ПМПк общеобразовательного учреждения
учебно-методическое пособие

Зорина Татьяна Юрьевна

Положение, протокол, журналы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx24.11 КБ
Файл protokol_zasedaniya.docx14.73 КБ
Файл zhurnal_zapisi.docx14.65 КБ
Файл zhurnal_zaklyucheniy.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРИНЯТО»

решением Педсовета
МКОУ СШ №2

протокол №    от ___.___.20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МКОУ СШ №2              

______________Баранова С.А.

Приказ_______ от ___.____.20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

 МКОУ СШ №2 г. Макарьева

Макарьевского муниципального района Костромской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Уставом школы  

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.

1.3. Основная цель ПМПк — выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных дефектологом, учителями, педагогом-психологом диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса.

1.4. В состав ПМПк входят постоянные участники — заместитель директора школы по УВР, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог и приглашенные специалисты — врачи,  правоохранительные органы – в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

1.5. Общее руководство деятельностью ПМПк осуществляет заместитель директора по  учебно-воспитательной работе.

II. Принципы деятельности ПМПк

Основополагающим в работе ПМПК являются принципы:

2.1. Уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;

2.2. Приоритета педагогических задач ПМПк. Предполагает, что смысл консилиума — в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;

2.3. Закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПк. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПк.

III. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума

3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.

3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.

3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников).

3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса.

3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.

IV. Функции психолого-медико-педагогического консилиума

4.1. Диагностическая функция:

распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;

— изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

— определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

4.2. Реабилитирующая функция:

защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

— выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;

— выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

— выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;

— семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

4.3. Воспитательная функция:

разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

— интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.

V. Организация деятельности ПМПк

5.1. Диагностический консилиум проводится в начале и в конце учебного года (углубленно), с целью определения уровня развития ребенка, причин школьной неуспеваемости и отслеживания динамики познавательной деятельности ребенка и результативности обучения.

5.2. Проблемный консилиум проводится по мере необходимости для изучения заявок педагогов, родителей, администрации на обсуждение проблем в обучении, воспитании и адаптации обучающихся.

5.3. Аналитический консилиум проводится по заявке учителя, родителей для определения характера индивидуальных и общешкольных проблем, стратегии и тактики их решения, контроля за исполнением индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ и внесения в них, при необходимости, соответствующих корректив.

5.4. Методический консилиум проводится с целью формирования банка диагностических и коррекционных методик, консультационных материалов для родителей и педагогов школы, подготовки индивидуальных диагностических и коррекционных пакетов для учащихся, разработки содержания индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ, а также для повышения профессиональной компетентности специалистов консилиума.

5.5. Итоговый консилиум по результатам работы проводится в конце учебного года.

5.6. Консультации для педагогов школы и родителей проводятся с целью формирования активно-положительной позиции взрослых и эмоционально-положительного фона в детском коллективе.

5.7. Посещение уроков учителей школы специалистами консилиума осуществляется с целью наблюдения за учащимися в образовательной среде массового класса.

5.8. Заседания ПМПк оформляются протоколом.

VI. Обязанности участников ПМПк

Участники

Обязанности

Руководитель ПМПК — заместитель директора школы

— организует работу ПМПк;

— формирует состав участников для очередного заседания;

— формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;

— координирует связи ПМПк с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;

— контролирует выполнение рекомендаций ПМПк.

Учитель-дефектолог, педагог-психолог

— организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

— обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы;

— формулирует выводы, гипотезы, предварительные рекомендации.

Социальный педагог

— дает характеристику неблагополучным семьям;

— предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне.

Учителя, работающие в классах

— дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;

— формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации.

Школьный врач (медсестра),

 

— информирует о состоянии здоровья учащегося;

— дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка;

— обеспечивает и контролирует направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по мере необходимости).

VII. Документация и отчетность ПМПк

1. Протоколы заседаний ПМПк хранятся в делопроизводстве заместителя директора по УВР.

2. Рекомендации ПМПк доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.МАКАРЬЕВА МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТОКОЛ №____

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ШКОЛЫ

«____» ______________ 201__ год

Присутствовали _______________________

                             _______________________

                             _______________________

                             _______________________

                             _______________________

                             _______________________

                             _______________________

ПОВЕСТКА ДНЯ

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Слушали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решили:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«за»____________ «против»______________ «воздержавшихся»__________________

2.Слушали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решили:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«за»____________ «против»______________ «воздержавшихся»__________________

3.Слушали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решили:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«за»____________ «против»______________ «воздержавшихся»__________________

Председатель ПМПк: ___________________________

Секретарь заседания: ___________________________

Члены ПМПк (с указанием должности)

Учитель-дефектолог: ___________________________

Педагог-психолог: _____________________________

Социальный педагог: ___________________________

Учитель нач.классов: ___________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Макарьева

Макарьевского муниципального района Костромской области

Журнал записи детей на ПМПк

п/п

Дата,

время

Ф.И.О.

ребенка

Дата рождения

Инициатор

обращения

Повод

обращения

График

консультирования

специалистами



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Макарьева

Макарьевского муниципального района Костромской области

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

п/п

Дата,

время

Ф.И.О.

ребенка

Дата рождения

Проблема

Заключение специалиста

или коллегиальное

заключение ПМПк

Рекомендации

Специалист

или состав ПМПк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....

Модель антикоррупционной политики в общеобразовательном учреждении: из опыта работы Государственного бюджетного учреждения школы № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, в нашей стране,  –  тема противодействия коррупции.  По словам Президента РФ, «коррупция – это угроза дл...

Рабочая программа пок учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018 к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /.Тростенцова Л.А , Ла

Рабочая программа к учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для о...

Методическое пособие: «О духовном воспитании и о методах преподавания истории изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования»

Данная статья посвящена вопросу повышения качества уроков по предмету «История изобразительного искусства», методах решения этого вопроса, и о духовном воспитании обучающихся.  ...

Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения

Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения...

Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ

Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...