Использование здоровье сберегающих технологий
консультация на тему

Абдрахимова Елена Алексеевна

Использование здоровье сберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushchie_tehnologii.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровье сберегающих технологий

На логопедических занятиях я использую как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровье сберегающих  технологии, среди которых:

•    Организация рациональной двигательной активности: дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж, физкультминутки и др.;

   Известный факт, что недостатки речи детей тесно связаны с нарушением развития мелкой моторики, в частности мышц кисти руки. Именно поэтому упражнения на развитие «ручной умелости» занимают значительное место на логопедических занятиях.  Тренировка тонких, координированных движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

       На своих логопедических занятиях использую некоторые виды массажа и самомассажа: языка, ушных раковин, лица, кистей рук и стоп. Массаж оказывает общеукрепляющее воздействие, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Он стимулирует деятельность нервных центров. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые достигают коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается её регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов. Дети на занятиях обучаются таким приёмам самомассажа, как поглаживание, растирание, разминание, выжимание, активные и пассивные движения.

      Кроме упражнений для кистей и пальцев рук, на своих занятиях использую гимнастику для глаз. Эти упражнения способствуют развитию концентрации  внимания,   обеспечивают межполушарное взаимодействие, навыки волевой регуляции, умение управлять движениями и контролировать свое поведение.

    Двигательная деятельность игрового характера (физкультминутки, психогимнастика, игровые упражнения с попеременным мышечным напряжением и расслаблением и др.) вызывают положительные эмоции у детей. Двигательная активность как переключение на новую деятельность обеспечивает активный отдых, повышает работоспособность, предупреждает переутомление, способствует развитию подвижности нервных процессов, создаёт у детей уравновешенное нервно-психическое состояние.

          Для занятий я подбираю динамические паузы с использованием   упражнений,  синхронизирующих работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания. В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво корректируется  поведение детей, развивается мышечная активность, корригируется недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас, в умело подобранном несложном стихотворении, считалке, чистоговорке, отрабатываются поставленные звуки, закрепляется лексический материал.

  Таким образом, в результате  использования приемов здоровье сберегающих технологий на логопедических занятиях:

- повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать;

Для достижения поставленных целей я провела следующую работу:

  • Изготовила картотеку пальчиковых игр ( 31 карточка подобранная по лексическим темам)
  • Для массажа и самомассажа рук подобран материал: мячики разного размера и текстуры; ребристые палочки; кольца по Суджок; разнообразные по размеру и цвету прищепки; камешки разные по цвету, размеру; сухой бассейн из гречки, массажные коврики.
  • Для самомассажа лица изготовила картотеку с красочными картинками.
  • Ежегодно пополняю картотеку физминуток
  • Изучила и применяю методику Владимира Филипповича Базарного: зрительно-координаторные тренажи и технологию динамических поз.  

   Таким образом, коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на сохранение здоровья ребенка и его укрепление. Я стараюсь  не забывать, что основная цель моей работы: вырастить полноценно развитую личность. Поэтому я буду продолжать использовать на занятиях здоровье сберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:·          Образовательная:  учить детей проверять написание безударных гласных в корне.·...

Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе

Крайне важно создавать у учащихся своеобразный культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства, что я и пытаюсь делать через свои уроки....

Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка

Здоровье сберегающие технологии используются для снятия напряжения  на уроках....

Методическая разработка урока с использованием здоровье сберегающих технологий

Разработка урока по теме "Психологические основы выживания".  Развитие навыков и приёмов самоспасения в условиях автономного существования....

Использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-образовательном процессе

Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональная организация учебног...

Использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-образовательном процессе

Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональная организация учебног...