Презентация на тему "Взаимодействие специалистов сопровождения, педагогов, родителей в новых стандартах образования для детей с ОВЗ, как условие их успешной коррекции"
презентация к уроку

Черепкова Татьяна Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_ovz_-_kopiya.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие специалистов сопровождения, педагогов, родителей в новых стандартах образования для детей с ОВЗ, как условие их успешной коррекции опыт работы МОУ «Икейская СОШ» Подготовили: у читель-дефектолог: Черепкова Т.М. у читель-логопед: Евсеенко Ю.А. педагог-психолог: Пешикова Н.М.

Слайд 2

Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека – хотя бы одного, на Земле все будут счастливы. Ю.Никулин

Слайд 3

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.

Слайд 4

Основная задача сопровождения Создание системы непрерывного, комплексного, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучения детей с ОВЗ

Слайд 5

Специалисты сопровождения Родители Учитель-дефектолог Учителя -предметники Педагог- психолог Социальный педагог Логопед

Слайд 6

Основные задачи психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ состоят в следующем: определение наиболее адекватных путей и средств коррекционной работы с ребёнком; прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; реализация собственно психологической коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса .

Слайд 7

Психолого-педагогическое сопровождение строится на принципах: Непрерывность . Психолого-педагогическое сопровождение функционирует на всех уровнях образования, благодаря чему и обеспечивается непрерывность процесса сопровождения. Системность . Значимость и продуктивность сопровождения определяется его системностью, вниманием к широкому кругу вопросов. Среди них семья, обустройство образовательной среды, обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной самореализации. Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса . На всех этапах сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие учащихся, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей. В этих условиях у детей с особенностями психофизического развития формируется социальная компетентность. Индивидуальный подход . Важный принцип, которым руководствуются специалисты психолого-педагогического сопровождения – индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье.

Слайд 8

Модель профессиональной взаимосвязи специалистов МОУ «Икейская СОШ» (учителя-дефектолога, педагога-психолога , учителя-логопеда) в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Слайд 9

Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога сенсорное и сенсомоторное развитие; развитие когнитивной сферы учащихся; формирование пространственно-временных представлений; нормализация ведущей деятельности возраста; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; формирование элементарных математических представлений (ЭМП); формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков; обогащение словаря и развитие связной речи; обучение грамоте, чтению и письму.

Слайд 10

Педагог-психолог организует взаимодействие всех специалистов; • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; • организует специальную коррекционную работу; повышает уровень психологической компетентности педагога; • проводит консультативную работу с родителями; является наставником молодому учителю начальных классов, работающему с детьми с ОВЗ.

Слайд 11

Учитель-логопед • диагностирует уровень устной и письменной речи; • составляет индивидуальные планы развития; • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь ); • консультирует педагога и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Слайд 12

Показатели результативности работы Наработали определенную систему работы с детьми с ОВЗ и их родителями, которую будем в дальнейшем совершенствовать. Создали условия для развития детей: социально- коммуникативных навыков , психического и эмоционального состояния. А самое главное: родители получают надежду и уверенность в том, что их дети будут адаптированы к социуму.

Слайд 13

...Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация учебного процесса в условиях перехода на новые стандарты"

В презентации вы сожете познакомиться с опытом организации проектной и исследовательской деятельности в условиях полевого экологического лагеря (опыт работы с 2001 года)...

Информационно-коммуникационная компетентность педагога в условиях перехода на новые стандарты

Статья о том, каким должен быть современный учитель. Хороший материал для подготовки к аттестации. Основным назначением стандартов нового поколения является формирование современного человека. Это озн...

Презентация на тему: "Качество профессиональной работы учителя - важнейшее условие перехода на новые стандарты"

Материал для выступления на педагогическом совете или на методическом объединении...

Презентация выступления на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Презентация выступления на ПЕДСОВЕТЕ на тему НОВЫЙ СТАНДАРТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ...