Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
план-конспект на тему

Халитова Халида Хусаиновна

  Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Она помогает развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь более грамотной, выразительной, чистой и правильной. Поэтому на логопедических занятиях на этапе автоматизации звуков я  использую  театрализованную деятельность, главной целью которой является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Конспект  интегрированного занятия с элементами драматизации

                                                    по мотивам сказки «Теремок»

                                   (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

     Цель: создать условие для развития познавательной, речевой, творческой

             инициативы детей.

      Задачи:

   -  закрепить правильное произношение свистящих и шипящих звуков, автоматизировать и  

      дифференцировать их в словах, в предложениях, в стихотворной и связной речи;

  -  закрепить умение согласовывать числительные и прилагательные с существительными;

  -  закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения;

  -  закрепить умение составлять предложения при помощи картинно –графической схемы;

  -  закрепить умение работать с деформированным текстом;

  -  развивать навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией

      выполняемых движений;

  -  учить передавать сказочные образы мимикой, движениями, интонацией.

  - совершенствовать умение соотносить движение с текстом, умение делать звуковой анализ

    слов;

 -  воспитывать  желание участвовать в инсценировках, дружеские отношения.

 Оборудование:

  Экран, проектор, компьютер, видиофрагмент из сказки «Теремок», шапочки животных, символы звуков –для звукового анализа,

 графические схемы, деревянные ложки, макет теремка, мягкие модули.

                   Дети под музыку заходят в зал, садятся на свои места.

 I.Организационный момент. (  мотивационный  настрой на занятие )

 Л:   -  Назовите мне все свистящие звуки ( С, СЬ, З, ЗЬ, Ц ).Назовите слова со свистящими согласными.

        -  Назовите все шипящие звуки.( Ш,Ж, Ч, Щ ).   Назовите слова с шипящими звуками.

  II. Объявление темы занятия    

    -  Сегодня на занятии мы закрепим правильное произношение свистящих и шипящих звуков. Будьте внимательны, следите за речью.

  Л:  - Послушайте загадку:

     Что это за волшебная страна, где всюду происходят чудеса?

      Где каждый зверь и даже птица умеют разговаривать и веселиться? (Страна сказок )

 Л:   – Хотите в страну сказок? (Да,хотим)

       -  Я на наше занятие пригласила тётушку  Сказку. Думаю, она нам  поможет.

 Звучит МУЗЫКА (Волшебная страна).

  Входит  тётушка Сказка:

  - Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пригласили  меня в гости. Вы любите сказки?  (Да).

  - А за что вы любите сказку, какая она?  (  сказка волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, загадочная, , добрая, мудрая. интересная )

  - А много ли вы знаете сказок? ( Много)

 Л: Много сказок мы читали. Некоторые из-них мы тебе назовём.

III. Пальчиковая гимнастика.        

 Будем пальчики считать, будем сказки называть (отжимают кулаки)

 «Рукавичка», «Теремок», «Колобок -  румянный бок» ( поочередно загибать пальцы )

 Есть «Снегурочка –краса», «Три медведя», «Волк и Лиса» ,не забудем поросят.

 Про Жар-птицу сказку знаем, «Репку» мы не забываем.

 Знаем «Волка и козлят». Этим сказкам каждый рад.

IV.проблемной ситуации.

Л:    - Т.С. помоги нам попасть в сказку.

Т.С: –  Я брошу свой  волшебный клубочек, посмотрим куда он нас приведет. Катись клубочек!

 Включается окончание мультфильма:  «Теремок».

После  просмотра- беседа .

Л. - Узнали сказку? Как называется сказка?( Это русская народная сказка «Теремок»)

  Что случилось с теремком? Как можно  сохранить теремок? ( Построить  дом для медведя )

  Предлагаю  рассказать  и показать сказку на свой лад.

Т.С:-  Прежде чем сказку рассказать, нужно атмосферу и персонажей создать.( Раздаёт детям маски. Раздвигает шторы, за ними -теремок).

