План и краткое содержание мастер-класса для детей с ОВЗ, их родителей и педагогов «Сенсорное развитие ребенка. Волшебные коробочки»
методическая разработка

Максимова Мария Владимировна

Представлен опыт проведения мастер-класса для детей с ОВЗ, их родителей и педагогов по направлению "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Мастер-класс

2. Тема мероприятия «Сенсорное развитие ребенка. Волшебные коробочки»

3. Максимова Мария Владимировна, учитель-дефектолог, к.п.н., стаж педагогической работы 16 лет, педагог высшей квалификационной категории.

4. Время и место проведения: 9 сентября 2015 г. (среда) в 12.00, кабинет № 29.

5. Аудитория слушателей – родители и дети с ОВЗ, педагоги.

6. Цель: распространение педагогического опыта, расширение представлений у родителей детей с ОВЗ о методах сенсорного развития ребенка в семье с применением пособий, изготовленных своими руками из подручных средств.

7. Задачи:

  • Уточнить представления родителей о сенсорном развитии детей и его значении;
  • Продемонстрировать варианты применения подручных средств, предметов быта и коробочек в создании игр для сенсорного развития детей;
  • Дать возможность родителям протестировать сенсорные игры, оценить их достоинства и усвоить способы их применения.

8. План-описание мероприятия.

 Компетентность родителей в воспитании и развитии детей является важнейшим фактором реализации потенциальных возможностей ребенка с ОВЗ. Особый ребенок чаще всего не может «добрать» то, что ему необходимо из среды самостоятельно. Его сенсорные возможности недостаточно развиты. Умение воспринимать и усваивать информацию можно развить с помощью сенсорных игр, тренирующих систему восприятия ребенка.

Мы предлагаем родителям освоить некоторые из них, а также научиться использовать в качестве развивающего материала предметы быта, бросовые и упаковочные материалы. В начале мастер-класса мы предлагаем родителям и педагогам ознакомительную беседу о сенсорных системах, сенсорной интеграции и сенсорных играх.

Далее предлагается ознакомиться с некоторыми из этих игр на практике:

  1. Игра на развитие слухового восприятия «Звуки-двойняшки».
  2. Игра на зрительное внимание «Жадная сорока». Оборудование для игры: цветные крышки или коробочки, разложенные на ровной поверхности на некотором расстоянии друг от друга. Один игрок смотрит на коробочку и считает до трех. Второй должен понять, на какую коробочку смотрит первый и назвать ее цвет. В случае угадывания коробочка остается на месте, иначе первый игрок ее забирает себе.
  3. Игра «Кладовочка». Оборудование для игры: коробочки с пищевыми и непищевыми наполнителями. Задача – определить по запаху, где что находится.

Полученный в ходе мастер-класса опыт поможет родителям и специалистам расширить набор методов обучения и развития ребенка, даст возможность проявить их творческие способности.

9. Ожидаемые результаты. Предполагается, что участники мастер-класса узнают новые приемы сенсорного развития ребенка, а также поделятся личным опытом применения сенсорных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста"...

Сенсорное развитие ребенка

Всероссийский семинар «Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников»                                     ...

«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»

МАСТЕР – КЛАСС  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Познакомить родителей со способами формирования у детей представлений о величине, форме и цвете  в домашних условиях, при помощи использования пласти...

Памятки для родителей и педагогов "Как помочь ребенку пережить горе"

Психологическое состояние учащихся после утраты близких длятельное время остается очень тяжелым. Данная разработка поможет окружающих взрослым оказать ребенку необходимую поддержку....

Методики и средства сенсорного развития ребенка.

Общие рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Игры для сенсорного развития дошкольников"

В статье представлены игры для развития представлений о цвете, форме и размере предметов у детей....