Кинезиология.Презентация опыта работы.
презентация к уроку

Астахова Елена Владимировна

Кинезиологические упражнения .Опыт использования в логопедической практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kineziologiya._prezentatsiya_dlya_tanslyatsii_opyta.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология как средство развития познавательных универсальных учебных действий Презентацию подготовила: Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №9 «Радуга» г.Балабаново Астахова Е.В.

Слайд 2

Что такое кинезиология? Кинезиология - это наука о движении, о движении мышц в тесной взаимосвязи с эмоциональным состоянием . Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие.

Слайд 5

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы! Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Слайд 7

Упражнение: «Колечко Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний, безымянный, мизинец. Упражнение выполняется в прямом порядке- от указательного пальца к мизинцу и в обратном – от мизинца к указательному пальцу. В начале движения выполняется по поочередно каждой рукой, затем двумя одновременно.

Слайд 8

Упражнение: «Фонарики» Фонарики зажглись; Поочередно: - фонарик погас - фонарик зажегся;

Слайд 10

Упражнение: «Кулак-ребро-ладонь» Ладонь, сжатая в кулак; Ладонь, сжатая в кулак; Распрямленная ладонь.

Слайд 11

Упражнение: «Флажок-рыбка-лодочка» Ладонь ребром. Пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.

Слайд 12

Упражнение: «Зайчик-коза-вилка» Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный -прижать большим пальцем к ладони. Указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.

Слайд 14

Упражнение: «Дом-ёжик-замок» Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

Слайд 15

Упражнение Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

Слайд 16

Упражнение Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок. Выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя.

Слайд 17

Упражнение Ухо – нос - хлопок Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

Слайд 18

Упражнение: «Ножницы-собака-лошадка» Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный палец согнуть. Большой палец правой руки поднять вверх сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.

Слайд 20

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать двумя руками одновременно зеркально-симметричные рисунки, буквы. Когда деятельность двух полушарий синхронизируется, заметно возрастет эффективность работы.

Слайд 21

«Ленивые восьмерки» для глаз Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца только глазами.

Слайд 22

Повороты шеи Поворачивайте голову медленно из стороны в бок, дышите медленно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабьте плечи. Поворачивайте головой сначала с открыли глазами, потом с закрытыми.

Слайд 23

Телесные упражнения «Колено – локоть». “ Перекрестное марширование”

Слайд 24

Упражнения с мячом

Слайд 25

Литература: Голомазов С.В. Кинезиология личностных действий человек: М: СпортАкадемПресс, 2003 Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга» / Пер. С. М. Масгутовой. М., 1997. Кинезиология: http://gabysheva.ru/download/Кинезиология брошура ЧБ. Сазонов В.Ф. Кинезиология, снимающая стресс (Введение в психо-ориентированную кинезиологию) [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2014 Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М; 2001. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников, М - 2002 Ханнафорд К. Мудрое движение / Пер. С. М. Масгутовой. М., 2000

Слайд 26

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...