 Л: - Вот он чудо-теремок. Он не низок , не высок. А вот и наши герои.                                  

 Т.С: -  Запомните, в теремок  попадете  если правильно выполните мои задания. Вы справитесь, а мне пора. До свидания!

 Л: -  Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

         Терем, терем, теремок, он не низок не высок.

 V.   Основная  часть. Усвоение и закрепление материала

  Звучит МУЗЫКА ( мышка )

         Бежит мимо мышка – норушка.

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу хожу.
               Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
Логопед: Увидела мышка теремок, постучалась и спрашивает…
Мышка: Тук, тук, кто в теремочке живет?

  Логопед: Никто ей не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит: висит на двери замок, а в нем записка:

  Задание 1. Определение количества, порядка слогов  и гласных в слове.

  «Замочек откроется, если сосчитаешь, сколько слогов в слове мышата», (ребенок, вместе с другими детьми, считает слоги. Называют первый  (2, 3,)слог,  количество гласных в слове)
Логопед: Замочек открылся. Вошла мышка в Теремок и стала в нем жить - поживать.
Слышите,  Кто-то скачет к теремку.

 Звучит МУЗЫКА ( лягушки ) 
Лягушки: Речка, мошки и трава. Теплый дождичек, ква-ква.
                 Мы лягушки, мы квакушки дождя и сырости подружки.
Логопед: Увидали лягушата Теремок, и давай стучаться в двери.
Лягушки: Тук, тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Мышка:  Я мышка – норушка. А вы кто?

Лягушки:  Мы, лягушки-квакушки. Пусти нас к себе жить.
Логопед: Пустим мы вас, лягушата в Теремок, если соберете и сосчитаете шишки и жёлуди, которые лежат вокруг теремка..

 Задание 2.
Проводится игра «Кто быстрее». Затем дети по очереди считают собранные шишки и жёлуди, согласовывая числительные с существительными.
Мышка: Заходите, лягушата, в Теремок, будем вместе жить.
Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.
 МУЗЫКА
( сова )   Летела  сова. Увидала теремок и спрашивает…
Сова: Кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушки: Мы лягушки-квакушки. А ты кто?

Сова: А я совушка - сова, большая голова. 
         На суку сижу, во все стороны гляжу.  Пустите меня в Теремок.

Задание 3.
Логопед:  Составь предложение, используя схему и мы тебя пустим жить в Теремок. Сова выполняет задание: «Жёлтая змея шипит, а зелёный жук жужжит»

 - Ребята, назовите из предложения слова со звуком Ж( Ш,З ).
- Стали они жить все вместе. Живут себе, живут, ватрушки жуют. Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку.  

 МУЗЫКА (лиса )    Выбежала из леса лиса.
Лиса: Хвост пушистый, мех золотистый, 
         Я кумушка-лиса, всему лесу я краса. Тук, тук, кто в Теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки.
Сова: Я, совушка - сова. А ты кто?
Лиса: А я лисонька-лиса. Пустите меня в Теремок. 

 Задание 4.
Логопед: : А скажи-ка, Лиса, как по другому можно назвать Теремок ?( дом, избушка) Пустим мы тебя, лисонька, если правильно выложишь схему слова ИЗБУШКА.
Ребенок выполняет звуковой анализ слова. Его пускают в домик.

 Л: Ребята, назовите свистящий звук в слове избушка. Какой это звук? (З- согласный, твёрдый, звонкий звук). Назовите шипящий ( Ш-твёрдый глухой звук)

Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат. 
               

 МУЗЫКА (зайки)     Тут  зайки прискакали на нашу полянку.
Зайки: Тук, тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Звери отвечают. 
Зайки: А мы зайки-побегайки,  Чуткие ушки, быстрые ножки. Пустите нас в Теремок.
Логопед: Вы, зайчата, такие веселые, задорные, что всем жителям Теремка захотелось с вами поиграть. 
 VI. Физминутка - подвижная игра «Зайка». 

