Конспект индивидуального дефектологического занятия по развитию навыков чтения "Составление и чтение слогов и коротких слов из изученных букв"
план-конспект

Паньшина Мария Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_k_zanyatiyu_slogi.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ №755 «Региональный Центр аутизма»

Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Технологическая карта индивидуального  дефектологического занятия чтения

Класс: 2 класс

Учитель-дефектолог: Паньшина М.О.

Тема занятия: Составление и чтение слогов и слов из изученных букв

Цель занятия: закрепить умение составлять и читать слоги и слов

Планируемые результаты:

Предметные задачи: закрепить навык правильного составления слогов и слов, продолжить закреплять умение читать слоги и слова, продолжать закреплять навыки понимания  и различения «печатная буква- письменная буква». Закрепить знания о согласных, гласных звуках. Подготовка руки к письму.

БУД: 

  • Познавательные: составлять, читать слоги и слова, работать с несложной по содержанию информацией, развитие мелкой моторики
  • Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения, работать темпе занятия, выполнять учебные действия.
  • Коммуникативные: соблюдать правила поведения на занятии, следовать им. Вступать в контакт с педагогом, слушать и понимать инструкцию педагога
  • Личностные формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, развивать умение слушать и слышать учителя, формирование мотивации к учебной деятельности

Планируемые результаты: обучающийся закрепит умение составлять и читать слоги и слова из изученных букв

Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», набор деревянного алфавита, 2 пластиковые коробочки, набор пластикового алфавита Монтесссори, музыкальное сопровождение динамической паузы, картинки, таблички глобального чтения, тренажёр для письма

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые БУД

Оборудование

1.Орг. момент (мотивация, создание комфортной среды)

- Миша, здравствуй! Сегодня к нам на занятие пришли гости, они будут смотреть, как ты занимаешься, давай поздороваемся (приветствие гостей)

-Давай вспомни правила поведения на занятии (карточка «не кричать»)

-Обучающийся совместно с педагогом приветствует гостей.

-Вспоминает правила поведения («нельзя кричать»)

 

Личностные: развитие умения слушать и слышать учителя, развитие умения настраиваться на учебную деятельность, развивать мотивацию

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы взаимодействия с учителем.

Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения

Карточки правил поведения на уроке.

2.Игра «Здравствуйте, ручки»

Учитель- дефектолог говорит, что для того чтобы занятие прошло хорошо и всё получилось, надо разбудить наши ручки, глазки.

Выполняет зарядку совместно с учеником

- Здравствуйте, ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)

-Здравствуйте, глазки! (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)

Совместное выполнение приветствия- ритуала

Личностные: умение слушать и выполнять инструкции учителя, развивать самостоятельность.

Коммуникативные: слушать и выполнять инструкции к учебному заданию.

3.Формирование учебной проблемы

Введение в тему занятия

 Игра «Чудесный мешочек»

«Что в мешочке? Достань и назови!»

- Ты назвал все буквы правильно! Сегодня мы с тобой продолжим учиться правильно складывать слоги, составлять слова, читать эти слоги и слова

Ученик по очереди достаёт буквы и называет их

Личностные: умение слушать и выполнять инструкцию педагога, развивать самостоятельность.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний

Чудесный мешочек, набор деревянного алфавита

4. Основная часть

-Задание «Найди печатной букве пару- письменную)

Ученик сопоставляет печатному варианту буквы- письменный вариант, соединяет их

Личностные: развивать самостоятельность

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и друг друга. Выполнять задание, согласно инструкции

Регулятивные: выполнять задания учителя

Познавательные: закрепление знаний  о печатном и письменном варианте записи букв.

Ориентировка в системе знаний.

Стол, стул, наборы деревянного алфавита (письменные и печатные)

5. Основная часть (продолжение)

Задание «Составь слоги, слова»

Учитель просит из пособия составить слоги, а затем слова ориентируясь на слуховое восприятие

Ученик составляет из пособия слоги, слова, прочитывает их

Личностные: развивать самостоятельность

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и друг друга. Выполнять задание, согласно инструкции

Регулятивные: выполнять задания учителя

Познавательные: закрепление навыка правильного составления слогов, слов, правильного прочитывания их

Ориентировка в системе знаний.

6.Физминутка.Динамическая пауза  

Речь с движением «Дом» (под муз.сопр.)

Учитель показывает движения

Ученик выполняет движения

Регулятивные: умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

муз.сопров. Е. Железнова « Дом»

7.Основная часть

(продолжение)

Задание «Разложи по домикам»

(согласные и гласные буквы)

Учитель просит разложить буквы по 2 пластиковым коробкам («домики»), все гласные в одну коробку, все согласные- в другую

Ученик выполняет задание, ориентируясь на схему на коробке

Личностные: развивать самостоятельность при выполнении задания.

Коммуникативные: понимать инструкции педагога и действовать в соответствии с ними.

Регулятивные: выполнять задания учителя,

Познавательные: ориентироваться в системе знаний, умение понимать схемы и действовать согласно им.

2 коробки, схемы изображений букв

8.Основная часть (продолжение)

Задание «Подпиши картинки»

Учитель просит назвать картинки, а затем найти нужную табличку глобального чтения к ней

Ученик выполняет задание. Называет слова, используя предложение «Это ванна…..Это лама», далее находит нужную табличку к картинке

Личностные: развивать самостоятельность при выполнении задания.

Коммуникативные: понимать инструкции педагога и действовать в соответствии с ними.

Регулятивные: выполнять задания учителя

Познавательные: уметь назвать предмет, изображённый на картинке, найти нужную табличку глобального чтения

Картинки, таблички глобального чтения

9. Заключение

Пальчиковая гимнастика «Кулак-ладошка»

Задание «Обведи слоги». Тренировка самостоятельного письма.

Ученик выполняет пальчиковую гимнастику.

Ученик выполняет задание

Познавательные: ориентировка на листе бумаги, тренировка силы нажима

Шаблон написанных слогов по пунктиру

10.Оценивание

Оценивание деятельности на занятии (поощрение)

Регулятивные: учить определять степень успешности свей работы

Наклейка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

Конспект индивидуального логопедического занятия на развитие речевого дыхания в средней группе.

Тема: Развитие речевого дыхания.Цели и задачи:-развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики,-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"

Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...