Внеклассное мероприятие для 4-5 классов "весна идет, весне дорогу!"
методическая разработка (5 класс)

Наталья Александровна Кучкина
Данное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям обучающихся. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Ребята с удовольствием учили стихотворения,на репетициях учились рассказывать их с выражением. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_o_vesne.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №6 города Саратова»

          ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ

                                    «ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ!»

                                                                          ПОДГОТОВИЛА: КУЧКИНА Н. А.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Под музыку выходят ведущие, читают стихотворения.

Фоном играет музыка.)

1 Ведущий

Прекрасны белые березы

И свежий аромат листвы,

А на стволе сосны как слезы

Сверкают капельки смолы.

Нас тополиные сережки

Смолистым запахом пьянят.

Лесные первые цветочки

Повсюду наш ласкают взгляд.

И вот уж дятлов в чаще леса

Веселый слышен перестук,

А над деревьями взлетая,

Спешит куда-то майский жук.

2 Ведущий

Косматый шмель жужжит снимая

С цветов весенние дары.

Деревья кроны распускают

Как будто дивные шатры.

Туман растаял над поляной,

Играя искорками рос.

Идет весна, оповещая

Весь мир раскатом вешних гроз.

1 Ведущий: Здравствуйте, дети и уважаемые учителя!

 Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям!

 Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

А теперь и мы поздороваемся с нашими гостями.

- Добрый день! (все вместе).

2 Ведущий

Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.

Может быть, потому что скоро каникулы?


      
Ведущий: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем мероприятии….

1 Ведущий

Чтобы оно прошло ярко и интересно, мы должны быть дружными, активными, внимательными, проявлять смекалку и помогать друг другу.

Мы, присутствующие взрослые, именно такими вас и считаем.

Давайте споем песню о дружбе, чтобы она окончательно сплотила всех нас.

ПЕСНЯ «О ДРУЖБЕ».

2 Ведущий

- Ребята, вы слышите, кто-то поет вместе с нами за окном?

(АУДИОЗАПИСЬ «ПЕСНЯ СОРОКИ»)

- Кто это?

- Правильно, это сорока.

(Выходит сорока держит письмо)

Я, сорока – белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна – красна пришла!

- Сорока не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка.

 «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.

Старичок Лесовичок».

-Ну что, ребята, поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?

 Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес, он много хранит тайн и загадок.

Сегодня мы с вами постараемся их отгадать.

Просто так без подготовки отправиться в такое увлекательное путешествие нельзя. Лесовичок в помощь нам прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Прошу обратить ваше внимание на доску.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВЕСЕННИЙ ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»).

Скажите, а как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Итак, отправляемся в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

1 Ведущий: Вот мы на лесной поляне. Действительно, ребята, как здесь тихо, на земле еще лежит снег и птички не поют, и зверей не видно, и жужжания насекомых не слышно.

- Что – то Лесовичка не видно. Давайте его позовем.

Крикнем все ему: «АУ!»,

А в ответ услышим: «- У-У-У!»

Скажем все: «Иди сюда!»

Он ответит: «А-А-А»

Крикнем, дедушка, ты где?

Отвечает он «Бе-бе-бе-бе».

Хватит, дедушка, шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда, мы ждем тебя!

(ВЫХОДИТ ЛЕСОВИЧОК)

ЛЕСОВИЧОК

Знаю лес и лес люблю,

в гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

в лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок!

ДЕТИ

- Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам , зверушкам.

Мы можем сделать много добрых дел и разбудить лес.

2 Ведущий

А еще наши ребята знают стихи о весне. Послушай их.

( ЛЕСОВИЧОК  УХОДИТ В СТОРОНКУ И САДИТСЯ НА ПЕНЕК, ПОКА ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ,ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ НЕЗАМЕТНО ВЕШАЕТ СОЛНЦЕ И УБИРАЕТ БЕЛЫЕ ЛИСТЫ С ПОЛА,ПОД КОТОРЫМИ ЛЕЖАТ ЦВЕТЫ)

1 РЕБЕНОК

Зажурчал ручей в овражке,

 Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна!

2 РЕБЕНОК

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

3 РЕБЕНОК

Пришла весна,

Звенит капель,

Повсюду слышна птичья трель,

И выше стали небеса,

Видна растений всех краса.

4 РЕБЕНОК

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

ВЕДУЩИЙ.

- Смотрите, ребята, ваши стихотворения разбудили солнце, оно стало светить ярче, земля прогрелась, от тепла весь снег растаял, и распустились прекрасные цветы.

 Нравятся, ребята, вам цветы?

Давайте вдохнём аромат цветов.

Упражнение на дыхание «Аромат цветов»

(Через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание

и медленно выдыхаем «Ах»)

В какое время года появляются первые цветы в лесу?

 (когда растает снег, когда появляются проталины. ВЕСНОЙ.)

Скажите, а кто знает, что такое проталины? (МЕСТО, где стаял снег)

 Мы сейчас узнаем, как вы знаете первые весенние цветы:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(подснежник)

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок,

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

  

(мать-и-мачеха)

Белые фонарики

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке,

(ландыш)

1 Ведущий

-На сладкий запах цветов прилетели бабочки. Они хотят с вами поиграть.

Игра «Посади бабочку на цветок».

