВУКА  «С»  В  СЛОГАХ  И  СЛОВАХ

 

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ:

*закрепить  артикуляцию  и  изолированное  произнесение  звука  «с»  в слогах  и  словах

*упражнять  в  правильном  произнесении  звука  «с»  в  слогах  и  словах

*продолжать  учить  определению  наличия  и  место  звука  в  слове

*упражнять  в  правильном  употреблении  форм  родительного  падежа  имен  существительных

*продолжать  учить  подбирать  однокоренные  слова  к  слову  «снег»

*развивать  целостное  восприятие,  внимание,  память,  мимическую  и  мелкую  моторику  с  использованием  методов  арттерапии и артпедагогики  (изотерапия,  музыкотерапия,  куклотерапия)

*воспитывать  умение  создавать  красоту  своими  руками

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка – дразнилка  Снеговик;  санки;  конверт  с  письмом;  плоскостная  аппликация  Снеговик;  разрезная  картинка  Снеговик;  набор  снежинок;  комочки-снежки  в  корзине;  набор  парных  предметных  картинок  со  звуком  «с»  в  названии  (с  изображением  тучки  или  снежинки  с  обратной  стороны);  предметные  картинки  для  определения  места  звука  в  слове;  силуэтные  изображения –сугробы  в  форме   слона,  автобуса,  куста;  нитки  для  лучиков;  коллаж  для  составления  «Зимний  лес; зимнее слайд-шоу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      СЕВЕРО – ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

                  ГБОУ  Д/С № 1439  КОМБИНИРОВАННОГО   ВИДА

               КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ  НА  ТЕМУ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МЕТОДОВ  АРТТЕРАПИИ  И  АРТПЕДАГОГИКИ

В  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  РАБОТЕ                  С  ДЕТЬМИ»

                                                                                            ИЗ  ОПЫТА  РАБОТЫ

                                                                                          УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

                                                                                                  СОЛОД   А.В.

                                                 МОСКВА ,  2013

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ  ЗВУКА  «С»  В  СЛОГАХ  И  СЛОВАХ

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ:

*закрепить  артикуляцию  и  изолированное  произнесение  звука  «с»  в                  слогах  и  словах

*упражнять  в  правильном  произнесении  звука  «с»  в  слогах  и  словах

*продолжать  учить  определению  наличия  и  место  звука  в  слове

*упражнять  в  правильном  употреблении  форм  родительного  падежа  имен  существительных

*продолжать  учить  подбирать  однокоренные  слова  к  слову  «снег»

*развивать  целостное  восприятие,  внимание,  память,  мимическую  и  мелкую  моторику  с  использованием  методов  арттерапии и артпедагогики  (изотерапия,  музыкотерапия,  куклотерапия)

*воспитывать  умение  создавать  красоту  своими  руками

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка – дразнилка  Снеговик;  санки;  конверт  с  письмом;  плоскостная  аппликация  Снеговик;  разрезная  картинка  Снеговик;  набор  снежинок;  комочки-снежки  в  корзине;  набор  парных  предметных  картинок  со  звуком  «с»  в  названии  (с  изображением  тучки  или  снежинки  с  обратной  стороны);  предметные  картинки  для  определения  места  звука  в  слове;  силуэтные  изображения –сугробы  в  форме   слона,  автобуса,  куста;  нитки  для  лучиков;  коллаж  для  составления  «Зимний  лес; зимнее слайд-шоу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  С  ДЕТЬМИ:

*сотворчество  педагога  с  детьми  в  изготовлении  мягкой  игрушки – дразнилки  Снеговик

*рисование  коллажа  «Зимний  лес»

*изготовление  плоскостной  аппликации  Снеговик  и  силуэтных  изображений  сугробов  методом  бумагопластики

*беседа  о  зиме  с  чтением  стихов

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

1.Оргмомент.

-- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то нам прислал письмо. Давайте его прочитаем.         Меня не растили, из снега слепили.                                                                                     .                                     Вместо носа ловко вставили морковку.

Вы догадались, от кого письмо? (от снеговика) А вот и он сам приглашает вас на прогулку (снеговик въезжает на санках под песню «В лесу родилась елочка»)

2.-- Давайте подразним снеговика. Улыбнитесь ему и покажите, какие у вас ровные зубки ( упражнение «ЗАБОРЧИК»). А теперь покажите ему язычок, плоский как лопата (упр. «ЛОПАТА»). Подуйте на язычок, покажите   снеговику, что с ветерком вы очень дружите (упр. «ВЕТЕРОК»).

3.-- Уберите язычок за зубки и покажите, какие они у вас чистые (упр. «ПОЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ»). А теперь оставьте язычок за нижними зубами, улыбнитесь и пустите ветерок ( ребёнок произносит С-С-С ). У  вас получился любимый звук снеговика. Пройдитесь по снегу и послушайте, как он скрипит. Делайте шажок и произносите звук «С» в конце каждого моего слова : ле-, но-, пё-, ква-, пылесо-, абрико-, автобу-, анана-, глобу-, матро-, фоку-, подно-, ри- (ребёнок договаривает каждое слово звуком «С» и при этом делает шаг).

