Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
методическая разработка

Юлия Константиновна Сорокина

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.

В нем используются различные игры и игровыеупражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений илексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_proektu_zvuk_i_bukva_a.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ ЗВУКОВ И БУКВ

ЗВУК И БУКВА «А»

Автор проекта Сорокина Юлия Константиновна, учитель-логопед

ГБДОУ Детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга

При создании данного проекта максимально возможно учитывались положения, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, а именно, учет индивидуальности   и неповторимости детства и обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей.

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следствие этого, повысить качество образования.

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.

В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на развитие у детей моторики, внимания, памяти, формирование пространственных представлений и лексико-грамматических понятий, а также развитие навыков фонематического анализа и синтеза, профилактику дисграфии.

В ходе игры или игрового упражнения решаются разнообразные задачи, направленные на всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей в режиме инклюзивного образования.

Пояснения к заданиям расписаны по разным уровням сложности. В некоторых играх специально предусмотрены детали, на время скрывающие часть игры, что дает возможность ребенку выполнять игровые действия с небольшим количеством материала.

Цель проекта:

Знакомство со звуком и буквой «А».

Работа с проектом:

На каждом листе есть выдвижная область. Она обозначена зрительным образом звука, потянув за который, мы можем увидеть задание для ребенка. Зеленые стрелки в нижней части страниц обозначают переход на следующую страницу и страницу «Содержание».

На странице 13 сиреневые круги около персонажа, расположенного на листе отправят нас на лист с заданием от этого персонажа. С открывшегося листа на страницу 13 можно попасть, также нажав на сиреневый кружок. Зеленая стрелка со страницы 13 отправит нас на 18 страницу.

Пояснение к проекту:

Помоги Ане укачать куклу

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

- Угадай, кто помогал Ане укачивать куклу.

Ребенок стилусом нажимает на овалы, проверяя правильно ли он угадал помощников.

2 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

2. Развитие умения  выделять одинаковый звук в различных звукоподражаниях.

- Угадай, кто помогал Ане укачивать куклу.

- Ответь, кто как подает голос.

Ребенок отгадывает, кто помогал Ане, озвучивает персонажей.

3 вариант

1. Развитие умения  выделять одинаковый звук в различных звукоподражаниях.

2. Развитие умения произносить звук «А» с различными интонациями.

- Угадай, кто помогал Ане укачивать куклу.

- Ответь, кто как подает голос.

- Можно ли укачать куклу, произнося «Гав-гав»? (и т.д.)

- Помоги укачать куклу, произнеси «А-а-а».

Ребенок отгадывает, кто помогал Ане, озвучивает персонажей. Произносит на разные лады звукоподражания.

Выбери задание

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения разнообразно произносить звук «А».

- Выбирай задание, произноси звук «А».

Ребенок стилусом запускает рулетку. Открывает задание. Произносит звук.

2 вариант

1. Развитие умения рассказать правила произнесения заданного звука

- Расскажи, как правильно произносить звук «А».

Ребенок рассказывает о том, как располагаются при произнесении звука язык  и губы.

Буратино под дождем

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения произносить звук «А» с различными интонациями.

- Попробуй передать настроение Буратино звуком «А».

Ребенок открывает Буратино, нажимая стилусом на листики, передает настроение героя, произнося звук «А».

Поездка на автобусе

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в начале слова.

- На автобусе смогут поехать дети, имена которых начинаются со звука «А».

Ребенок, называя имена детей группы стилусом передвигает персонажей в автобус.

2 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

- На автобусе смогут поехать дети, в именах которых есть звук «А».

Ребенок произносит имена детей, передвигая персонажей в автобус.

Айболит лечит зверей

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

- Кого лечит Айболит?

Ребенок, называя животных, проверяет себя, стилусом нажимая на тень.

2 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в конце слова.

- Кого лечит Айболит?

Ребенок произносит названия животных, голосом выделяя последний звук в слове.

3 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в конце слова.

2. Формирование лексико-грамматических понятий

- Сколько животных вылечил Айболит? (одного слона и т.д.).

Ребенок произносит названия животных, голосом выделяя последний звук в слове.

3 вариант

1. Закрепление обобщающих понятий

- Назови животных средней полосы (жарких стран и т.д.)

Ребенок произносит названия животных, голосом выделяя последний звук в слове.

Наведи порядок

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

- В шкаф надо поставить игрушки, в названии которых есть звук «А».

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их в шкаф.

2 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

- В шкаф надо поставить игрушки, в названии которых звук «А» в начале слова (середине, конце).

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их в шкаф.

Варим суп и компот

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

- В кастрюлю надо положить овощи, в названии которых есть звук «А».

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их в кастрюлю.

2 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

- В вазу надо положить фрукты, в названии которых есть звук «А».

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их в кастрюлю.

3 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

2. Закрепление обобщающих понятий.

- В вазу надо положить фрукты, а в кастрюлю овощи, в названии которых есть звук «А».

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их, сортируя.

Накрываем на стол

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

- На стол надо поставить только те предметы, в названии которых есть звук «А».

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их на стол.

2 вариант

1. Развитие умения выделять звук «А» в словах.

2. Закрепление умения разделять посуду по видам.

- На стол надо поставить чайную (столовую) посуду, в названии которой есть звук «А».

Ребенок, называя предметы, стилусом передвигает их на стол.

Рассели по домикам

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения определять место звука «А» в словах.

- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова.

Ребенок, называя жильцов, стилусом передвигает их в домики, предварительно определяя место звука в слове.

2 вариант

1. Развитие умения определять количество слогов в словах.

- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова.

Ребенок, называя жильцов, стилусом передвигает их в домики, предварительно определяя место звука в слове. Определив животное в домик, ребенок называет количество слогов в слове.

