Артикуляционная гимнастика и элементы логопедического массажа с ложкой.
презентация к уроку на тему

Абдрахимова Елена Алексеевна

Артикуляционная гимнастика и элементы логопедического массажа с ложкой. Опыт работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_s_lozhkoy.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика и

элементы логопедического массажа с ложкой.

    Для четкой красивой речи нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

В практической работе эффективно использовать артикуляционную гимнастику с элементами логопедического массажа.

Важная составляющая работы логопеда - это повышение мотивации. Разнообразие методик позволяет улучшить результат коррекции.

  В рамках общесадовского проекта мной был подготовлен комплекс артикуляционных упражнений с ложкой.

Артикуляционные упражнения:

  1. Упражнение: «Заборчик-бублик» Ребенок ,удерживает ложку между зубами, тем самым  мы добиваемся незначительного расстояния между зубов необходимого для произношения свистящих и шипящих звуков.
  2. Упражнение «Трубочка» Ребенок удерживает ложку губами. Тем самым мы тренируем круговую мышцу рта.
  3. Упражнение «Теннис»  Две ложки ручками вверх  держим  у уголков рта. Рот широко открыт губы натянуты. Язык тянется то к одной ложке, то к другой.  «Ракетки» отбивают «мячик».

Укрепляем мышцы языка.

  1. Упражнение «Баскетбол» Рот широко открыт. Губы натянуты. Широкий язык поднимается вверх, дотягиваясь до ложки, которая удерживается ребенком над верхней губой.

Тренируем верхний подъем языка.

  1. Упражнение «Ложка мёда» Широким языком облизываем ложку. Контролируем, чтобы движение языка было с низу в вверх. Язык широкий. Укрепляем мышцы языка и тренируем верхний подъем.
  2. Упражнение «Мотор»  Рот широко открыт язык вверху. Ребенок произносит Д-Д-Д Ручкой ложки делаем движения влево-вправо.

Элементы массажа:

 Массажные движения могут выполнять, как сам ребенок, так и взрослый.

  1. Мышцы лица ( щёки, губы)

- легкие похлопывающие движения

- круговые поглаживающие движения

- пружинящие движения

- массаж щёк с внутренней стороны ручкой ложки

2) Мышцы языка.

- легкие похлопывающие движения

- поглаживающие движения от середины языка

- поглаживающие движения от корня к кончику языка

- пружинящие движения

- массаж нижней части языка от корня к кончику языка

Я отметила для себя следующие положительные  моменты:

  1. Внесение в обычный  комплекс упражнений такого обыденного, но яркого, красивого предмета как ложка, повышает интерес ребенка к занятию.
  2. Можно выполнять упражнения под музыку, что задает определенный ритм и учит ребенка слушать и воспроизводить ритм музыкального произведения.
  3. Ложка- это отличный, одноразовый инструмент не требующий дальнейшей обработки, стерилизации и особого хранения.
  4. Ложку можно использовать, как при самостоятельном выполнении упражнений ребенком, так и в руках логопеда ложечка отличный  зондозаменитель!
  5. После занятия ложку можно подарить ребенку!
  6. Ребенок может дома выполнить комплекс упражнений с ложкой!

При использовании ложки, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Лучше использовать одноразовые пластмассовые ложки.
  2. При покупке ложек обратите внимание на материал из которого была изготовлена ложка. Он должен быть крепким. Краска устойчивая.
  3. Обратите внимание на ручку от ложки: она должна быть закругленной без неровностей и зазубрин.
  4. Храните неиспользованные ложки в плотно закрытой коробке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические занятия. Домашнее задание. Артикуляционная гимнастика. № 1.Основные упражнения

Весёлое домашнее задание.Создать соответствующую  речевую среду дома – максимально быстро  добиться позитивной динамики,  устранить проблемы.  Из-за большого объёма (9 ...

Конспект логопедического занятия «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики»

Конспект логопедического занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием по развитию артикуляции с использованием дидактической игрушки Кваки«Нетрадиционные формы проведения артикуляци...

Логопедический массаж ложками.

Из опыта работы на тему  "Логопедический массаж ложками"...

Логопедический массаж ложками

В последнее время мы слышим все чаще:"Ребенок хороший, но не говорящий.А этот, хоть скажет - но плохо, невнятно".Но мы для того и даны нашим детям:Понять, разобраться и справиться с этим!...

Проект логопедического занятия на тему «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи младших школьников через ознакомление с народным творчеством»

Проект логопедического занятия на тему «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи младших школьников через ознакомление с народным творчеством»...