4.-- Посмотрите, как много снега! Давайте поиграем в снежки. Возьмите из корзины снежок и бросьте его подальше:  ас! … Возьмите следующий снежок: ыс! ...( дети бросают снежки и произносят слоги: ос, ус, эс, ис…)

  Похрустите снежком и послушайте, о чём он нам расскажет.

Иско – иско - иско – зимой солнце низко.                                                        

 Аска – аска – аска – вокруг из снега сказка.

Исто – исто – исто – снег всё спрятал, чисто.

(дети повторяют слоговые ряды)

5.-- Посмотрите, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуйте их поймать, но ловите снежинку только тогда, когда услышите в слове звук «С».

(слова:  санки, шуба, вьюга, снег, метель, коньки, подснежник, зима,      сосулька,  сугроб, заяц, лыжи)

6.-- Ребята, снега стало намного больше, из него можно еще одного снеговика слепить! (ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик») По ходу работы логопед задает вопросы: - Ты кого слепил? (снеговика); - Из чего ты его слепил? (из снега); - Если снеговик из снега, значит он какой? (снежный)

7.-- Снеговик решил с вами поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки с обратной стороны подошли друг к другу, были парой и объяснить, почему.

(перед ребенком в два ряда лежат картинки: первый – «тучки» - картинки одного комплекта, второй ряд – «снежинки» - картинки второго комплекта. Карточки переворачиваются и составляются пары.

( пары: весы – часы, самолет – колесо, оса – сачок, расческа – коса, стул – стол, бусы – сумка, самокат – санки, мышка – собака)

-- Пары составлены. Мышка около кого? Самолет около … и т.п.

8.—А снег все идет и идет. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотрите внимательно, на что похожи эти сугробы?  (на куСт, на Слона, на автобуС) А под каким из трех сугробов спрячутся эти предметы? Произнесите название картинки и определите, где находится звук: в начале, в середине или в конце слова? Спрячьте картинку под нужный сугроб.

( картинки: соль, скамейка, снежки, свинья; колбаса, бусы, лиса, кроссовки; ананас, матрос, абрикос, лось)

9.—Какая странная снежинка к вам прилетела. Какая она? (грустная) Покажите, какая она грустная. Она грустная,  потому что лучиков у нее мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная. Чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово – слово, в котором снег прячется. Первый лучик  у нас есть – это слово «снежинка». Давайте продолжим…

Комок из снега … ( снежок ), девочка из снега … ( снегурочка ), человечек из снега … ( снеговик ), баба из снега … ( снежная ), большие санки по снегу … (снегокат ), цветок, первым появляющийся из-под снега … ( подснежник )

На каждое слово ребенок выкладывает ниточки – лучики вокруг снежинки.

-- Увидела снежинка, как много у нее лучиков, и удивилась. Покажите, как она удивилась … А потом весело улыбнулась. Покажите, как …

10. Итог занятия.

-- Наша прогулка подходит к концу, пора возвращаться. Давайте украсим наш зимний лес, чтобы он был еще краше.

Дети наклеивают силуэтные изображения-сугробы и плоскостную аппликацию снеговика на картину «Зимний лес», составляя коллаж.

--Ребята, а снеговика и снежинку можно взять с собой? А почему нельзя?  (растают ).

-- Пусть они останутся на улице, а развлекать их будет звук, который нам сегодня помогал на занятии. Что это за звук?   ( с-с-с )

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  МЕТОДИЧЕСКАЯ  ЛИТЕРАТУРА :

*Медведева Е.А. «Формирование личности ребенка средствами искусства»;

*Журнал «Воспитатель ДОУ» , №8 – 2012, стр. 102-107;

*Малахова А.Н. «Программа игротерапии для дошкольников»

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арттерапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ

В работе с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии арттерапия выступает как здоровьесберегающая технология. Используя в своей работе приемы арттерапии, мы заметили положительну...

Социально-психологический тренинг "Развитие сплоченности в группе с использованием методов арттерапии"

Пояснительная записка   В настоящее время большое применение находят методы арттерапии в психологии, как при индивидуальной работе, так и при работе с группой. Арттерапия - понятие, включающее ...

Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Использование массажных шариков СУ –ДЖОК в логопедической работе с детьми»

Консультация-практикум для воспитателей на тему: «Использование массажных шариков СУ –ДЖОК в логопедической работе с детьми»...

Использование метода выставкотерапии в логопедической работе с детьми

Тема: «Использование  метода  выставкотерапии  в  логопедической  работе  с  детьми  по  лексической  теме  «Женский  день - 8...

Использование методов арттерапии и артпедагогики в педагогической практике

АРТПЕДАГОГИКА – это синтез искусства и педагогики.АРТТЕРАПИЯ – это синтез искусства, медицины и психологии.Цель артпедагогики – художественное развитие и формирование основ художеств...

Арттерапия как направление коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР

В статье представлен опыт работы по разработке и реализации психолого-педагогического проекта «Театр», в основе которого лежит метод арттерапии (театрализации)....

Система работы по теме самообразования «Использование игровой технологии «Круги Луллия» в логопедической работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

          Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же ...