Формирование позитивных межличностных взаимоотношений учащихся с ОВЗ
тест (7 класс) на тему

Кузнецова Светлана Степановна

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является коммуникативная, общаясь в первую очередь со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе, существенным образом влияют на его поведенческие мотивы. Изолированность подростка от группы, может вызывать фрустрацию и быть фактором повышенной тревожности.    
            Актуальность темы определилась тем, что отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. Поэтому формирование позитивных межличностных взаимоотношений очень важно на данном возрастном этапе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кузнецова Светлана Степановна, воспитатель «Формирование позитивных межличностных взаимоотношений учащихся с ОВЗ » Кузнецова Светлана Степановна, психолог

Слайд 2

Формирование позитивных межличностных взаимоотношений важно на данном возрастном этапе. Опыт первых взаимоотношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Слайд 3

- Провести диагностику социально-психологических особенностей учащихся с ОВЗ; - Проанализировать межличностные взаимоотношения учащихся в группе сверстников; - Разработать мероприятия по формированию позитивных межличностных взаимоотношений.

Слайд 4

Диагностика: Оценка воспитанности во внешне - поведенческом аспекте Черты характера учащихся Определение уровня воспитанности у учащихся (методика Н.П.Капустиной) Методика изучения удовлетворенности учащимися школьной жизнью ( методика А.А.Андреева) Школьная мотивация (методика Н.. Лускановой ) Социометрия Диагностика самооценки учащихся (методика О.Н.Истратовой )

Слайд 5

Определение уровня воспитанности учащихся № п\п Инициалы учащихся Средний балл 1. Оля А. 1,8 2. Алексей Г. 0,6 3. Андрей Г. 1,3 4. Иван И. 1,55 5. Таня И. 1,6 6. Андрей К. 1,7 7. Анна К. 1,1 8. Кристина С. 1,9 9. Евгений Т. 1,0

Слайд 6

уровень воспитанности учащихся

Слайд 7

Диагностика самооценки учащихся № п\п Критерии определения самооценки Средний балл 1. Хороший 3,7 2. Добрый 4,4 3. Умный 3,2 4. Аккуратный 4,4 5. Послушный 3,5 6. Внимательный 3,7 7. Вежливый 4,2 8. Умелый 4,4 9. Трудолюбивый 3,8 10. Честный 4,0

Слайд 8

Диагностика самооценки

Слайд 9

Индивидуальная диагностика самооценки № п\п Ученики 7 класса Средний показатель 1. Оля А. 3,6 2. Алексей Г. 3,8 3. Андрей Г. 4,0 4. Иван И. 4,1 5. Таня И. 4,3 6. Андрей К. 4,7 7. Анна К. 2,9 8. Кристина С. 4,4 9. Евгений Т. 3,6

Слайд 10

индивидуальная самооценка

Слайд 11

Диагностика межличностных взаимоотношений в классе № п\п Инициалы ребенка Статус ученика в классе 1. Оля А. Изолированная 2. Алексей Г. Принятый 3. Андрей Г. Предпочитаемый 4. Иван И. Лидер 5. Таня И. Принятый 6. Андрей К. Предпочитаемый 7. Анна К. Принятый 8. Кристина С. Предпочитаемая 9. Евгений Т. Предпочитаемый

Слайд 12

межличностные взаимоотношения в классе

Слайд 13

Диагностика школьной мотивации Инициалы ребенка Сумма баллов Уровень школьной мотивации Оля А. 14 Низкий Алексей Г. 26 Высокий Андрей Г. 26 Высокий Иван И. 26 Высокий Таня И. 26 Высокий Андрей К. 26 Высокий Анна К. 15 Низкий Кристина С. 26 Высокий Евгений Т. 26 Высокий

Слайд 15

Инициалы ребенка Самооценка Оценка класса Оля А. 3,5 3,0 Алексей Г. 3,3 3,2 Андрей Г. 3,9 3,7 Иван И. 3,7 3,5 Таня И. 4,3 4,0 Андрей К. 3,5 3,4 Анна К. 3,6 3,9 Кристина С. 3,8 3,7 Евгений Т. 3,3 3,0

Слайд 17

Инициалы учащихся Высокая степень удовлетворенности Средняя степень удовлетворенности Низкая степень удовлетворенности Оля А. 3,1 Алеша Г. 1,6 Андрей Г. 3,8 Иван И. 3,7 Таня И. 2,2 Андрей К. 2,1 Анна К. 1,8 Кристина С. 2,7 Евгений Т. 2,8 Диагностика удовлетворенности школьной жизнью

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический семинар "Изучение межличностных взаимоотношений в школьных классах и группах внешкольного учреждения”

Практический семинар ”Изучение межличностных взаимоотношений в школьных классах и группах внешкольного учреждения” в форме проблемного овладения теоретическим материалом  позволяет обеспечить тво...

Формирование позитивного поведения учащихся на уроках физкультуры

Позитивное эмоциональное состояние- это целостная характеристика деятельности психики за определенный отрезок времени, отличающаяся слабовыраженными по интенсивности и положительными по знаку эмоциями...

Методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии.

Данная методика предполагает выбор партнера для совместной акции путем ответа на вопросы типа: “С кем бы ты хотел?”....

Формирование позитивного социального опыта учащихся

Формирование позитивного социального опыта учащихся в урочное и внеурочное время.Каждый день в мире в результате несчастных случаев погибает 2270 детей, это 830 000 детских смертей в год, еще нескольк...

Обеспечение позитивных межличностных отношений в классном коллективе

Сценарий мастер-класса, проведенного мной с классными руководителями нашего района. Мастер-класс разработан с использованием интерактивных технологий. Каждый из участников, побывав в роли ученика, мож...

Формирование позитивных межличностных взаимоотношений учащихся с ОВЗ

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является коммуникативная, общаясь в первую очередь со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка являе...

Вопросы формирования конструктивных межличностных взаимоотношений родителей и детей

В разделе рассмотрена одна из ключевых проблем семейного воспитания -несоответствие завышенных притязаний родителей к реальным возможностям ребенка. Представлены  методы социально-педагогической ...