(Бабочки привязаны за нитки, под музыку они летают (можно использовать любую музыку, на собственное усмотрение), с окончанием музыки бабочка должна сесть на цветок того же цвета что и сама.)

-Бабочки проснулись.

А где же другие насекомые?

 Смотрите на полянке лежат прошлогодние листочки. 

(В листочках завёрнуты фигурки насекомых.) Давайте развернём их и посмотрим, может быть в них кто-то спрятался и всё ещё спит?

 Кто спит в твоём листочке (имя ребёнка)? 

А в твоём (имя ребёнка)? 

А в моём спит паучок. Все проснулись и побежали по своим делам.

2 ВЕДУЩИЙ

-Ну вот, цветы и насекомых разбудили. Теперь нам нужно разбудить птиц, но для этого нам нужно перейти на другую полянку на нее весной всегда прилетают птицы.

Дети переходят на полянку с деревьями, где в листве спрятаны птицы.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-И здесь тишина. Все спят.

Чтобы разбудить птиц, мы должны вспомнить, что происходит весной и ответить на вопросы.

Скажите, ребята, как вы узнали, что наступила весна? 

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетели птицы, надели лёгкую одежду, дует тёплый ветер.)

А каких птиц мы знаем? (воробей, синица, кукушка.)

А каких птиц вы запомнили, которые живут в лесу?                                                                                                              

А почему с наступлением весны пение птиц громче и звонче?

 (Вернулись перелетные птицы).

А птицы которые не улетали, как называются? (зимующие).

Поиграем в игру «Доскажи словечко». 

Вы отгадаете перелётных птиц и найдёте их на картинках:

Всех перелетных птиц черней,                                      

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица - … грач.

 

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день - … скворец.

 

 Она под крышами живёт,

             Гнездо своё из глины вьёт.

             Целый день суетится и на землю не садится.

             Высоко в облаках летает,

             Мошек на лету поедает.

             В чёрном фраке лапочка,

             А зовётся …  ласточка.

            Для заросшей речки в мае

            Этой птицы нет главней.

            Как он чудно напевает

            Голосистый    …  соловей.

-Нет. Тишина. Не проснулись птицы. Может песенку про весну споём?

 

ПЕСНЯ  «ВЕСНА»( Я сегодня увидала, что на улице весна…)

1 ВЕДУЩИЙ

-Слышите, ребята, птицы проснулись. Послушайте, как звонко поют.

(АУДИОЗАПИСЬ ПТИЦ)

-Молодцы. Птиц разбудили, и у нас осталось последнее задание. –разбудить зверей.

 Мы знаем, что весной одни животные просыпаются после зимней спячки,

другие - меняют свои шубки,  и у многих животных весной появляются детёныши. Давайте поиграем в игру.

Наша игра называется «Назови детёныша»

 (ПРАВИЛА ИГРЫ: Когда я назову взрослого животного вы должны поднять руку и встать, называя животное)

У зайца — (ответы детей) зайчонок;

у лисы — лисенок;

у белки — бельчонок;

 у волка — волчонок;

 у ежа — ежонок;

 у медведя — медвежонок .

Молодцы, без труда справились с этим заданием.

Ребята, вы всех лесных животных знаете?

Тогда отгадайте загадки про зверей:

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной...

(Лиса)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной...

(Медведь)

3. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется...

(Заяц).

4. Хвост пушистою дугой,-

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом  в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка).

5. Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный, серый …

(Волк)Н

Очь2 ВЕДУЩИЙю воет он в лесу:
2 ВЕДУЩИЙ

- Вот мы и прошли все лесные полянки, разбудили животных, птиц, насекомых,  удачно справились со всеми заданиями.

 -Как красиво стало в лесу. (Запись леса)

Мне кажется, в лесу наступила настоящая весна.

Вы со мной согласны?

Понравилось вам наше путешествие в весенний лес?

Ребята, мы не просто так очень много говорили про лес и его обитателей, дело в том, что Президент РФ Владимир Путин подписал указ о проведении в 2017 году в России Года экологии.

В документе объясняется, что это делается "в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности".

1 Ведущий

Поэтому мы с вами в течение всего года участвовали в различных экологических акциях и мероприятиях и даже получали за это грамоты.

ЛЕСОВИЧОК

-Молодцы, ребята, лес проснулся!

РЕБЕНОК

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки

Чтоб сохранилось все навеки!

ЛЕСОВИЧОК

-Вы, ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу".

Урок музыки – урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. При организации материала учитель стремится к тому, чтобы учащиеся не про...

конспект логопедического утренника " Весна идет! Весне дорогу!"

Конспек утренника, проходившего в 1-5 коррекционных классах 8 вида в апреле, как итог работы за год....

Игровая программа «Весна идет, весне дорогу!»

Игровая программа "Весна идет!", для детей 10-13 лет, направленна на развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения....

Весна идет - весне дорогу

Весна и ее признаки...

Внеклассное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса «Дороги, которые мы выбираем»

Выбор профессии – важное и ответственное дело. Есть два способа выбирать профессию: 1.Метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в разных сферах деятельности, пока не найдет ту...

«Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по внеурочной деятельности...

Конкурсная викторина на тему: «Весна идет, весне дорога!» с презентацией.02.04.23г.

Весна - это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу.Все реже школьники стали обращать внимание на то, как красива природ...