Портрет современного учителя.
статья по теме

Новикова Екатерина Евгеньевна

Учитель всегда был и остается центральной фигурой в системе образования. Изменения в образовании не могут происходить, если педагог не будет стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность.

Ученикам коррекционной школы недостаточно обычного учителя, им необходим проводник в сложный современный социум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_sovremennogo_uchitelya.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет современного учителя.

Изменения, происходящие в нашем обществе, серьезно затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, формы и способы работы, но ученики, родители и, конечно, мы сами педагоги. Правда, по-прежнему у петербургской школы, как, впрочем, и у российской, женское лицо: более 80% всех педагогов – женщины. Примерно шестая часть из действующих учителей – пенсионного возраста.

В 2014-2015 учебном году провели широкое анкетирование учителей, учащихся и родителей учеников Петербургских школ. Питерские ученики самых разных возрастов, размышляя над вопросом о том, каков он – современный учитель, отвечают: «Учитель должен быть разным, а главное – не скучным!».  Живость и энергия учителя сообщаются ученикам, дают бодрое и радостное настроение классу. Однако современному учителю важно следить за тем, как он выглядит, поскольку сложно, как говорят ученики, испытывать уважение к человеку, вид которого иногда «мешает даже просто смотреть на него. Нельзя ничему научиться у человека, который не нравится». Школьники любят аккуратность в костюме, подтянутость и культуру в поведении. Но, по мнению учащихся, учитель может быть и странным, необязательным, несобранным, непричёсанным, даже сонным. Правда, только при одном условии – если он талант. Тогда ребята готовы простить ему абсолютно всё, даже неумение включить компьютер. «Хороший учитель невозможен без знаний, без таланта, без умений этот талант применять». Ученики чувствуют таких людей и стремятся к таким учителям.

Можно посетовать: «Сколько требований к учителю! Не много ли?». Но разве к ученику с нашей стороны их меньше?

Учитель всегда был и остается центральной фигурой в системе образования. Изменения в образовании не могут происходить, если педагог не будет стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителя изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь проводником новой практики.

В современных условиях приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, названо формирование умения учиться. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать условия для такой деятельности и изменить сам образовательный процесс.

Во-первых, осваивать новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создавать информационно-образовательную среду. Во-вторых, эффективно сочетать инновационные и классические образовательные технологии. Это будет обеспечивать гибкость образовательного процесса, способствовать совершенствованию системы обучения и процесса коррекции недостатков развития детей с ОВЗ.  Благодаря именно такому подходу дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.

Преподавание в коррекционной школе, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует от педагогов терпения, понимания и методической подготовленности к личностным особенностям обучающихся. Ученикам коррекционной школы недостаточно обычного учителя, им необходим проводник в сложный современный социум.

При этом непреложными качествами для учителя во все времена остаются: любовь к детям, самоотверженность, стремление к самосовершенствованию, чувство педагогического такта и, конечно, оптимизм.

Список используемых источников:

  • Каков он – современный петербургский учитель? // Ермолаева М.Г. Материалы VI международной конференции. Том 1. – СПб: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Портрет современного учителя с учетом компетентного подхода в обучении

Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель вообще, а, ссылаясь на то, что я учитель младших классов, поразмышляю о данной категории учителей. Я сама была ребёнком и в своих фантаз...

Речевой портрет современного школьника

Материал поможет пранализировать словарный состав современного школьника, расскажет об основных источниках пополнения лексикона подростка, нарисует речевой портрет современного школьника...

Речевой портрет современного школьника

Чтобы реализовать названные принципы, современной школе нужны не только новые педагогические технологии, новая инфраструктура, но и новое   содержание образования, закреплённое и оформленное...

Психологический портрет современного директора школы

На современном этапе, когда в образовании параллельно существуют два направления – ревитализация традиций и легитимация инноваций, к руководителю школы предъявляются все более высокие требования...

Педагог и ФГОС: портрет современного учителя.

   Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы...

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО...

Мастер класс для педагогов " Портрет современного учителя"

Мастер класс дает возможность определить черты и особенности современного учителя на этапе внедрения и реализации задачь, поставленных ФГОС....