антистрессовое занятие "Сдаем экзамены"
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Рябченко Екатерина Александровна

снижение тревожности в предэкзаменационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ekzamen_antistress.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

О проведении профилактического

антистрессового занятия-тренинга

 на тему:

«Сдаем экзамены»

Участники: учащиеся 9 класса.

Цель: познакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации (на экзамене).
Задачи:

1) информирование учащихся о способах саморегуляции  психо-эмоционального состояния,
2) проживание, приобретение опыта применения способов регуляции своего состояния.

Обсуждение темы.

Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию. Существуют простые психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся.

. 

Арт-терапия – избавление от страхов.

Упражнение «Самое трудное». Психолог по очереди дает мяч учащимся и предлагает следующее задание: «Тот у кого в руках оказывается мяч, должен продолжить фразу: «Самое трудное на экзамене- это…» - и  передать мяч другому.

Далее детям предлагается нарисовать свои переживания красками на листе бумаги, потом  порвать и смять и забросить в мусорное ведро.

Аутотренинг.

Можно проговорить про себя:
«Я спокоен и уверен в себе»
«Моя память работает хорошо. Я все помню»
«Я могу доказать, что много работал и все выучил»
 

Запрети себе бояться! Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!». Постарайся направить свои мысли в другое русло:

«Я долго и целеустремленно работал, я сделал все от меня зависящее, из всего материала я все равно что-то знаю и достаточно хорошо».

Аутотренинг – эффективная техника: мозг прекрасно подчиняется подобными командами

Упражнения на релаксацию.

Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

«Мышечная релаксация». Наиболее простой способ — расслабление рук. Примите удобное положение, положите руки на колени или на стол и закройте глаза. Сосредоточьте внимание на руках. Ощутите тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.

«Дыхательная релаксация». Наиболее простой способ — это дыхание на счет. Примите удобную позу, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета — выдох.

Глубокое дыхание для расслабление и снятия стресса:

1.Закройте глаза. Если вы сидите, то держите спину прямо, чтобы можно было свободно дышать.
2. Медленно и глубоко вдохните через нос. Дышите грудью и диафрагмой одновременно (живот должен выпячиваться, а не втягиваться).
3. Медленно и полностью выдохните через рот.
4. Во время дыхания при каждом медленном вдохе говорите про себя: «Я»,  а при выдохе «Расслабляюсь».
5. Повторите упражнение несколько раз (сколько будет удобно).
6. В течение нескольких последующих минут посидите спокойно и подышите нормально, радуясь ощущению полного расслабления.

Тренировка уверенности.

Научись никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат. И чтобы результат этот нас удовлетворял, думать надо о хорошем, настраивая себя на успех: «У меня все получится, в нужный момент я все вспомню». 

Визуализация
Упражнение «Образ уверенности»

Ученикам необходимо закрыть глаза, немного расслабиться  и представить, какой образ мог бы для них символизировать состояние уверенности. Когда они представят этот образ или символ, нарисовать его.

После окончания работы ученики показывают рисунки окружающим и кратко рассказать о них.
Представив этот символ в трудной ситуации, можно усилить свое ощущение уверенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :МАПГ / музыкально- антистрессовая пластическая гимнастика./

Актуальной задачейфизического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы учащихся на основе формирования у них потребности в движениях и положите...

антистрессовые приёмы

Рекомендации по профилактики стрессового состояния...

Антистрессовая релаксация.

Данная антистрессовая релаксация рекомендована Всемирной организацией здравоохранения. Это упражнение рекомендуется выполнять 2-3 раза в неде­лю. Поначалу оно занимает около четверти часа, ...

антистрессовй комплекс упражнений для учителей

Антистрессовй комплекс упражнений для учителей...

Буклет "Антистрессовые приемы"

Десять профилактических правил для всех и каждого....

Применение идеорефлекторных упражнений антистрессовой методики «Ключ» на уроках физической культуры

Актуальность обусловлена распространением  всевозможных хронических заболеваний среди школьников всех возрастов, постоянным повышением учебной нагрузки и необходимостью нивелировать негативное вл...