3 вариант

1. Развитие умения определять количество слогов в словах.

2. Формирование лексико-грамматических понятий

- Рассели жильцов по домикам в соответствии со схемой слова. Составь предложение со словами.

Определив количество слогов в слове, ребенок составляет предложение с данным словом.

Определи место звука в слове

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения определять место звука «А» в словах.

- Поставь красный кружок на схему под словом в том месте, где в слове звук «А».

Ребенок, обозначает красным кружком место звука «А» в слове. После выполнения задания можно проверить себя, нажав на сиреневый прямоугольник под схемой.

2 вариант

1. Развитие умения определять место звука «А» в словах.

- Поставь красный кружок на схему под словом в том месте, где в слове звук «А». Придумай еще слова с такой же схемой.

Ребенок, обозначает красным кружком место звука «А» в слове. Затем придумывает еще слова с такой же схемой.

3 вариант

1. Формирование лексико-грамматических понятий

- Придумай предложения со словами.

Ребенок придумывает предложения, используя предложенные слова.

Выполняем задания – ищем букву

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие фонематического слуха.

- Повторяй слова, в которых есть звук «А».

Ребенок, повторяет за педагогом слова, в которых есть звук «А».

2 вариант

1. Развитие зрительного внимания.

- Назови нераскрашенные предметы.

Ребенок, называет предметы. Можно сгруппировать их по разным признакам.

3 вариант

1. Развитие

моторики.

- Помоги паучку сплести паутину.

Ребенок, проводит линии, рисуя паутину.

4 вариант

1. Развитие

умения выделять звук «А» в словах.

- Помоги ежику унести предметы, в названии которых есть звук «А».

Ребенок, переносит ежику на колючки предметы.

5 вариант

1. Развитие

зрительного внимания.

2. Формирование лексико-грамматических понятий.

- Помоги маме зайчихе найти зайчат.

Ребенок, находит зайчат и рассказывает, где и сколько зайчат спряталось.

Выложи букву

Один ребенок работает на доске, другие дети обводят буквы в тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы «А».

- Выложи букву «А» из любых предметов (по желанию).

Ребенок, выкладывает букву их предметов.

2 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы «А».

- Выложи букву «А» из спрятавшихся предметов.

Ребенок, выкладывает букву из предметов, предварительно нажав на шестиугольник наверху и выбрав задание.

Посели букву в домик

Один ребенок работает на доске, другие дети вписывают букву в домик в своих тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы «А».

- Посели букву в домик.

Ребенок, переносит букву на верхний этаж звукового домика.

Расскажи про звук и букву

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Формирование понятия «звук».

- Расскажи про звук.

Ребенок, рассказывает, что мы делаем со звуком – слышим, говорим и проверяет себя.

2 вариант

1. Формирование понятия «буква».

- Расскажи про букву.

Ребенок, рассказывает, что мы делаем с буквой – видим, пишем и читаем,  и проверяет себя.

Напечатай букву

Такое же задание дети получают в тетрадь.

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие графо-моторных навыков.

- Нарисуй матрешек. Напечатай букву.

Ребенок, рисует матрешек, затем печатает букву.

2 вариант

1. Развитие графо-моторных навыков.

2. Развитие умения различать строчную и прописную буквы

- Напечатай буквы (на выдвижной вкладке).

Ребенок печатает строчную и прописную буквы.

Сколько букв спряталось

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения видеть букву в любом положении.

- Найди все буквы «А».

Ребенок находит буквы. Проверяя себя.

2 вариант

1. Формирование лексико-грамматических понятий (числительные с существительными).

- Сосчитай найденные буквы.

Ребенок находит буквы и проговаривает: первая буква и т.д.

Вылечи букву

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения видеть целую букву в частях.

- Вылечи буквы красного (синего и т.д.) цвета

Ребенок дорисовывает  буквы определенного цвета.

2 вариант

1. Развитие умения видеть целую букву в частях.

- Вылечи буквы

Ребенок дорисовывает недостающие детали буквы всех цветов.

3 вариант

1. Развитие умения видеть букву.

- Сосчитай, сколько букв «А».

Ребенок после того, как «вылечил» буквы, считает количество спрятавшихся букв.

Дорисуй картинку

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие умения видеть целое в частях.

- Дорисуй картинку.

Ребенок дорисовывает  картинку. Называет предмет.

2 вариант

1. Развитие моторики, зрительного внимания

- Дорисуй картинку, повтори рисунок на второй половинке.

Ребенок дорисовывает картинку, прорисовывает узор.

Заштрихуй,  укрась

Один ребенок работает на доске, другие дети штрихуют и украшают буквы в тетрадях.

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие моторики

- Заштрихуй букву.

Ребенок штрихует букву.

2 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы.

- Укрась букву.

Ребенок украшает букву предложенными заготовками или самостоятельно по желанию.

Найди все буквы «А»

Задачи

Задания

Игровые действия

1 вариант

1. Развитие зрительного внимания и моторики.

- Обведи буквы «А» красной линией.

Ребенок обводит буквы красной линией.

2 вариант

1. Формирование зрительного образа буквы.

- Укрась букву.

Ребенок украшает букву предложенными заготовками или самостоятельно по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе над проектами.

Роль проектной деятельности в повышении мотивации учащихся. Представлена типология проектов для учащихся разных классов в рамках одной тематической области. Даны рекомендации по оцениванию проектных п...

Методические рекомендации по работе над проектом

Данный материал содержит методические рекомендации по работе над проектом...

Методические рекомендации для работы над проектом

Предлагаю методические рекомендации для работы над проектом...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...

Презентация "Методические рекомендации по работе над проектом по иностранному языку"

В предметной области «Иностранные языки» метод проекта помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению иностранных языков, потребность в самообраз...