Использование здоровье сберегающих технологий
консультация на тему
Использование здоровье сберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchie_tehnologii.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровье сберегающих технологий
На логопедических занятиях я использую как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровье сберегающих технологии, среди которых:
• Организация рациональной двигательной активности: дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж, физкультминутки и др.;
Известный факт, что недостатки речи детей тесно связаны с нарушением развития мелкой моторики, в частности мышц кисти руки. Именно поэтому упражнения на развитие «ручной умелости» занимают значительное место на логопедических занятиях. Тренировка тонких, координированных движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
На своих логопедических занятиях использую некоторые виды массажа и самомассажа: языка, ушных раковин, лица, кистей рук и стоп. Массаж оказывает общеукрепляющее воздействие, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Он стимулирует деятельность нервных центров. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые достигают коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается её регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов. Дети на занятиях обучаются таким приёмам самомассажа, как поглаживание, растирание, разминание, выжимание, активные и пассивные движения.
Кроме упражнений для кистей и пальцев рук, на своих занятиях использую гимнастику для глаз. Эти упражнения способствуют развитию концентрации внимания, обеспечивают межполушарное взаимодействие, навыки волевой регуляции, умение управлять движениями и контролировать свое поведение.
Двигательная деятельность игрового характера (физкультминутки, психогимнастика, игровые упражнения с попеременным мышечным напряжением и расслаблением и др.) вызывают положительные эмоции у детей. Двигательная активность как переключение на новую деятельность обеспечивает активный отдых, повышает работоспособность, предупреждает переутомление, способствует развитию подвижности нервных процессов, создаёт у детей уравновешенное нервно-психическое состояние.
Для занятий я подбираю динамические паузы с использованием упражнений, синхронизирующих работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания. В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво корректируется поведение детей, развивается мышечная активность, корригируется недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас, в умело подобранном несложном стихотворении, считалке, чистоговорке, отрабатываются поставленные звуки, закрепляется лексический материал.
Таким образом, в результате использования приемов здоровье сберегающих технологий на логопедических занятиях:
- повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать;
Для достижения поставленных целей я провела следующую работу:
- Изготовила картотеку пальчиковых игр ( 31 карточка подобранная по лексическим темам)
- Для массажа и самомассажа рук подобран материал: мячики разного размера и текстуры; ребристые палочки; кольца по Суджок; разнообразные по размеру и цвету прищепки; камешки разные по цвету, размеру; сухой бассейн из гречки, массажные коврики.
- Для самомассажа лица изготовила картотеку с красочными картинками.
- Ежегодно пополняю картотеку физминуток
- Изучила и применяю методику Владимира Филипповича Базарного: зрительно-координаторные тренажи и технологию динамических поз.
Таким образом, коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на сохранение здоровья ребенка и его укрепление. Я стараюсь не забывать, что основная цель моей работы: вырастить полноценно развитую личность. Поэтому я буду продолжать использовать на занятиях здоровье сберегающие технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с использованием здоровье сберегающих технологий.
Задачи:· Образовательная: учить детей проверять написание безударных гласных в корне.·...
Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе
Крайне важно создавать у учащихся своеобразный культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства, что я и пытаюсь делать через свои уроки....
Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка
Здоровье сберегающие технологии используются для снятия напряжения на уроках....
Использование здоровье сберегающих технологий на логопедических занятиях
Здоровье детей на логопедических занятиях...
Методическая разработка урока с использованием здоровье сберегающих технологий
Разработка урока по теме "Психологические основы выживания". Развитие навыков и приёмов самоспасения в условиях автономного существования....
Использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-образовательном процессе
Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональная организация учебног...
Использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-образовательном процессе
Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональная организация учебног...