Мы – веселые зайчишки, мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,  все руками хлопаем,
Надуваем щечки,  скачем на носочках.
И друг другу даже  язычки покажем!
Шире рот откроем,  гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,  Все с гримасами замри. Раз, два, три!
Логопед: Ну вот, все повеселились, поиграли и дружно стали жить в Теремке. Живут себе, живут, песенки поют.  Прибежал к теремку ежик.

 МУЗЫКА ( ёжик)
Еж: Тук, тук, кто в теремочке живет?
Звери отвечают.
Еж: А я колючий ежик, Ни головы, ни ножек.  Пустите меня в Теремок.

 Задание 5.
Логопед: Пустим, если поможешь нам правильно расположить слова в предложениях.
Ежик, колючки, покрыть. (Ежик покрыт колючками.)
Он, лес, в, жить. (Он живет в лесу.)
Ежа впускают в дом.
Логопед: Стали звери жить все вместе. Живут себе, живут, песенки поют.

Вышел из лесу Волчок, греть на солнышке бочок и увидел теремок.

 МУЗЫКА( волчок)

Волк: Тук-тук ,кто в теремочке живёт?

Звери отвечают.

Волк: А я Волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок.

 Задание 6.

Л: Пустим, если  скажешь, почему ты хочешь жить в теремке.

 (Ребёнок составляет сложноподчиненное предложение типа: Я хочу жить в теремочке, потому что…).

  Стали звери жить поживать, да ватрушки жевать.

 Л: Шёл мимо Петушок со своим цыплёнком.

 МУЗЫКА ( петух )

 Постучался в теремок.

Петушок: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живёт?

 Звери отвечают.

Петушок: Я Петушок-золотой гребешок! Пустите меня с цыплёнком в теремок.

 Задание 7.

Л: Пустим мы тебя Петушок, если споёшь с нами песенку.

 МУЗЫКА.

 Все звери: Терем-терем-теремок, он не низок, не высок.

                      В славном тереме своём, дружно- весело живём!

                      В теремочке чудном нашем, мы поём, танцуем, пляшем!

  МУЗЫКА ( медведь)
Л:   Слышите, сучья трещат, ветки хрустят. Это идет медведь.
Медведь: Тук, тук, кто в Теремочке живет? 
Звери отвечают.
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня в Теремок.

 Л: Мишка, посмотри сколько зверей в нашем теремочке живёт! А теремочек –то маленький! Боюсь раздавишь ты наш теремок! Что же делать? Как же быть?

 Звери: Мишка, мы поможем   тебе построить дом рядом с нашим Теремком

 Задание 8.
 Дети строят из модулей  дом для медведя.

Л: Замечательный дом у нас получился.

 Медведь:  Спасибо, друзья. Всем советую дружить. Без друзей нам не прожить  ни за что на свете.

  VII. Итог занятия.

  Логопед: Вот и заканчивается наше путешествие в сказку « Теремок ».  Чему вас научила эта сказка?( Доброте, умению дружить). Над какими звуками мы сегодня работали? ( Сегодня мы работали над свистящими и шипящими звуками)

    Всем спасибо за работу, с которой каждый из вас справился очень хорошо!

   А кто работал – молодец!

   Я открою свой ларец, подарю всем леденец!

   А теперь за волшебным клубочком возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква «У»

Научить детей четко произносить звук «У»; учить определять позицию звука «У» в словах;познакомить с буквой «У»; развивать фонематический слух у детей....

Занятие для подготовительной логопедической группы. Лексическая тема "Посуда"

Данный материал поможет начинаящим педагогам и стажистам в подготовке к занятиям....

Сценарий утренника во втором классе по мотивам сказки "Теремок"

Сказка на английском языке очень дегко запоминается благодаря повторению слов в разных сценах. Мы сопровождали сказку презентацией Power Point и роликами, сделанными в киностудии Windows Live...

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»

Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их  в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)

Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие по любимым сказкам»

Цель:  совершенствовать у детей навык звуко-слогового анализа и синтеза.Задачи.Коррекционно-образовательные.активизация словаря;повторение и закрепление знаний детей о сказках;упражнение в умении...