Портрет современного учителя.
статья по теме
Учитель всегда был и остается центральной фигурой в системе образования. Изменения в образовании не могут происходить, если педагог не будет стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность.
Ученикам коррекционной школы недостаточно обычного учителя, им необходим проводник в сложный современный социум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Портрет современного учителя.
Изменения, происходящие в нашем обществе, серьезно затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, формы и способы работы, но ученики, родители и, конечно, мы сами педагоги. Правда, по-прежнему у петербургской школы, как, впрочем, и у российской, женское лицо: более 80% всех педагогов – женщины. Примерно шестая часть из действующих учителей – пенсионного возраста.
В 2014-2015 учебном году провели широкое анкетирование учителей, учащихся и родителей учеников Петербургских школ. Питерские ученики самых разных возрастов, размышляя над вопросом о том, каков он – современный учитель, отвечают: «Учитель должен быть разным, а главное – не скучным!». Живость и энергия учителя сообщаются ученикам, дают бодрое и радостное настроение классу. Однако современному учителю важно следить за тем, как он выглядит, поскольку сложно, как говорят ученики, испытывать уважение к человеку, вид которого иногда «мешает даже просто смотреть на него. Нельзя ничему научиться у человека, который не нравится». Школьники любят аккуратность в костюме, подтянутость и культуру в поведении. Но, по мнению учащихся, учитель может быть и странным, необязательным, несобранным, непричёсанным, даже сонным. Правда, только при одном условии – если он талант. Тогда ребята готовы простить ему абсолютно всё, даже неумение включить компьютер. «Хороший учитель невозможен без знаний, без таланта, без умений этот талант применять». Ученики чувствуют таких людей и стремятся к таким учителям.
Можно посетовать: «Сколько требований к учителю! Не много ли?». Но разве к ученику с нашей стороны их меньше?
Учитель всегда был и остается центральной фигурой в системе образования. Изменения в образовании не могут происходить, если педагог не будет стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителя изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь проводником новой практики.
В современных условиях приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, названо формирование умения учиться. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать условия для такой деятельности и изменить сам образовательный процесс.
Во-первых, осваивать новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создавать информационно-образовательную среду. Во-вторых, эффективно сочетать инновационные и классические образовательные технологии. Это будет обеспечивать гибкость образовательного процесса, способствовать совершенствованию системы обучения и процесса коррекции недостатков развития детей с ОВЗ. Благодаря именно такому подходу дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.
Преподавание в коррекционной школе, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует от педагогов терпения, понимания и методической подготовленности к личностным особенностям обучающихся. Ученикам коррекционной школы недостаточно обычного учителя, им необходим проводник в сложный современный социум.
При этом непреложными качествами для учителя во все времена остаются: любовь к детям, самоотверженность, стремление к самосовершенствованию, чувство педагогического такта и, конечно, оптимизм.
Список используемых источников:
- Каков он – современный петербургский учитель? // Ермолаева М.Г. Материалы VI международной конференции. Том 1. – СПб: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/22/picture-20375.jpg)
ЭССЕ Портрет современного учителя с учетом компетентного подхода в обучении
Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель вообще, а, ссылаясь на то, что я учитель младших классов, поразмышляю о данной категории учителей. Я сама была ребёнком и в своих фантаз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-31325-1585219373.jpg)
Речевой портрет современного школьника
Материал поможет пранализировать словарный состав современного школьника, расскажет об основных источниках пополнения лексикона подростка, нарисует речевой портрет современного школьника...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/01/picture-41727-1559357767.jpg)
Речевой портрет современного школьника
Чтобы реализовать названные принципы, современной школе нужны не только новые педагогические технологии, новая инфраструктура, но и новое содержание образования, закреплённое и оформленное...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224319-1363672894.jpg)
Психологический портрет современного директора школы
На современном этапе, когда в образовании параллельно существуют два направления – ревитализация традиций и легитимация инноваций, к руководителю школы предъявляются все более высокие требования...
Педагог и ФГОС: портрет современного учителя.
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-544643-1427906256.png)
Мастер класс для педагогов " Портрет современного учителя"
Мастер класс дает возможность определить черты и особенности современного учителя на этапе внедрения и реализации задачь, поставленных ФГОС....